Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раннее детство




ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Если мы согласились, что процесс взросления требует силы и знаний, тогда становится понятно, почему он настолько трудный. Когда мы рождаемся, у нас очень мало и сил, и знаний. Вся сила и знания находятся в других, а мы гораздо меньше, чем окружающие нас люди.

Однако мы продолжаем расти и приобретаем жизненную мудрость. Мы приобретаем все больше способностей и знаний, пробуем делать различные вещи, развиваем собственную личность, приобретая опыт из внешнего мира. Мы перенимаем родительские черты характера и начинаем развивать их, пользуясь примером взрослых. Через этот процесс идентификации со значимыми людьми мы учимся принимать на себя роли взрослых и подражать им во всем. Этот процесс взросления длится около восемнадцати лет, а потом продолжается всю жизнь.

В начальной стадии главное качество, которое мы принимаем в свой внутренний мир, – это любовь. Мы учимся тому, что большой человек, который заботится о нас, любит нас, и мы устанавливаем с этим человеком взаимосвязь, которая позволяет нам перенять эти важные стороны его характера. Если все идет хорошо, родители устанавливают для нас некоторые ограничения, и после определенного периода борьбы с ними, мы в конечном итоге понимаем, что ограничения также очень полезны для нас.

В конце концов, мы приобретаем все больше и больше знаний о внешнем мире, и наши родители поручают нам все более серьезные задания, учитывая наши способности на данный момент. Если мы хорошо справляемся с ними, нам поручают более серьезные и сложные задания, и мы приобретаем такое важное качество, как ответственность. Компетентность, сила и подотчетность возрастают в нас. Сначала ребенку разрешается кататься на велосипеде на улице, за пределами двора; позже, в возрасте шестнадцати лет, ему могут позволить ехать на своей машине в близлежащий город. "Верный в малом и во многом верен" (Лк. 16:10).

В возрасте от четырех до шести лет начинают развиваться более серьезные стороны личности, связанные с ролевым поведением и развитием сексуальности. Маленький мальчик отождествляет себя с отцом, мужчиной, а маленькая девочка отождествляет себя с мамой, женщиной. Все дети при этом пытаются подражать взаимоотношениям родителей. Мальчик хочет "девочку точно такую же, на которой женился его папочка", а девочка хочет "мальчика точно такого же, который женился на ее мамочке". Это следующая стадия в развитии личности, здесь прокладывается путь к правильному сексуальному поведению во взрослом возрасте.

В это же самое время дети начинают перенимать у родителей некоторые нормы, и самой важной для них становится предметная деятельность, или взаимодействие с предметами. Родительское одобрение – это единственный путь избавиться от чувства вины в этот период развития, поэтому дети подавляют в себе дух противления по отношению к своим родителям, несмотря на то что он в этом возрасте также возрастает. Чувство вины оттого, что ребенку хочется занять место родителя одинакового с ним пола, становится слишком сильным, и, в конце концов, ребенок сдается и становится точной копией взрослого.

В возрасте между семью и двенадцатью годами для ребенка становится очень важным достижение совершенства в выполнении заданий и исполнении социальных ролей. Дети школьного возраста обычно очень трудолюбивы, они пытаются развивать все, доступные им, навыки деятельности; они как будто играют в работу, учатся жить во взрослом мире. Отношения со сверстниками также занимают очень важное место в этом возрасте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.