КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компоненты формулирования миссии
Особенности разработки миссии организации и кодекса Миссия организации — система основных целей, которые ставит перед собой организация на определенный этап (период) ее деятельности и развития. Ценности, нормы и цели организационной культуры выступают средством реализации миссии организации в обществе. Нормы могут найти свое официальное выражение в кодексе организации, где отражены правила поведения работников, а также существовать неофициально в виде образцов поведения, практикуемых на предприятии. Образцы поведения формируют традиции, ритуалы, обычаи, производными от которых являются такие элементы культуры, как манера одеваться (дресс-код), а также язык, которым пользуются сотрудники предприятия или его подразделения. Основные компоненты формулирования миссии: – продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей; – категории целевых групп потребителей; – применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителя; – конкурентные преимущества; – философия бизнеса. Чтобы миссия могла выполнять свое предназначение, ее формулировка должна: – быть лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отвечать ряду требований: – быть реалистичной: вряд ли потребители позитивно воспримут идею провинциальной авиакомпании стать крупнейшей авиакомпанией мира, если она работает на старой технике; – отражать социально-перспективные потребности общества, соответствовать принципам общественной нравственности, отвечать духу времени; – быть конкретной, подходить именно этой компании и основываться на ее специфических особенностях, а также оставлять возможность развития предприятия в течение некоторого времени без изменения формулировки; – быть простой, легкой для запоминания и воспроизведения, доступной для понимания людьми различного социального статуса и уровня образования, исключать возможность разночтений и двусмысленностей. Особенно важно скрупулезно подходить к переводу миссии с одного языка на другой; – быть способной стимулировать персонал, внушать сотрудникам компании уверенность, что их работа важна; общественно полезна и облегчает жизнь клиентов; содержать неявный намек на выгоду от использования продукции и услуг компании, работы в организации и сотрудничества с ней. Классификация миссий Миссии организации можно разделить на ряд групп в зависимости от их содержания и назначения (рис.1): – миссия как общечеловеческое предназначение: «служить человечеству», «объединять людей», «делать жизнь людей лучше, удобнее, комфортнее», «заботиться о процветании общества» (компания «Филипс»: «изменим жизнь к лучшему», сеть аптек «36,6»: «нести здоровье и красоту людям»); – миссия как главная стратегическая цель организации: «быть лучшими в мире», «завоевать рынок», «создать высшие ценности для наших клиентов и персонала», «иметь лучшие результаты» (компания «Nike»: «быть всегда на шаг впереди спортивной индустрии, определять направление ее развития в ближайшем будущем»); – миссия как национальная идея — «народный автомобиль», «народный магазин», «в каждом доме — компьютер», «каждой семье — отдельная квартира», «каждому — сотовый телефон» (компания «Microsoft»: «компьютер на каждом столе, в каждом доме»); – миссия как рекламная акция: «мы выпускаем лучшие изделия», «главное — забота о потребителе», «наши клиенты уверены в будущем» (компания «Петроальянс»: «предоставлять своим клиентам надежный, высокотехнологичный, качественный и экономически эффективный сервис»).
Рисунок 1. Миссии компаний
Миссия и философия (пример разработки) Миссия компании «***>> «***» защищает права собственников бизнеса и стремится быть доверенным советником для своих клиентов. Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд представлял символ гарантии качества для клиента, который может надежно полагаться на обещания «***». Мы ориентированы на создание, развитие и сохранение долгосрочных партнерских отношений как в бизнесе, так и внутри компании. Примеры формулирования миссии крупных компаний России показаны в таблице 1. Таблица 1
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |