Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила разрешения конфликтной ситуации в деловой сфере




Такта великодушия одобрения скромности согласия симпатии

Количества качества релевантности ясности

Средства преодоления барьеров в коммуникации. Максимы общения

Прежде чем переходить к разрешению конфликта, нужно постараться ответить на следующие вопросы:

 

1. Хотите ли благоприятного исхода?

2. Что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями?

3. Как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон?

4. Нужен ли посредник для разрешения конфликта?

5. В какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать решения?

 

Правила кооперации Грайса

МАКСИМЫ ГРАЙСА

максима максима максима максима

говори не больше не ври не отклоняйся от выражай мысли ясно

и не меньше, чем темы, сумей найти и убедительно для

требуется в данный решение собеседника

момент (кратко, четко).

 

Правила вежливости Лича

 

МАКСИМЫ ЛИЧА

максима максима максима максима максима максима

не навреди уменьшай свою уменьшай меньше хвали, не переходи уменьшай

другому, выгоду, увеличивай порицание, больше порицай в открытый антипатии,

соблюдай выгоду другого увеличивай себя конфликт увеличивай

его интересы одобрение симпатии

и права других

 

6. В чем заключаются правила разрешения конфликтной ситуации в разных сферах коммуникации? Приведите примеры.

1. Помнить: в конфликте доминирует не разум, а эмоции, и человек не отвечает за свои слова и поступки.
2. Придерживаться многоальтернативного подхода, постараться взять свое предложение и собеседника и посмотреть, какую сумму выгод и потерь они принесут.
3. Осознать значимость разрешения конфликта для себя, перенести центр тяжести с отношений на проблему.
4. Снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар», замолчать самому, а не требовать этого от партнера. Избегать констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.

 

5. Ориентироваться на положительное, лучшее в человеке.  
6. Предложить собеседнику встать на ваше место, постараться переключить собеседника с эмоций на осмысление ситуации.  
7. Не преувеличивать своих заслуг и не демонстрировать знаки превосходства.  
8. Не обвинять и не приписывать только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.  

9. Независимо от результатов разрешения противоречий стараться не разрушать отношения.

 

 

Правила разрешения конфликтной ситуации в личностно-эмоциональной сфере

 
1. У людей есть некоторые скрытые нужды, связанные с прошлыми потерями и разочарованиями: (сверхагрессивный человек пытается подавить малодушие и пугливость).
2. Взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям собеседника.
3. Не принимать на свой счет слова и поведение собеседника, трудный человек так ведет себя со всеми.
4. Учитывать, к какому типу людей относится собеседник.

 

 

 

2. Дайте определения основных типов коммуникантов и способов поведения с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.