Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 72 страница




- пенсионное дело, из которого следует, что заявительница являлась женой погибшего (умершего) военнослужащего.

При вступлении супруги погибшего (умершего) военнослужащего после его смерти в новый брак пенсия по случаю потери кормильца не назначается.

Отсутствие в паспорте отметки о регистрации брака является достаточным основанием для того, чтобы вдова считалась не вступившей в новый брак.

Две пенсии по случаю потери кормильца (за разных кормильцев) не назначаются. Надбавки и повышения, установленные законодательством Российской Федерации, начисляются только к одной из двух пенсий.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 24

 

18. Семьи военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения трудовых отношений с соответствующими организациями.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы.

19. Постановлением Правительства Российской Федерации "Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" от 21 июня 2002 г. N 451 (с изменениями) Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, поручено предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), жилые помещения во внеочередном порядке на основаниях и условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего.

Директивой Министра обороны Российской Федерации "Об улучшении работы по обеспечению жилой площадью семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы" от 11 июля 1996 г. N Д-16 установлено, что семьям погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, проживающим за границей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, на территориях, отнесенных к зонам вооруженных конфликтов, и не имеющим в собственности квартиры, индивидуального жилого дома или забронированной жилой площади, в виде особого исключения жилая площадь предоставляется по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации - начальника строительства и расквартирования войск из фонда Министерства обороны Российской Федерации.

20. За семьями погибших (умерших) военнослужащих сохраняются социальные гарантии по получению жилья.

Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий). Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей (п. 3 ст. 30 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ).

Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ в ст. 8 установлено, что в случае гибели военнослужащего Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры, на основаниях, которые имели место на момент его гибели. В этом случае улучшение жилищных условий семьи указанного сотрудника, военнослужащего, работника, в том числе выделение ей отдельной квартиры, должно быть произведено органами местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

21. Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, имеют преимущественное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Им предоставляются льготные кредиты на строительство индивидуальных жилых домов в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления льготных кредитов на строительство индивидуальных жилых домов, ремонт садовых домиков и благоустройство садовых участков членам семей военнослужащих, потерявших кормильца" от 13 января 1999 г. N 51.

Льготные кредиты за счет средств федерального бюджета на строительство индивидуальных жилых домов предоставляются членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Свой дом", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Свой дом" от 27 июня 1996 г. N 753. При этом максимальная величина кредита может достигать 100 процентов стоимости общей площади жилья по социальной норме с учетом сложившейся средней стоимости одного квадратного метра жилья в соответствующем регионе.

Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации предусмотренных в федеральном бюджете средств на возвратной, платной и срочной основе для строительства жилья при реализации Федеральной целевой программы "Свой дом", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации 27 января 1997 г. N 7-07-01-65, предусмотрено, что условия предоставления бюджетных средств на возвратной основе устанавливаются в договорах, заключаемых между участвующими сторонами. В зависимости от выбранного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка прохождения средств и схемы первоначального накопления части стоимости жилья гражданами, участвующими в программе, сторонами договора могут быть граждане, строительные и кредитные организации, финансовые учреждения и администрации (местные и субъектов Российской Федерации).

Договоры заключаются на перечисление средств из федерального бюджета, на строительство жилья или его приобретение и на возврат полученных бюджетных средств, включая уплату процента за пользование этими средствами. В указанных договорах должны быть установлены: сроки их действия, сумма перечисляемых средств, порядок и гарантии их возврата, процентная ставка за пользование средствами в период действия договора, а также ответственность сторон. Договоры заключаются на местном уровне между гражданами, участвующими в программе, и органами местного самоуправления при приобретении жилья или между гражданами и генеральным менеджером программы с регистрацией договоров в органах местного самоуправления при строительстве жилья.

Порядок возврата средств, полученных из федерального бюджета, и уплаты процентов гражданами за пользование ими определяется в договоре между гражданином и органом местного самоуправления, который перечисляет средства органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

До полного погашения задолженности по полученным бюджетным средствам граждане либо пользуются жильем на праве найма, либо оформляют договор залога. Информация о заключенных договорах направляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

Граждане вправе самостоятельно подобрать готовое жилье или начать строительство своими силами. В первом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют оплату приобретения жилья. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств осуществляется органами федерального казначейства и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления производят капитальный ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, за счет средств федерального бюджета.

Средства федерального бюджета могут быть предоставлены на реконструкцию жилого помещения. Решение в этом случае принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из экономической и социальной целесообразности.

Возврат гражданами средств федерального бюджета и уплата процентов за пользование ими производятся согласно срокам, устанавливаемым в договорах, через территориальные органы федерального казначейства или кредитные организации в доход федерального бюджета.

Гарантом возврата выданных гражданам из федерального бюджета средств на жилищное строительство выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

22. Общий порядок предоставления жилищных кредитов гражданам на строительство (реконструкцию) жилья установлен Положением о жилищных кредитах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1180. В соответствии с указанным Положением учреждения банков определяют конкретный порядок предоставления жилищных кредитов. Кредитование жилищного строительства производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка и наличия разрешения соответствующих органов на строительство жилья. Выдача строительного кредита осуществляется путем открытия кредитной линии, при этом заемщику ссуда выдается по частям, соответствующим стоимости законченных этапов строительно-монтажных работ. Выдача жилищного кредита оформляется заключением кредитного договора.

23. На основании Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" от 21 июня 1996 г. N 723 письмом Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 24, 25 сентября 1996 г. N ИМ-875/13-1111 и N 7-07-07/656 определены порядок и условия предоставления гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающим и работающим на селе, средств из федерального бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию или приобретение ими индивидуального жилья. Такие средства предоставляются в форме долгосрочного кредита сроком на 20 лет с возвратом основной части долга и процентов по нему начиная со второго года после получения указанного кредита. Процентная ставка за пользование этими средствами определяется ежегодно в федеральном бюджете и не может превышать 1/4 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Установленная в начале кредитного периода процентная ставка изменению не подлежит.

Право на получение долгосрочного кредита имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и работающие на селе, признанные решениями органов местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающие возможностью осуществить возврат долгосрочного кредита.

Решение о выделении долгосрочного кредита принимается местными органами исполнительной власти с учетом подтверждения организации, выбранной для обслуживания долгосрочного кредита, о соответствии финансового положения условиям его предоставления.

Долгосрочный кредит заемщика на новое строительство или реконструкцию жилья предоставляется при условии отвода заемщику в установленном порядке земельного участка, наличия проектно-сметной документации и разрешения соответствующих органов.

Долгосрочные кредиты предоставляются местными органами исполнительной власти через уполномоченные Правительством Российской Федерации кредитные организации.

Размер долгосрочного кредита определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина и времени после постановки на учет по улучшению жилищных условий. Предельная величина долгосрочных кредитов устанавливается в размере не более 70 процентов стоимости общей площади жилья по социальной норме с учетом сложившейся средней стоимости одного квадратного метра жилья в данном регионе на момент заключения кредитного договора.

Условия предоставления долгосрочных кредитов определяются в типовых договорах между заемщиками и местной администрацией. От ее имени может выступать уполномоченная организация. В договоре устанавливаются срок его действия, сумма кредита и порядок возврата средств в период его действия. Договоры заверяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, после чего информация обо всех заключенных договорах с указанием поименно количества граждан, пожелавших взять кредит, направляется в Министерство финансов и Министерство экономики Российской Федерации.

В зависимости от производимой заемщиком сельскохозяйственной продукции в кредитном договоре может устанавливаться порядок возврата кредита путем погашения его сельскохозяйственной продукцией, количество или объем которой в стоимости кредита определяются согласно местным особенностям в стоимостной оценке на момент заключения договора.

В дальнейшем органы местной администрации обеспечивают возврат средств в денежной форме финансово-кредитному учреждению (банку), обслуживающему кредит.

Временные правила предоставления средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности утверждены Правительством Российской Федерации 29 мая 2003 г.

Предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предусмотренных по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" бюджетной классификации Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляется реестрами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на основании заключенных с органами исполнительной власти соглашений, с отражением операций на их лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства в рамках исполнения федерального бюджета.

Органы исполнительной власти перечисляют поступившие средства в доход бюджета субъекта Российской Федерации на счета органов федерального казначейства, открытые в учреждениях Банка России для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Субсидии отражаются в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации по коду бюджетной классификации Российской Федерации 3020500 "Субсидии".

Органы федерального казначейства на основании реестров органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, не позднее дня, следующего за их представлением, отражают объемы финансирования на лицевых счетах органов исполнительной власти, открытых им в установленном порядке в органах федерального казначейства для осуществления операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти перечисляют субсидии в доходы бюджетов муниципальных образований на счета органов федерального казначейства, открытые в учреждениях Банка России для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

Администрации муниципальных образований в пятидневный срок со дня получения выписки с лицевого счета перечисляют средства на именные блокированные счета граждан - получателей субсидий в кредитных организациях на основании следующих документов:

а) в случае приобретения готового жилья:

- договоров купли-продажи, зарегистрированных в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае если приобретаемое жилое помещение расположено в жилом здании, строительство которого завершено, оно принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, представляется договор уступки требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации владельцем свидетельства о предоставлении субсидий и иных средств гражданину и членам его семьи, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) и лицом, имеющим требование на это жилое помещение, а также свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, полученное в результате реализации условий этого договора, оформленное на имя владельца свидетельства и членов его семьи;

- списков граждан - получателей субсидий;

б) в случае строительства жилья подрядным способом:

- договоров подряда;

- списков граждан - получателей субсидий;

- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по установленным формам;

в) в случае долевого участия в строительстве жилья:

- договоров долевого участия в строительстве жилья;

- списков граждан - получателей субсидий;

- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по установленным формам;

г) в случае строительства жилья собственными силами:

- договоров строительства собственными силами;

- проектно-сметной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости жилого дома) и документа, удостоверяющего права собственности на земельный участок;

- списков граждан - получателей субсидий;

- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по установленным формам.

Кредитная организация производит выплаты денежных средств при наличии поручения вкладчика (гражданина - получателя субсидии) не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств на его именной блокированный счет. После закрытия именного блокированного счета кредитная организация направляет в орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате построенного (приобретенного) жилого помещения. Орган, выдавший свидетельство, представляет подлинник свидетельства, а также корешок к нему с отметкой о размере площади и адресе построенного (приобретенного) жилого помещения в орган исполнительной власти для хранения.

24. Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937, предусматривает получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья гражданами Российской Федерации (по их желанию), нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящими в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицами, имеющими согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшими это право.

 

Комментарий к пункту 4 статьи 24

 

25. За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилой площади. При этом комментируемым Законом предусмотрено, что жилая площадь указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Вместе с тем ЖК РФ первоочередной порядок получения жилья не предусмотрен. Представляется, что такой порядок может быть предусмотрен Правительством Российской Федерации за счет жилищного фонда Российской Федерации.

26. Положением об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 (с изменениями), предусмотрен порядок оплаты членами семей погибших (умерших) военнослужащих жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (содержания и ремонта жилых помещений, пользования телефоном, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами и др.) и выплаты им денежной компенсации в связи с этими расходами.

Право на получение компенсации имеют следующие категории граждан:

а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (срочной военной службы);

б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;

в) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.

27. При расчете платежей по оплате общей площади жилых помещений и коммунальных услуг семьям погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в домах государственного жилищного фонда, а также в приватизированных жилых помещениях, из площади жилых помещений исключается общая площадь жилого помещения в пределах социальной нормы на одного человека.

Такой порядок расчета платежей распространяется на членов семьи, совместно проживавших с погибшим (умершим) военнослужащим до его смерти, в том числе в случае перемены ими места жительства.

Семьям погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в домах жилищного фонда иных видов, расчет платежей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг производится в полном объеме.

28. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих вносят платежи, рассчитанные с учетом требований п. 27, в полном объеме с последующей 50-процентной компенсацией фактических расходов:

а) по оплате общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах);

б) по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

в) по уплате абонентской платы за пользование телефоном, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами.

Лица, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, помимо указанной выше компенсации, имеют также право на 50-процентную компенсацию фактических расходов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.

Лица, указанные в подп. "а" и "б" п. 26 настоящего комментария, помимо указанных компенсаций, имеют также право на 50-процентную компенсацию расходов по оплате установки квартирных телефонов.

29. Оплата жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплата компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляются на основании справки по форме согласно приложению N 1 или N 2 к Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922.

Справка выдается каждому члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, в целях подтверждения права этого члена семьи на оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и получение компенсации в соответствии с указанным Положением (при этом в справке указывается срок, с которого указанное право начало действовать, но не ранее 1 июля 2002 г.).

Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсации в соответствии с вышеназванным Положением.

Уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы), оформляет и выдает справки, а также в случае необходимости замены утраченной или пришедшей в негодность справки на основании заявления владельца справки принимает соответствующее решение в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти.

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих представляют справки, документы, подтверждающие их проживание в соответствующем жилом помещении, и документы, на основании которых осуществляются платежи:

- в организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений по месту их жительства, - для расчета размера ежемесячных платежей по оплате жилой площади с учетом требований п. 4 указанного Положения, а также для получения документа, подтверждающего количество зарегистрированных в жилом помещении граждан;

- в организации, оказывающие коммунальные и другие виды услуг, указанные в п. п. 5 и 6 вышеназванного Положения, - для расчета размера ежемесячных платежей по оплате коммунальных и других видов услуг с учетом требований п. 4 Положения.

Организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений и оказывающие коммунальные и другие виды услуг, регистрируют справки в установленном этими организациями порядке и возвращают их владельцам, а также производят расчет платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с п. 4 Положения с отражением результатов расчета в расчетных книжках или в иных соответствующих документах.

Результаты расчетов подписываются уполномоченными лицами организаций и заверяются печатями этих организаций.

В случае если в соответствии с правилами делопроизводства организаций для ведения учета требуются копии справок, организации изготавливают эти копии за счет собственных средств в ходе регистрации справок.

При регистрации справок членам семей погибших (умерших) военнослужащих выдается документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.

30. После получения оформленных надлежащим образом расчетов платежей члены семей погибших (умерших) военнослужащих представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства (далее - органы социальной защиты населения) для регистрации и получения компенсации следующие документы:

а) справки, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении;

б) документы, удостоверяющие их личность;

в) для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;

для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие факт их обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

г) документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;

д) оригиналы расчетных книжек или иных документов, содержащих результаты расчета платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсацию, ведется органами социальной защиты населения с момента регистрации справок в этих органах.

Органы социальной защиты населения регистрируют справки в установленном порядке и возвращают их владельцам. При этом должен обеспечиваться учет справок по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему их, а также учет произведенных на основании этих справок расходов по выплате компенсации.

При регистрации справок определяется получатель компенсации (получатели - в случае если в одном жилом помещении проживает несколько лиц, имеющих право на получение компенсации).

Органы социальной защиты населения на основании представленных членами семей погибших (умерших) военнослужащих документов ведут также учет данных, необходимых для определения размера компенсации (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, размер платежей, родственные отношения, дата, месяц, год рождения членов семьи и др.).

Размер компенсации определяется из расчета 50 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, приходящихся на долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

31. Правила финансирования затрат, связанных с выплатой отдельным категориям граждан денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.