Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алкоголь выбор каждого? Да вас обманули, если вы так думаете! 2 страница




АЛЕКСАНДР. Пожалуйста, поговори. Сегодня же, не откладывая. Скажи, во мне просыпаются стадные инстинкты.

ДМИТРИЙ. Хорошо, я найду тебя.

АЛЕКСАНДР. Когда?

ДМИТРИЙ. Скоро. (Уходит.)

Вечер. Филармония, концертный зал. Звучит симфоническая музыка. На местах для публики – Анусин, Лопатка, жена Андреевича, Марина и Ресничкин, рядом с ними Александр в своем инвалидном кресле. Входит Дмитрий, пожимает руку Ресничкину.

ДМИТРИЙ (Александру). Нам нужно срочно поговорить.

АЛЕКСАНДР (Ресничкину.) Слышал?

ДМИТРИЙ. Желательно выйти в фойе. Здесь шумно.

РЕСНИЧКИН. Я с вами.

ДМИТРИЙ. Да, но хотелось бы в приватной обстановке.

ЖЕНА АНДРЕЕВИЧА. Тише, пожалуйста!

РЕСНИЧКИН (шепчет). Я в стороночке побуду. (Толкает кресло Александра к выходу.)

Все трое оказываются в фойе. Ресничкин отходит подальше.

АЛЕКСАНДР (Дмитрию). Ты говорил с «невидимыми»? Что они сказали?

ДМИТРИЙ. Алекс, я должен сознаться.

АЛЕКСАНДР. В чем?

ДМИТРИЙ. Я обманул тебя.

АЛЕКСАНДР. Не понимаю.

ДМИТРИЙ. Нет никакого «Стада».

АЛЕКСАНДР. Что значит, нет?

ДМИТРИЙ. Я все выдумал. Пришлось сочинять на ходу.

АЛЕКСАНДР. Но зачем?!

ДМИТРИЙ. Хотелось как-то оправдаться, придумать несуществующие причины. На самом деле все намного прозаичнее.

АЛЕКСАНДР. Откуда тогда эти подробности? Как ты узнал о моем эссе? Насколько помню, я никогда тебе о нем не говорил.

ДМИТРИЙ. Я интересовался твоим творчеством. Считал, что у тебя неплохой литературный стиль. Признаюсь, я немного тебе завидовал.

АЛЕКСАНДР. А как же город-призрак?

ДМИТРИЙ. Алекс, это туфта, экспромт. Нес первое, что пришло в голову.

АЛЕКСАНДР. Хорошо. А филармония? После разговора с тобой она вдруг открылась. Я думал, приехали заказанные музыканты.

ДМИТРИЙ. Музыканты обычные, не заказанные. А филармонию, видимо, только что отремонтировали.

АЛЕКСАНДР. Да, но почему в зале те же лица? Где остальные жители?

ДМИТРИЙ. Ну, подумай, кому в таких городах, как Анусинск, интересна симфоническая музыка? Сюда ходят единицы, в основном цвет местного общества: врачи, работники прокуратуры…

АЛЕКСАНДР. Ладно. Тогда ответь.

ДМИТРИЙ. Да, я готов.

АЛЕКСАНДР. Ты приехал в город утром…

ДМИТРИЙ. Да.

АЛЕКСАНДР (показывая взглядом в сторону Ресничкина). …этот все время находился при мне…

ДМИТРИЙ. Так.

АЛЕКСАНДР. Почему же на заводе вы вели себя, как приятели? Когда успели познакомиться?

ДМИТРИЙ. Если помнишь, перед тем, как появился я, в цех вошла та девушка и попросила его…

АЛЕКСАНДР. Хочешь сказать, вы познакомились у входа в цех?

ДМИТРИЙ. Для беглого знакомства времени было достаточно.

АЛЕКСАНДР. Значит, говоришь, «Стада» не существует?

ДМИТРИЙ. А ты что, действительно поверил? Я так убедительно врал?

АЛЕКСАНДР. Димыч, зачем ты нагородил весь этот бред?

ДМИТРИЙ. Послушай, как только я приехал в город и узнал обо всем, я тут же ринулся в местную администрацию. Мне удалось добиться встречи с главой города.

АЛЕКСАНДР. С «невидимым»?

ДМИТРИЙ. У него оказались вполне конкретные очертания. Так вот, при разговоре с ним я понял, что основная причина твоих страданий – как это ни банально – именно в отказе от приглашения на свадьбу.

АЛЕКСАНДР. Чертовы уроды!

ДМИТРИЙ. Да, но они посчитали, что урод ты. У них здесь, конечно, дремучие представления о приличиях, но их правоту, при желании, тоже можно понять. Само собой, Виктор Витальевич признает, что он и люди, которые действовали по его указке, поступили несколько жестоко…

АЛЕКСАНДР. Это ты называешь «несколько жестоко»?!

ДМИТРИЙ. Тут, видишь ли, произошло некое завихрение… Цепь причин и следствий. Одно зацепилось за другое… И понеслось, поехало… Понимаешь, о чем я?

АЛЕКСАНДР. Не совсем.

ДМИТРИЙ. Когда они осознали, что совершено преступление, и все они, так или иначе, в это втянуты…

АЛЕКСАНДР. Значит, они признают, что преступление было?

ДМИТРИЙ. Да. Но сейчас они не знают, как из этого выпутаться. Отсюда их странное поведение. Решение по тебе до сих пор принято не было, поэтому они мурыжили, не говорили ни «да», ни «нет».

АЛЕКСАНДР. Каким образом в это втянута Марина?

ДМИТРИЙ. Она свидетельствовала против тебя. Сказала, что ты сам попал под колеса машины. Хотя видела, что было на самом деле.

АЛЕКСАНДР. Зачем же она дала возможность вызвать тебя?

ДМИТРИЙ. По-моему, она искреннее тебе сочувствует. Хотя не может сказать всего напрямую. Ей совестно. Кстати, что касается твоего дела…

АЛЕКСАНДР. Я слушаю.

ДМИТРИЙ. Когда я говорил с главой города, мне показалось, что какое-то решение уже начало созревать.

АЛЕКСАНДР. Какое?

ДМИТРИЙ. Боюсь тебя расстроить, но, по-моему, они решили поставить на этом деле крест. Покончить с этим раз и навсегда, понимаешь?

АЛЕКСАНДР. Что значит, поставить крест?

ДМИТРИЙ. Ну, поставить крест… Ну, ты сам понимаешь.

АЛЕКСАНДР. Они что, хотят меня… Черт! Я правильно тебя понял?

ДМИТРИЙ. Кажется, все идет к этому. Ну, а мне была предложена некоторая сумма.

АЛЕКСАНДР. За что?

ДМИТРИЙ. За молчание. Так и сказали: либо я беру деньги, сматываюсь из города и молчу в тряпочку, либо…

АЛЕКСАНДР. И что ты выбрал?

ДМИТРИЙ. Ты еще спрашиваешь?

АЛЕКСАНДР. Да, я хочу знать.

Дмитрий извлекает из кармана бумажный сверток.

Что это?

ДМИТРИЙ. Они. Деньги.

АЛЕКСАНДР. Димон, ты что?! Мы же были друзьями!

ДМИТРИЙ. А что ты предлагаешь?! Чтобы нас обоих положили в братскую могилу?! Но это же глупо! Естественно, там же, в кабинете мэра я подумал, что каждая человеческая жизнь бесценна, так уж лучше пусть умрет кто-то один, а другой продолжает жить. Продолжает нести в мир гуманистические ценности, идеалы… Алекс, я много лет учился журналистике, у меня развились профессиональные навыки. Пойми, я не могу допустить, чтобы все это умерло вместе со мной. Возможно, когда-нибудь мне придется передать свой опыт молодым журналистам. Поэтому я выбрал молчание и деньги.

АЛЕКСАНДР. И мою смерть.

ДМИТРИЙ. Я же объяснил: лучше одна смерть, чем две. Но оставим это. Слушай дальше. Как только я получил деньги, я должен был тут же свалить из города. Но в то же время я понимал, что необходимо увидеться с тобой. Нужно было показать, что я откликнулся на твою просьбу, что я ни какая-то бессовестная свинья. Поэтому мне пришлось найти тебя на заводе и наплести всю эту хренотень про мифическую организацию.

АЛЕКСАНДР. И после этого ты должен был свалить. Так?

ДМИТРИЙ. Увы.

АЛЕКСАНДР. Тогда какого черта ты здесь?

ДМИТРИЙ. Видишь ли, после нашего разговора я много думал. Дилемма: бежать, не бежать… В конце концов, я решил: я должен сделать все, чтобы отстоять тебя, чтобы любой ценой вывезти тебя из города. И знаешь, у меня, кажется, созрел план.

АЛЕКСАНДР. Что еще за план?

ДМИТРИЙ. Кажется, я знаю, что сделать для твоего спасения.

АЛЕКСАНДР. Что?

ДМИТРИЙ. Я собираюсь еще раз поговорить с главой города. Хочу сказать, что ту сумму, которую он мне дал, мы могли бы разделить пополам.

АЛЕКСАНДР. Пополам?

ДМИТРИЙ. Да, половину тебе, половину мне. По-дружески. После чего мы оба обязуемся молчать до самой могилы. Ты ведь готов молчать?

АЛЕКСАНДР. Кто, я?

ДМИТРИЙ. Да. Готов забыть обо всем? Обо всех обидах, об унижении… Ты готов к этому или нет?

АЛЕКСАНДР. Ну, разумеется! Я уже готов на все! Не понимаю, почему они не предложили денег мне.

ДМИТРИЙ. Они не думали, что твое молчание можно купить.

АЛЕКСАНДР. Они что, думали, я чем-то лучше тебя?

ДМИТРИЙ. Видимо, так.

АЛЕКСАНДР. Плохо же они меня знают.

ДМИТРИЙ. Значит, ты одобряешь мой план? Я встречаюсь с Виктором Витальевичем и предлагаю ему такой вариант, да?

АЛЕКСАНДР. И скажи, что я не обижаюсь.

ДМИТРИЙ. Так и передам. А если что, брошу эти деньги прямо ему в лицо! Пусть знает, что есть еще принципиальные люди, которые не продаются! То есть они, конечно, могут продаться, но в какой-то момент могут подумать и отменить решение.

АЛЕКСАНДР. Нет, бросать деньги не стоит.

ДМИТРИЙ. Думаешь?

АЛЕКСАНДР. Этим ты все испортишь.

ДМИТРИЙ. Хорошо, деньги оставлю. Может быть, даже попрошу еще немного. Наше молчание стоит дорого, не так ли? Ладно, пойду в гостиницу. Попробую накидать примерный план разговора. А ты жди меня.

АЛЕКСАНДР. Обязательно буду ждать.

ДМИТРИЙ (Ресничкину). Эй! Можно вас? (Шепчет.) Алекс, держись, прорвемся!

Ресничкин подходит.

Все, мы поговорили. Всего доброго. Приятного отдыха. (Уходит.)

Ресничкин везет Александра в концертный зал, усаживается рядом. Они появляются в концертном зале. Музыка продолжается.

День. Кладбище. Александр сидит в своем кресле, читает старую пожелтевшую газету. Колеса скованы цепью. Приближается Дмитрий, несет костыли.

ДМИТРИЙ. Значит, ты все-таки здесь. Знаешь, когда мне сказали, что ты живешь на кладбище, я сначала не поверил.

АЛЕКСАНДР. Да, здесь что-то вроде дачного кооператива. Ну что, ты был в администрации? Или только собираешься?

ДМИТРИЙ. Где твой охранник?

АЛЕКСАНДР. Выпивает с Сидоровым.

ДМИТРИЙ (протягивает костыли). Подержи, пожалуйста. (Открыв замок ключом, освобождает колеса от цепи.)

АЛЕКСАНДР. Откуда у тебя ключ?

ДМИТРИЙ. В администрации дали.

АЛЕКСАНДР. Меня отпустили?! Я свободен?!

ДМИТРИЙ (везет Александра мимо могил). Не совсем. Сейчас все расскажу по пути.

АЛЕКСАНДР. По пути куда? На автостанцию?

ДМИТРИЙ. Не совсем.

АЛЕКСАНДР. Зачем же костыли?

ДМИТРИЙ. Здесь недалеко парковая зона. Нужно быть там.

АЛЕКСАНДР. Для чего?

ДМИТРИЙ. Алекс, мне удалось узнать настоящую причину случившегося.

АЛЕКСАНДР. Мы, кажется, вчера выяснили: причина в отказе от приглашения на свадьбу.

ДМИТРИЙ. Не совсем. Она другая.

АЛЕКСАНДР. Послушай, какое мне дело до причины. Если я свободен, давай просто уедем, и все.

ДМИТРИЙ. Тем не менее, причину этого ужаса неплохо было бы узнать. Это многое проясняет, поверь.

АЛЕКСАНДР. О’кей, согласен. Что мы забыли в парковой зоне?

ДМИТРИЙ. Алекс, извини, я знал о настоящей причине с самого начала. После первого разговора с главой города. Просто это оказалось настолько чудовищным, настолько ошеломительным…

АЛЕКСАНДР. Что, в самом деле?

ДМИТРИЙ. Я не мог озвучить это тебе. Поэтому начал рассказывать про «Стадо». Пойми, я должен был говорить хоть что-то, должен был импровизировать. Лишь бы нечаянно не проболтаться о том, что происходит на самом деле.

АЛЕКСАНДР. Причина на самом деле чудовищна?

ДМИТРИЙ. Она убийственна, Алекс.

АЛЕКСАНДР. Как же насчет вчерашнего разговора в филармонии?

ДМИТРИЙ. Там было совсем другое.

АЛЕКСАНДР. Что значит, другое? Ты сказал, тебе предложили деньги.

ДМИТРИЙ. Какие, к черту, деньги! В очередной раз пришлось вешать тебе лапшу. Как я уже говорил, история о «Стаде» показалась мне слишком фантастической. Не хотелось погружать тебя в откровенную бредятину.

АЛЕКСАНДР. Да, но ты показал деньги.

ДМИТРИЙ (достает сверток, разворачивает, подбрасывает в воздух нарезанную бумагу). Алекс, это бумага! Кукла! Мне хотелось быть убедительным.

АЛЕКСАНДР. То есть все это время ты знал настоящую причину, но при этом то и дело появлялся передо мной и…

ДМИТРИЙ. Пойми, я хотел утешить тебя. Например, вчера я надеялся внушить тебе, что причина самая банальная, что я пойду к главе города, и там все решится.

АЛЕКСАНДР. Так ты ходил к нему или нет?

ДМИТРИЙ. Имеешь в виду, сегодня?

АЛЕКСАНДР. Да.

ДМИТРИЙ. Да, я к нему заглянул.

АЛЕКСАНДР. Вы говорили обо мне? Или вместе с настоящей причиной ты с самого начала знал, что они со мной решили?

ДМИТРИЙ. То, что они до самого последнего момента не знали, как с тобой поступить, это действительно так, здесь я не врал. Но, кажется, я предложил им неплохой выход.

АЛЕКСАНДР. Какой?

ДМИТРИЙ. Я сказал, что ты до сих пор веришь в ту чушь, которую я наплел. Ну, ты понимаешь. Про «Стадо» и все такое…

АЛЕКСАНДР. Да, да.

ДМИТРИЙ. …про то, что ты наш апостол, про «очищение»…

АЛЕКСАНДР. Я понял.

ДМИТРИЙ. Виктор Витальевич, конечно, долго смеялся, но, ты знаешь, это не так уж плохо.

АЛЕКСАНДР. В смысле?

ДМИТРИЙ. Он тупо поверил в то, что ты веришь в этот бред. И именно это позволило мне найти выход из положения.

АЛЕКСАНДР. Что за выход?

ДМИТРИЙ. Я сказал, что для того, чтобы всем нам безболезненно выкрутиться из ситуации, нужно имитировать последнюю стадию «очищения». Трудное, но, в общем, вполне осуществимое испытание для тебя.

АЛЕКСАНДР. Испытание?

ДМИТРИЙ. Да. Ты же типа «очищаешься», не забывай.

АЛЕКСАНДР. Понимаю.

ДМИТРИЙ. Ты как бы преодолеваешь испытание, я как бы объявляю от имени «Стада», что отныне ты наш полноценный руководитель…

АЛЕКСАНДР. Так.

ДМИТРИЙ. …после чего спокойно увожу тебя из города, и ты не задаешь лишних вопросов.

АЛЕКСАНДР. То есть все это для того, чтобы я не спрашивал о настоящей причине.

ДМИТРИЙ. Совершенно верно. Говорить с тобой об этой причине мне категорически запрещено.

АЛЕКСАНДР. Но ты же мне о ней скажешь?

ДМИТРИЙ. Мы поговорим об этом, как только окажемся за чертой города. Хорошо?

АЛЕКСАНДР. Почему не сейчас?

ДМИТРИЙ. Боюсь, как только ты все узнаешь, ты ужасно расстроишься. Ты можешь почувствовать невероятное отвращение.

АЛЕКСАНДР. К чему?

ДМИТРИЙ. Вообще. К жизни, к людям… Можешь впасть в депрессию. У тебя не будет стимула преодолеть последнее испытание.

АЛЕКСАНДР. Скажи, эти костыли, - они…

ДМИТРИЙ. Да, костыли нам понадобятся. Испытание будет проходить в парковой зоне. Кстати, там будут твои знакомые: работник прокуроры, врач, слепая девушка…

АЛЕКСАНДР. Что им нужно?

ДМИТРИЙ. Они должны все засвидетельствовать.

АЛЕКСАНДР. Глава города будет?

ДМИТРИЙ. Не забывай, по нашей версии он из разряда «невидимых».

АЛЕКСАНДР. А, ну да!

 

Парковая зона.Дмитрий с Александром останавливаются на небольшой

поляне.Перед ними – два флажка, воткнутые в землю.

ДМИТРИЙ. Вот и пришли. Живописная полянка, согласись? Опавшая золотая листва, узловатые стволы деревьев… Буйство оттенков и капелька меланхолии. Отличная заставка для «рабочего стола».

АЛЕКСАНДР. Что там за флажки?

ДМИТРИЙ. Какие? Те два?

АЛЕКСАНДР. Да.

ДМИТРИЙ. Алекс, вот, что ты должен сделать. Доходишь до флажков и переуступаешь… (прочерчивает ногой черту, от флажка до флажка) …через эту линию.

АЛЕКСАНДР. Всего-то? Какое расстояние я должен преодолеть?

ДМИТРИЙ. Немного. Десять шагов.

АЛЕКСАНДР. Супер! Я должен добраться до них при помощи костылей?

ДМИТРИЙ. Не совсем. При помощи костылей ты должен подняться. Затем резко их отбросить, сделать десять шагов и…

АЛЕКСАНДР. Десять шагов с разбитыми коленями и позвоночником?!

ДМИТРИЙ. Алекс, так надо.

АЛЕКСАНДР. А если не получится?

ДМИТРИЙ. Боюсь, в этом случае тебе придется навсегда застрять в Анусинске. И я вряд ли смогу чем-либо помочь. Алекс, зачем сразу настраиваться на негативный лад? Ты сможешь. Я верю в тебя. Всего каких-то десять шагов. Раз, два, три… десять… Свобода! Понимаешь?

АЛЕКСАНДР. Хорошо, я постараюсь.

ДМИТРИЙ (смотрит на часы). Через пятнадцать минут здесь соберутся люди. Они должны принести еду, выпивку…

АЛЕКСАНДР. Выпивку?

ДМИТРИЙ. Да, мы решили устроить небольшой пикничок.

АЛЕКСАНДР. То есть пока я буду тут корячиться…

ДМИТРИЙ. Алекс, не забывай, если ты справляешься с испытанием, для присутствующих это – окончание «очищения», для тебя – свобода. Почему бы нам не отметить это радостное событие?

АЛЕКСАНДР. Ладно, черт с ним.

ДМИТРИЙ. Кстати, пока никто не пришел, ты мог бы потренироваться. Сейчас… Отмерю расстояние. (Отсчитав от флажков 10 шагов, перевозит кресло.) Ну, что, попробуешь свои силы?

АЛЕКСАНДР. Может, лучше их поберечь?

ДМИТРИЙ. Не бойся.

АЛЕКСАНДР. Хорошо, сейчас. (Набравшись решимости, упирает костыли в землю.)

ДМИТРИЙ (помогает ему подняться). Морально сосредоточься. Бросай костыли!

АЛЕКСАНДР (бросает костыли, но, пронзенный болью, падает).

Нет, у меня не получится!

ДМИТРИЙ (подает ему костыли, помогает подняться). Не унывай. Нужно собрать волю. Ощутить сладостный вкус свободы, которая тебя ждет. Алекс, мы прорвемся! Давай еще.

АЛЕКСАНДР (стоя на костылях). И после этого ты назовешь мне настоящую причину?

ДМИТРИЙ. Непременно. Вот она черта, видишь? Ты переходишь ее, и мы сматываемся из этой чертовой провинциальной дыры. И я тебе все рассказываю. Алекс, не медли. Ты сможешь.

Александр бросает костыли, держится на ногах, превозмогая боль.

Ну! Давай!

АЛЕКСАНДР (делает шаг и тут же, вскрикнув, падает). Черт! Димыч, что делать?!

ДМИТРИЙ. Подожди, сейчас… (Усаживает Александра в кресло.) Отдохни. Кстати, зачем тебе вообще знать причину?

АЛЕКСАНДР. Не понял.

ДМИТРИЙ. Почему бы не оставить все так, как есть.

АЛЕКСАНДР. Прости, не понимаю.

ДМИТРИЙ. Я думаю, это, как дурная привычка, установка сознания. Нам обязательно нужно знать причины всего, что с нами происходит. Нужно, чтобы все можно было объяснить, встроить в систему представлений…

АЛЕКСАНДР. Но ты сам раздраконил мое любопытство.

ДМИТРИЙ. А давай представим, что нет и не было никакой причины. Представь: существует игра, у нее особые правилами… Алекс, это все, что мы можем сделать: принять весь этот кажущийся кошмар и так и жить, понимая, что это всего лишь игра.

АЛЕКСАНДР. Не понимаю, для чего ты это говоришь.

ДМИТРИЙ. Ладно, не обращай внимания.

АЛЕКСАНДР. И все же.

ДМИТРИЙ. Забей. Сейчас главное сосредоточиться на этой черте. Она совсем рядом, Алекс! Видишь ее?!

АЛЕКСАНДР. Долбаная черта!

ДМИТРИЙ. Видишь ее?!

АЛЕКСАНДР. Да!

ДМИТРИЙ. Десять шагов!

АЛЕКСАНДР. Да!

ДМИТРИЙ. Свобода!

АЛЕКСАНДР. Димыч…

ДМИТРИЙ. Что?

АЛЕКСАНДР. А вдруг…

ДМИТРИЙ. Все будет хорошо. Поднимайся.

АЛЕКСАНДР. Не могу.

ДМИТРИЙ. Вспомни, в первый раз ты не сделал ни шага, зато во второй раз…

АЛЕКСАНДР. Хорошо, я попробую.

ДМИТРИЙ (подав костыли, помогает ему подняться). Бросай!

АЛЕКСАНДР. Сейчас.

ДМИТРИЙ. Бросай, не думай!

АЛЕКСАНДР (отбросив костыли, приподнимает ногу, чтобы сделать шаг, и падает). А если я доползу?

ДМИТРИЙ. До черты?

АЛЕКСАНДР. Да. Ползком можно?

ДМИТРИЙ. Нет. Это «очищение», ты же понимаешь. (Снова подает костыли и помогает подняться.)

АЛЕКСАНДР. Димыч, я устал. У меня все болит.

ДМИТРИЙ. Алекс, свобода никогда не дается легко. Попробуй кого-нибудь вспомнить. Герой войны, персонаж фильма… Помнишь, старый фильм? Кто-то ползет по тайге, потом ему ампутируют ноги…

АЛЕКСАНДР. Маресьев?

ДМИТРИЙ. Да, а потом он танцует. Вспомнил?

Александр отбрасывает костыли.

Ты сможешь!

Александр, пошатываясь, делает шаг.

Да! Сделай это!

Александр делает второй шаг, падает. К ним приближается компания, состоящая из Ресничкина, Анусина, Лопатки, Андреевича, Водителя автобуса и Марины, которая снова в черных очках и с тростью. Они несут пакеты с провизией, складные стулья, столик, магнитофон. Дмитрий идет к ним навстречу.

АНДРЕЕВИЧ. Почему он там?

ДМИТРИЙ. Мы тренировались. Он смог осилить два шага.

РЕСНИЧКИН. Если смог осилить два, сможет и остальные восемь.

АНУСИН. Александр Юрьевич… Александр… (Наклонившись, всматривается в неподвижное тело; Лопатке.) Можно вас?

Лопатка подходит.

ДМИТРИЙ. Что с ним?

ЛОПАТКА. (Осматривает Александра, щупает пульс.) Судя по всему, остановка сердца. Результат болевого шока.

ДМИТРИЙ. Черт!

ВОДИТЕЛЬ. Что же получается? Пикник накрылся?

РЕСНИЧКИН. Погодите. (Анусину.) Сегодня что-нибудь празднуют, не знаете?

АНУСИН (достав календарик). Международный день авиадиспетчера.

РЕСНИЧКИН. Ну, вот! Чем не повод для пикника?

ДМИТРИЙ. Действительно.

АНДРЕЕВИЧ. Столик здесь поставим или перейдем в другое место?

ЛОПАТКА. Зачем куда-то идти? Прекрасное место, чудный вид…

АНДРЕЕВИЧ. Помогите кто-нибудь, пожалуйста.

Андреевич, Дмитрий, Анусин и Водитель расставляют стол, стулья, выкладывают провизию. Ресничкин включает магнитофон. Кто-то открывает шампанское.

МАРИНА (сняв очки и складывая трость, смотрит на Александра). Он так и не смог отсюда выбраться.

РЕСНИЧКИН (подходя к ней). Ты о ком?

МАРИНА. Он хотел покинуть город.

РЕСНИЧКИН. Да забудь ты. Иван Сергеич, на минуточку, будьте добры…

Подходит Лопатка.

Отнесем его в сторону, чтобы не мешался.

Они берут Александра за ноги и руки, переносят через черту между флажками, бросают на землю. Лопатка забрасывает Александра опавшей листвой. Ресничкин, тем временем вернувшийся к Марине, обнимает ее, целует в щеку.

МАРИНА (Лопатке, протягивая ему мобильный телефон). Сфотографируйте нас, пожалуйста. (Позирует с Ресничкиным).

Лопатка фотографирует.

АНДРЕЕВИЧ (наполняя стаканчики шампанским). Друзья, друзья! К столу!

Они подходят.

Присаживаемся. Берем бокалы.

Все, кроме Водителя, усаживаются.

ДМИТРИЙ. Вам не хватило места?

ВОДИТЕЛЬ. Да ладно, ничего, постою.

АНУСИН. Почему не хватает стульев? Я же просил: учесть всех, кто будет.

РЕСНИЧКИН. По-моему, всех учли. Сколько нас? Раз, два, три, четыре…

ВОДИТЕЛЬ (увидев инвалидное кресло и подтянув его к столу, усаживается.) Все нормально.

АНДРЕЕВИЧ. Ну, вот и прекрасно! А теперь подняли бокалы…

Чокаются, желая друг другу здоровья, выпивают.

Закусываем. Колбаска, сыр… Мандарины…

На магнитофоне звучит «медляк». Ресничкин приглашает Марину, они танцуют. Анусин, дурачясь, вальсирует с Лопаткой. Ресничкин что-то шепчет Марине на ухо. Она смущенно смеется.

Занавес

 

Люди даже не представляют, насколько вреден алкоголь и что даже он нами управляет. Попробуй даже культурно пьющему человеку что-нибудь сказать про вред алкоголя, как он сразу же начинает вести себя агрессивно. На самом деле алкоголь управляет нашем подсознанием, и человек не осознанно начинает говорить и утверждать, что алкоголь – это круто и весело, а еще решение всех проблем. Это как компьютерная программа – её создали, заложили функции и выпустили, так и у нас – с самого рождения в наше подсознание заложили, что бухать – это норма жизни и наша традиция. Это было не всегда! Питейные заведения на Руси начали широко распространяться только в 18 веке в западных окраинах и более 80% населения не имели доступа к алкоголю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.126 сек.