Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика делового общения - это порядок и форма взаимоотношений сотрудников




Этика-это система норм нравственного поведения людей, выполнения ими обязанностей по отношению к обществу, профессии, Родине и друг к другу.

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловым) и неформальным (светским, обыденным, бытовым).

Деловое общение можно также условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция), непосредственного контакта (совещания, переговоры, встречи и т.д.) и письменные (деловая переписка, электронные средства связи).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Этикет представляет собой форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в определенном обществе.

Различают в зависимости от сферы действия деловой, служебный, профессиональный, светский, речевой, этикет руководителя, этикет в сети интернет и другие виды. Три главных принципа любого этикета: внимательность, уважение, честность.

Этика и этикет неразрывно связаны друг с другом. Деловой (служебный) этикет представляет собой установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. В свою очередь, этика деловых отношений состоит из особой системы ценностей, требующей соблюдения профессиональной, деловой и личной этики. К таким требованиям в области профессиональной этики относятся: уважение закона, порядочность, честность, стремление к сотрудничеству, компетентность; в области деловой этики: верность слову, ответственность и настойчивость в выполнении обязательств по договору, соблюдение правил рыночных отношений и законодательства; в области личной этики: тактичность, справедливость, уважение к партнеру, контрагенту и конкуренту на рынке.

В деловой этике наряду с договорными и правовыми нормами важную роль играют моральные регуляторы, в особенности когда происходит согласование частных интересов бизнеса и общественных интересов. Деловая этика требует культуры делового партнерства – соблюдения партнерских отношений, построенных на доверии, добропорядочности, честности, чувстве долга, умении держать данное слово. Стороны должны избегать в деловых отношениях нарушения обязательств, обмана, безответственности, жульничества, злоупотреблением доверия партнера. Все эти требования деловой этики основываются на принципах нравственности и морали, которые исходят из:

-честных и справедливых взаимоотношений,

-добросовестного исполнения обязательств,

-культуре производства, заботы о доверенном имуществе,

-стремления к налаживанию длительных и устойчивых связей с партнерами,

-укрепления взаимного доверия и достижения взаимных интересов,

-культуры делового партнерства, предъявления разумных требований к партнеру,

-культуры делового поведения,

-культуры межличностных отношений и личной этики.

Шесть этических ценностей в деловой жизни следующие: равенство, правдивость, честность, добросовестность, сотрудничество, саморегуляция (уважать обязательства и гарантии).

М. Д.Архангельская выделила семь принципов бизнес - этикета.

1.Принцип устойчивости первого впечатления. В первые минуты общения вам нужно правильно подать только одно – свой статус профессионала и понравиться с первого взгляда.

2. Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес- ситуациях. Например, вы никогда не опаздываете на встречу, знаете, что младший по должности всегда здоровается первым, но старший по должности подает руку младшим, вы всегда здороваетесь с окружающими.

3. Принцип «бесполого сообщества». На работе нет ни мужчин, ни женщин, а есть только статусные различия.

4. Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. Например, до 12 дня вы говорите «Доброе утро», после 13 – «Добрый день», а после 18 – «Добрый вечер» (а зимой – когда наступит темнота). Применительно к одежде цена, качество и стиль должны соответствовать поводу, окружению, цели и контексту.

5. Принцип наличия «эмоционального» интеллекта как показателя уровня успеха. Понимать эмоции свои и других, соответственно реагировать на чувства других. Для начала – научитесь улыбаться со спокойным лицом и «живыми» глазами.

6. Принцип позитивности. Если вам нечего сказать приятного или положительного, лучше промолчать.

7. Принцип разумного эгоизма. Выполняя свои рабочие функции, не мешайте другим выполнять свои.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.