Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты формулирования миссии




Особенности разработки миссии организации и кодекса

Миссия организации — система основных целей, которые ставит перед собой организация на определенный этап (период) ее деятельности и развития.

Ценности, нормы и цели организационной культуры выступают средством реализации миссии организации в обществе.

Нормы могут найти свое официальное выражение в кодексе орга­низации, где отражены правила поведения работников, а также суще­ствовать неофициально в виде образцов поведения, практикуемых на предприятии.

Образцы поведения формируют традиции, ритуалы, обычаи, производными от которых являются такие элементы культуры, как манера одеваться (дресс-код), а также язык, которым пользуются со­трудники предприятия или его подразделения.

Основные компоненты формулирования миссии:

– продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей;

– категории целевых групп потребителей;

– применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителя;

– конкурентные преимущества;

– философия бизнеса.

Чтобы миссия могла выполнять свое предназначение, ее форму­лировка должна:

– быть лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отве­чать ряду требований:

– быть реалистичной: вряд ли потребители позитивно воспримут идею провинциальной авиакомпании стать крупнейшей авиаком­панией мира, если она работает на старой технике;

– отражать социально-перспективные потребности общества, соответствовать принципам общественной нравственности, отвечать духу времени;

– быть конкретной, подходить именно этой компании и основываться на ее специфических особенностях, а также оставлять возможность развития предприятия в течение некоторого времени без изменения формулировки;

– быть простой, легкой для запоминания и воспроизведения, доступной для понимания людьми различного социального статуса и уровня образования, исключать возможность разночтений и двусмысленностей. Особенно важно скрупулезно подходить к переводу миссии с одного языка на другой;

– быть способной стимулировать персонал, внушать сотрудникам компании уверенность, что их работа важна; общественно полезна и облегчает жизнь клиентов;

содержать неявный намек на выгоду от использования продукции и услуг компании, работы в организации и сотрудничества с ней.

Классификация миссий

Миссии организации можно разделить на ряд групп в зависимо­сти от их содержания и назначения (рис.1):

миссия как общечеловеческое предназначение: «служить челове­честву», «объединять людей», «делать жизнь людей лучше, удоб­нее, комфортнее», «заботиться о процветании общества» (компа­ния «Филипс»: «изменим жизнь к лучшему», сеть аптек «36,6»: «нести здоровье и красоту людям»);

миссия как главная стратегическая цель организации: «быть лучшими в мире», «завоевать рынок», «создать высшие ценности для наших клиентов и персонала», «иметь лучшие результаты» (компания «Nike»: «быть всегда на шаг впереди спортивной инду­стрии, определять направление ее развития в ближайшем будущем»);

миссия как национальная идея — «народный автомобиль», «на­родный магазин», «в каждом доме — компьютер», «каждой семье — отдельная квартира», «каждому — сотовый телефон» (компа­ния «Microsoft»: «компьютер на каждом столе, в каждом доме»);

миссия как рекламная акция: «мы выпускаем лучшие изделия», «главное — забота о потребителе», «наши клиенты уверены в бу­дущем» (компания «Петроальянс»: «предоставлять своим клиен­там надежный, высокотехнологичный, качественный и экономически эффективный сервис»).

 

 

 

Рисунок 1. Миссии компаний

 

Миссия и философия (пример разработки)

Миссия компании «***>>

«***» защищает права собственников бизнеса и стремится быть доверенным советником для своих клиентов.

Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд представлял символ гарантии качества для клиента, который может надежно полагать­ся на обещания «***».

Мы ориентированы на создание, развитие и сохранение долго­срочных партнерских отношений как в бизнесе, так и внутри ком­пании.

Примеры формулирования миссии крупных компаний России показаны в таблице 1.

Таблица 1

Название компании Сфера деятельности Миссия компании
МТС Сотовая связь Построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий, обогащающий жизнь людей и раскрывающий их по­тенциал на работе и дома
Концерн «Сухой» Авиастроение Производить конкурентоспособные и высококачественные военные и граж­данские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетво­рять потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа
Вестфалика Производство обуви В максимальной степени удовлетво­рять потребности покупателей в каче­ственной обуви из натуральных мате­риалов. Компания стремится соответ­ствовать высоким мировым стандартам и нацелена на поиск новых технологи­ческих решений
Дарья Производство продуктов быстро­го приготовления Предоставить потребителям больше свободного времени благодаря качест­венным продуктам легкого приготов­ления. Другими словами, бизнес ком­пании — продажа свободного времени
Аэрофлот Гражданская авиация Построить компанию международного класса, основываясь на лучших тради­циях гражданской авиации России



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.