![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Деловое общение - это наука и искусство, которое должен знать и уметь применять на практике каждый деловой человек
Деловое общение - это наука и искусство, которое должен знать и уметь применять на практике каждый деловой человек. Предмет "Деловое общение" является одной из общепрофессиональных дисциплин подготовки специалистов высшей квалификации. При написании пособия были использованы работы российских и зарубежных менеджеров, психологов, консультантов, личный опыт автора, проведена систематизация имеющихся материала в удобной и приемлемой для усвоения форме. В пособии рассматриваются особенности делового общения и делового протокола, вербальные и невербальные способы общения, конфликтные ситуации и методы их ликвидации. Каждая тема заканчивается практическими заданиями, которые помогут разобраться не только в теории, но и позволяет иметь представление о своих особенностях, сильных и слабых сторонах, сделать другие практические шаги в области делового общения. В конце пособия предлагается перечень заданий, которые следует сделать письменно. Цель дисциплины«Деловое общение» - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками делового общения. Объект анализа делового общения– поведение, должностной статус, власть и влияние, групповая динамика, мотивация труда. Методология исследований базируется на диалектическом и культурно-историческом подходах к анализу управленческих и социально-психологических явлений в российской и зарубежной практике. · Задачи изучения дисциплины: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных управленческих задач: овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами делового общения; развитие навыков самосовершенствования, самостоятельной работы и овладение методикой исследования личности; подготовка студента к профессиональной, организационной, аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления коллективом. В результате усвоения дисциплины студент должен знать: теоретические основы и закономерности делового общения, поведения людей в организации; социально-психологические качества личности и особенности их проявления в коллективе; характеристику власти и лидерства, особенности поведенческой стратегии и тактики, управление поведением отдельных работников и групп в организации; формирование команд и управление ими; методы ликвидации конфликтных ситуаций; отечественный и зарубежный опыт в области делового общения и культуры; современные методы проведения исследований личности и коллектива. Уметь: выявлять проблемы социально-психологического и организационного характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; эффективно мотивировать свой и чужой труд; развивать личностные навыки и способности, а также потенциал работников, их способности проявлять себя в быстроменяющихся или критических ситуациях. Владеть: современными методами делового общения, разнообразными инструментами управления, с использованием которых он может изыскать для предприятия новые возможности развития и упрочить ее позиции в будущем; навыками систематической работы; методиками и методами исследований различных направлений делового общения; культурой поведения, быть готовым к совместной деятельности с коллегами. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |