КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 12 страницаб) проходящим военную службу по призыву - оклады по воинским должностям в размерах, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами: - по I тарифному разряду - назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом I - II тарифные разряды; - по II тарифному разряду - назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом III - IV тарифные разряды; - по III тарифному разряду - назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом V тарифный разряд; - по IV тарифному разряду - назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом VI тарифный разряд. Оклады по воинским должностям в указанных размерах выплачиваются в порядке, установленном вышеназванным Приказом и Положением о денежном довольствии военнослужащих для военнослужащих сверхсрочной службы; - ежемесячные надбавки и денежные выплаты в размерах и порядке, установленных указанным Положением для военнослужащих сверхсрочной службы, а также единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере двух окладов по воинской должности. Оклады денежного содержания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - оклады по воинским должностям и ежемесячные надбавки и денежные выплаты), в размерах, указанных в настоящем пункте, выплачиваются в начале каждого месяца за истекший месяц - со дня прибытия в составе воинской части для выполнения соответствующих задач в зону чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), а военнослужащим воинских частей, постоянно дислоцированных в зоне чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), - со дня привлечения этих частей для выполнения указанных задач в местах дислокации (прибывшим для прохождения службы в воинских частях, выполняющих соответствующие задачи, - со дня зачисления приказом в списки воинской части), но во всех случаях не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения решением Правительства Российской Федерации местности к зоне вооруженного конфликта. Выплата указанных окладов денежного содержания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - окладов по воинской должности и ежемесячных надбавок и денежных выплат), производится за время выполнения ими задач в зоне чрезвычайного положения или вооруженного конфликта по день убытия в составе воинской части к месту постоянной дислокации либо исключения воинской части из состава войск (сил), привлекаемых для выполнения указанных задач в местах дислокации, а убывающим из этих частей в одиночном порядке - по день исключения из списков личного состава включительно, но во всех случаях не позднее дня отмены чрезвычайного положения или отмены решения об отнесении местности к зоне вооруженного конфликта, определенного Правительством Российской Федерации. Военнослужащим (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), направленным в составе воинской части или командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (вне пунктов постоянной дислокации воинской части, где они проходят службу), путевое довольствие (полевые деньги или суточные) подлежит выплате по установленным нормам за весь период командировки. За военнослужащими, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, сохраняется право на применение коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплату процентных надбавок к денежному довольствию за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных. 16. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 9 февраля 2004 г. N 65 военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также военнослужащим и гражданскому персоналу Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации производятся дополнительные выплаты. Указанные выплаты осуществляются военнослужащим: а) проходящим военную службу в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывшим в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации; б) командированным в воинские части, дислоцированные на территории Чеченской Республики, - со дня прибытия и по день убытия из этих воинских частей; в) направленным в Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики), - со дня прибытия и по день убытия из пункта выполнения указанных задач; г) участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, подразделений и групп, - со дня начала и по день окончания выполнения указанных задач. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачиваются: - оклады по воинской должности и по воинскому званию с повышением на 50 процентов; - ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет, исходя из повышенных в соответствии с настоящим пунктом окладов денежного содержания; - ежемесячная надбавка за особые условия службы в размере 100 процентов оклада по воинской должности с учетом его повышения, указанного в настоящем пункте; - полевые (суточные) в 2-кратном размере установленной нормы. Другие надбавки, дополнительные выплаты, единовременные пособия, страховые суммы и пенсии исчисляются и выплачиваются исходя из окладов денежного содержания без учета их повышения. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выплачиваются: - оклады по воинским должностям в размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами: по I тарифному разряду - назначенным на воинские должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом I - II тарифные разряды; по II тарифному разряду - назначенным на воинские должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом III - IV тарифные разряды; по III тарифному разряду - назначенным на воинские должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом V тарифный разряд; по IV тарифному разряду - назначенным на воинские должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом VI тарифный разряд. Выплата указанных окладов по воинским должностям производится в порядке, установленном Приказом Министра обороны Российской Федерации "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 25 марта 2004 г. N 95 для выплаты повышенных окладов денежного содержания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; - ежемесячные надбавки и денежные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, а при увольнении с военной службы - единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности; - ежемесячная надбавка за особые условия службы в размере 100 процентов оклада по воинской должности; - полевые (суточные) в размере 55 процентов установленной нормы. 17. В соответствии с п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340 слушателям, не имеющим офицерских званий, курсантам, сержантам и старшинам военных образовательных учреждений профессионального образования (из числа граждан, не проходивших военную службу, а также поступивших на обучение в период прохождения военной службы по призыву или из запаса) выплачивается единовременное пособие при заключении контракта в размере двух окладов денежного содержания. При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы в случаях, предусмотренных подп. "д" и "е" п. 1 и подп. "в" и "д" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", единовременное пособие, выплаченное им в соответствии с вышеуказанным Постановлением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 918, подлежит взысканию в сумме, исчисленной пропорционально времени, оставшемуся до окончания срока контракта, исходя из окладов денежного содержания, установленных на день увольнения. 18. Указом Президента Российской Федерации "О выплате стипендий Президента Российской Федерации адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных учреждений высшего профессионального образования из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий дополнительно к их окладам месячного денежного содержания" от 16 ноября 1996 г. N 1556 установлены выплаты дополнительно к денежному содержанию военнослужащего стипендий. Стипендии выплачиваются в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" от 12 апреля 1993 г. N 443. С 1 сентября 2002 г. выплата стипендии Президента Российской Федерации студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования производится в размере 800 руб. в месяц (Указ Президента Российской Федерации "О повышении размера стипендий Президента Российской Федерации студентам и аспирантам образовательных учреждений высшего профессионального образования" от 27 августа 2002 г. N 916). Правительство Российской Федерации Постановлением "О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации, выплачиваемых адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" от 19 апреля 1999 г. N 449 в целях стимулирования творческой активности адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования из числа военнослужащих обязало соответствующие органы выплачивать специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, МЧС России, Министерства внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в порядке и размерах, установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации "Об учреждении специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования" от 6 апреля 1995 г. N 309 и "О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в Российской Федерации" от 7 мая 1997 г. N 543 дополнительно к окладам месячного денежного содержания военнослужащих.
Комментарий к пункту 2 статьи 12
19. С принятием Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19 июня 2000 г., а в дальнейшем - Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" от 7 мая 2002 г. и изданием в его развитие Указа Президента Российской Федерации "О денежном довольствии военнослужащих" от 1 июня 2002 г. N 537, а также Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих" от 26 июня 2002 г. N 462 федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования денежного довольствия военнослужащих - на основе принципа приравнивания размеров денежного довольствия военнослужащих к денежному вознаграждению соответствующих категорий федеральных государственных служащих. При этом оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих (п. 2 ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции от 7 мая 2002 г., ст. 6 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19 июня 2000 г.). Само по себе изменение способа повышения окладов денежного содержания военнослужащих в рамках перехода к новой системе правового регулирования денежного довольствия военнослужащих не может рассматриваться как нарушение их права на справедливое вознаграждение за службу (аналогичная правовая позиция, согласно которой выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для компенсационных выплат инвалидам-чернобыльцам, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан, изложена в п. 5.1 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г.). Вопрос о способах повышения окладов денежного содержания военнослужащих не получил разрешения в Конституции Российской Федерации и по своему характеру и значению не относится к числу конституционных. Его разрешение не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, а является прерогативой законодателя. 20. Переход на новую систему исчисления денежного довольствия военнослужащих был связан с концепцией замены льгот, предоставляемых военнослужащим, и повышением им денежного довольствия. Федеральный законодатель отказался от предоставления военнослужащим льгот, не предусмотренных для иных категорий государственных служащих, в частности, от такой льготы, как освобождение от уплаты подоходного налога с физических лиц, и от 50-процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг. Учитывая особый правовой статус военнослужащих, а также имея целью обеспечить их адаптацию к вносимым изменениям и предотвратить снижение уровня материального обеспечения сразу после распространения на них соответствующей обязанности, законодатель предусмотрел в ст. 133 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2001 год" от 27 декабря 2000 г. выплату военнослужащим с 1 января 2001 г. ежемесячной денежной компенсации в сумме уплачиваемого налога с денежного довольствия и других вознаграждений и выплат, получаемых ими в связи с исполнением обязанностей военной службы, а Правительство Российской Федерации приняло Постановление "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 133 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2001 год" от 25 января 2001 г. N 55. В Федеральном законе "О Федеральном бюджете на 2002 год" от 30 декабря 2001 г. было установлено, что выплата этой компенсации сохраняется до момента введения нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов и иных условий формирования денежного довольствия военнослужащих (ст. 35). В то же время при переходе к новой системе материально-финансового обеспечения военнослужащих должен учитываться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, а также предоставление гражданам возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Это означает необходимость эффективных правовых механизмов денежной компенсации взамен отмененных льгот, что обеспечивало бы, по крайней мере, сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты военнослужащих и их семей с учетом специфики военной службы. Таким образом, сами по себе законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами, в данном случае военнослужащих, с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, соотносятся с целями социального правового государства (ст. 1 и ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации). Отмена льгот не означает ограничение или умаление конституционных прав заявителя, поскольку ранее существовавший порядок регулирования обеспечивал лишь льготные условия реализации соответствующих конкретных прав (Определение Конституционного Суда Российской Федерации "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" от 5 июня 2003 г. N 275-О). 21. Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации. Поскольку военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (ст. 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ), то Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 1258 утвержден табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы:
22. Размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 1258:
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |