Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы искажения информации в диалоге. Пути преодоления




Типы собеседников и способы поведения с ними

 

Коммуникативный тип собеседника Эффективность применения
1. Доминантный (говорит и говорит) 1. Не перебивать 2. После того, как все сказано собеседником, задать вопросы 3. Реплика должна быть сформирована  
2. Мобильный (легко и часто пе-реходит от одной теме к другой, не закончив предыдущую тему) 1. Вежливо возвращаться в тему разговора 2. Стараться самому сохранить цель разговора 3. Четко формировать мысли  
3. Дефективный( молчит) 1. Поговорить на общие темы 2. Быть доброжелательным 3. Быть вежливым
4. Замкнутый 1. Не перебивать 2. Поддерживать 3. Уважать своего собеседника  

 

3. Каковы способы искажения информации в диалоге. Приведите примеры путей разрешения конфликтов.

 

Речевые искажения  
Суть процесса Пример Способ преодоления
Непрерывный процесспревращается в конкретный объект(вместо глаголовупотребляются отглагольные существительные) Меня не устраивает Ваше руководство. Мне не нравятся отношениямежду мной и начальником. Выяснить, каким образом проявляется то, о чем говорит человек, опросить конкретизировать: Каким образом проявляется мое руководство?
«Чтение» мыслей собеседника. Конечно, Вам плевать на мои проблемы. Я знаю, Вы не хотите мне помочь. Выяснить, каксобеседник узнал об этом: Как Вы узнали, что меня не волнуют Ваши проблемы?
Поиски причиныконфликта Почему Вы на меня орете? – в ответ: Да потому чтоВы меня бесите. Нормально с Вами невозможно разговаривать! Заменить вопрос почемувопросом зачем: Зачем Вы повышаете на меня голос? Чего Вы хотите этим добиться?
Различие в шкалах оценки (сильнои слабо, хорошои плохо, умнои глупои т.д.) Вы работаете недостаточно усердно, хорошо. Вы меня слушаете недостаточновнимательно. Узнать внутренниестандарты собеседника: Что Вы считаете усердной (хорошей)работой? Что нужно сделать, чтобы Вы поняли, что я достаточновнимательно Вас выслушал?
Речевые обобщения    
Обобщениеситуации (употребление слов всегда, вообще, все и т.д.) Я Вам не доверяю! Женщинам вообщенельзя доверять! Все клиенты дураки! Спросить о частном: Неужели Вы не встречали хотя бы однуженщину, которой можно было доверять? Неужели Вы не знаете хотя бы одногоумного клиента?  
Речевые опущения    
Навязывание личностной инструкции(должен, необходимо, нужно и т.д.) Экономист должензнать все. Начальник долженобепечивать комфорт в коллективе Выяснить, откудавзялась информация: Кто Вам сказал, что экономист долженвсе знать? Кто сказал, что именно начальник должен бытьобеспечивать в коллективе комфорт?  
Пропуск важных деталей,наличие оценки без оценочной шкалы Вы это делаете хужевсех! Эта Мария Ивановна просто неудачница.Наш начальник малоделает для нас. Узнать, по каким стандартамделаются сравнения: Я делаю это хуже всех? – По каким стандартам? По сравнениюс кем? Мало по сравнениюс кем?    
           

Способ поведения в конфликтной ситуации: вовремя поймать собеседника на неконструктивном речевом искажении, обобщении или опущении и задать правильный вопрос.

 

4. Перечислите основные законы речевого воздействия.

 

1. Доверие к простым словам

2. Искажение информации при ее передаче

3. Притяжение критики

4. Зеркальное развития общения

5. Зависимость результата от объема коммуникативных усилий

6. Прогрессирующее невнимание слушателей

7. Падение интеллекта аудитории с увеличением ее размера

8. Первичное отторжение иной точки зрения

9. Ритм общения

10. Отторжение публичной критики

 

5. Назовите два основных способа создания благоприятного впечатления на собеседника.

 

Суть: создание симпатии, или раппо´рта – ощущения связи с другим человеком, чувства взаимности, ощущения доверия. Люди хотят общаться с себе подобными!

 

Приемы создания раппо´рта:

1. Отзеркаливание

2. Присоединение

Отзеркаливание – процесс отражения физического поведения другого человека.

Отзеркаливать можно:

- Позу

- Жесты

- Мимику

- Дыхание

Присоединение – процесс приспособления к каналу получения информации собеседника.

Модели восприятия действительности:

- аудиальная

- визуальная

- кинестетическая

Суть поведения при присоединении: разговаривать с собеседником на «его языке».

Лекция № 7. Лексические нормы официально-делового стиля.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные черты официально делового стиля в области лексики, грамматики и синтаксиса.

Лексика официально-делового стиля

Характерная черта - высокая степень терминированности.

Номенклатурная лексика:

1. Номенклатура наименований: АООТ "Олимп", ИЧП "Старт", государственная приемочная комиссия, ФСБ.

2. Номенклатура должностей: менеджер по продажам, рекламный менеджер, генеральный директор, коммерческий директор.

Сокращаются:

1. Технические термины:

- АСУ— автоматическая система управления;

- АИС — автоматическая информационная система;

- КПД — коэффициент полезного действия;

- НРБ — нормы радиационной безопасности.

2. Правовые акты:

- ГК — Гражданский кодекс;

- УК — Уголовный кодекс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.