КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Боязнь неодобрения
Завышенная потребность в одобрении СИМПТОМЫ НЕСПОСОБНОСТИ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ КОГДА НАМ НЕ УДАЕТСЯ ПОВЗРОСЛЕТЬ У моей подруги было такое выражение лица, как у человека, который пытается понять что-что фундаментальное в этой жизни. Так это и было на самом деле. Она сказала мне фразу, которую я никогда не забуду: – Знаешь, а ведь жизнь проходит вверх ногами. – Что ты имеешь в виду? – спросил я. – Мы сначала должны быть взрослыми, а потом стать детьми. А в обратном порядке это так сложно. Все живущие на этой земле (кроме Адама и Евы) сталкиваются со следующей проблемой: мы приходим маленьким человечком в большой мир и перед нами стоит задача стать в определенное время большими. Мы все рождаемся детьми и находимся под властью взрослых, но со временем мы должны сами стать взрослыми и управлять собственной жизнью. Эта задача, как правильно отметила моя подруга, является далеко не легкой. Некоторые из нас так и не завершают ее. Мы пытаемся жить взрослой жизнью, оставаясь детьми. Ниже рассмотрены последствия невыполнения задачи взросления. Люди, которым трудно взять управление собственной жизнью в свои руки, не могут ничего делать, если не получают положительной оценки других людей. Они постоянно ищут одобрения кого-либо "значимого". Это может быть их супруг, начальник, друг, пастор или сотрудник. Этот вид одобрения отличается от нормального признания нашей деятельности, в котором нуждаемся все мы. Нам всем нужна похвала за хорошо выполненную работу. Но когда человек не может сказать ничего положительного ни о себе, ни о своей работе, пока кто-нибудь не скажет, что работа выполнена хорошо, это симптом болезни. Такие люди ждут, пока кто-то, наделенный "властью", выскажет свое одобрение. Без этого они не могут решить сами, хорошо они выполнили работу или нет. Они также не могут сказать ничего положительного и о себе. Когда руководитель признает, что работа выполнена хорошо, их самооценка выстраивается полностью на этом мнении. Мнения других значат для них слишком много, они воспринимают оценки других как приговор суда последней инстанции. Боязнь неодобрения – обычное явление при завышенной потребности в одобрении. Часто люди начинают испытывать необъяснимое чувство тревоги, когда появляется человек, наделенный властью. Их тревога вызвана сомнениями в том, что они в состоянии хорошо выполнить работу. Каждый раз, когда их работу должны оценить, их страх увеличивается. Иногда страх перед необходимостью быть оцененным присутствует постоянно как черта характера. Один молодой студент выпускного курса чувствовал приближение приступа паники к концу семестра. Все шло хорошо до последних трех недель каждого семестра. В это время он впадал в состояние эмоционального напряжения, которое постепенно переходило в панику. Он забывал о заданиях и о том, что знает, как их выполнить. Вместо этого он полностью концентрировался на том, понравится его работа профессору или нет. Анализируя историю его жизни, мы обнаружили, что его отец страдал страстью к совершенству и поэтому очень сурово критиковал любую работу сына. Страх перед отцом остановил его духовное и психологическое развитие, и в свои двадцать с лишним лет он остался маленьким мальчиком. Поскольку он не смог выйти из-под власти отца, любой взрослый человек, наделенный властью, был для него главным судьей, имеющим силу признать его и его работу или осудить. И экзамен являлся лишь усиленным вариантом этого положения. В конечном итоге, когда он начал спорить со своими профессорами, он понял, что они не такие уж и могущественные. В конце концов он начала ощущать себя равным им. Вскоре он дошел до того, что мог приходить на экзамен без повышенного чувства тревоги. Это был так сказать "обряд посвящения". Он стал взрослым человеком, равным своему отцу, и больше не боялся людского неодобрения.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |