Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 73 страница




Компенсация выплачивается по желанию получателя либо путем перечисления средств на соответствующий счет в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации, либо почтовым переводом. Компенсация расходов по уплате ежемесячных платежей выплачивается в следующем порядке:

- в течение первых 6 месяцев после регистрации в органах социальной защиты населения - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

- в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих оплату жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением. Для получателей компенсации, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсации приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов за истекший период.

Компенсация расходов по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер, выплачивается на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих фактические расходы по оплате этих услуг, после предъявления указанных документов в органы социальной защиты населения и определения размера компенсации в соответствии с п. 15 вышеназванного Положения. При этом расчет компенсации осуществляется исходя из фактических затрат в пределах средних размеров цен на эти услуги (норм, установленных для продажи населению), действовавших на момент оказания услуг в соответствующем регионе.

Компенсация может выплачиваться за любой истекший период, но не более чем за 3 года.

При наличии оснований на получение льгот, установленных ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", и компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих предоставляется либо льгота, либо компенсация по их выбору.

32. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, получающие компенсацию, обязаны своевременно информировать уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, выдавший справки, и орган социальной защиты населения об изменении условий, обязательных для получения компенсации (о перемене места жительства, вступлении в новый брак, достижении детьми возраста 18 лет и др.).

33. Инструкцией о порядке оформления и выдаче членам семей погибших (умерших) военнослужащих справок о праве на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 9, предусмотрено, что справка о праве на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" оформляется на каждого члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, указанного в п. 2 вышеназванного Положения, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, в целях подтверждения права этого члена семьи на оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и получения компенсации в соответствии с данным Положением.

Документы (копии документов), послужившие основанием для выдачи справки, приобщаются к корешку справки.

При заполнении справки и корешка справки после слов: "имеет право на денежную компенсацию расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - производится запись о сроке, начиная с которого это право наступило (но не ранее 1 июля 2002 г.).

Записи, произведенные в справке и корешке справки, заверяются подписью военного комиссара (лица, его замещающего) и скрепляются гербовой печатью.

Если в справку либо в корешок справки внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новая справка, а испорченная уничтожается в установленном порядке после проведения ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности, о чем составляется акт.

Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсации в соответствии с вышеназванным Положением.

34. Выдача справки производится заявителю под роспись в корешке справки и регистрируется в книге учета справок о праве членов семей погибших (умерших) военнослужащих на получение денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью военного комиссара (лица, его замещающего), гербовой печатью и храниться постоянно.

При отправлении справки заказным письмом с уведомлением получателя либо выдаче ее ближайшим родственникам на корешке справки производятся соответствующие подтверждающие записи.

Если справка пришла в негодность или утрачена, то на основании заявления члена семьи, на которого была оформлена справка, в военном комиссариате по месту жительства заявителя выдается по решению военного комиссара (лица, его замещающего) дубликат справки, для чего в верхнем углу справки и корешка справки производится запись: "Дубликат".

В случае изменения членом семьи места жительства после выдачи ему справки в заявлении должны быть указаны прежнее место жительства и военный комиссариат, выдавший данную справку.

О выдаче дубликата справки сообщается в орган социальной защиты населения, который производил выплату денежной компенсации на основании утраченной (пришедшей в негодность) справки.

Если член семьи после выдачи ему справки изменил место жительства, в связи с чем обратился с заявлением о выдаче справки взамен утраченной (пришедшей в негодность) в военный комиссариат по новому месту жительства, сообщение о выдаче дубликата справки также направляется в военный комиссариат, выдавший утраченную (пришедшую в негодность) справку.

35. За членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, сохраняется право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно, которыми они пользовались при жизни военнослужащего.

Прикрепление указанных лиц к военно-медицинским учреждениям осуществляется по территориальному принципу независимо от подчиненности этих учреждений. Основанием для прикрепления к военно-медицинским учреждениям служит справка, подтверждающая право на льготы в соответствии с комментируемым Законом (Директива Министра обороны Российской Федерации "О порядке реализации права на медицинское обеспечение по линии Министерства обороны Российской Федерации лицам, получившим его в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 12 мая 1993 г. N Д-48).

36. Родителям, супругам и несовершеннолетним детям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, предоставляется преимущественное право на социальное и медицинское обслуживание.

Права граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, центрах социальной помощи) определены Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ.

Социальные услуги, в том числе входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" от 15 апреля 1996 г. N 473 (с изменениями).

Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 (с изменениями). Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для данного региона тарифами на платные социальные услуги. В оплату (частичную или полную) социальных услуг не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания населения, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Комментарий к пункту 5 статьи 24

 

37. Федеральным законом "О ветеранах" (ст. 21) предусмотрены меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Социальные гарантии, установленные для членов семей погибших, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Предоставление социальных гарантий и компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, зависит от категории военнослужащих, к которой относился военнослужащий, и причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний и наступивших последствий.

Заключения о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний выносятся военно-врачебными комиссиями в соответствии со ст. 41 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.

Причинная связь увечий, заболеваний у военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу, граждан, проходивших военные сборы, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, до истечения одного года после увольнения с военной службы (окончания военных сборов), определяется (пересматривается или отменяется) на основании обращения граждан, органов социальной защиты, военных комиссариатов, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, командования, кадрового органа, а также правоохранительных органов.

Причинная связь смерти военнослужащих с исполнением обязанностей военной службы определяется с учетом документов медицинских и следственных органов и указывается в приказах соответствующих должностных лиц об исключении их из списков личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 218 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 200).

38. В случае гибели военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, или их смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного в период прохождения военной службы, в том числе и после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, члены их семей сохраняют в течение одного года право на льготы, гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни указанных военнослужащих (граждан). Некоторые социальные гарантии и компенсации сохраняются за членами семей погибших (умерших) и больше указанного срока (см. п. 35 комментария к ст. 24).

 

Комментарий к пункту 6 статьи 24

 

39. За вдовами (вдовцами) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту или после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, сохраняются следующие социальные гарантии и компенсации до повторного вступления в брак:

- льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах", которая устанавливает, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

- сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

- оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

- при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

- первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

 

Статья 25. Дополнительные социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членам их семей

 

Комментарий к статье 25

 

Комментарий к пункту 1 статьи 25

 

1. Предоставление военнослужащим социальных гарантий и компенсаций зависит от особенностей прохождения ими военной службы. Компенсировать повышенные риск для жизни, трудности и лишения, связанные с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы в отдельных регионах и местностях, выполнением задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, при участии в борьбе с терроризмом, призваны установленные нормативными правовыми актами дополнительные социальные гарантии и компенсации.

2. Чрезвычайное положение, вводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации на всей территории России либо в отдельных ее местностях, означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 вышеназванного Федерального конституционного закона чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок рассмотрения Указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения предусмотрен Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ Президент Российской Федерации вводит в соответствии со ст. ст. 56 и 88 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение при чрезвычайных ситуациях и может принимать решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Дополнительно могут приниматься следующие меры, предусмотренные ст. 12 указанного Федерального конституционного закона:

- введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

- ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

- приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

- проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

- ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

- выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

- продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

4. В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в п. "б" ст. 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным выше, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими соответствующих мер, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

е) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

5. Дополнительные социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" от 21 января 1993 г. N 4328-1 (с изменениями), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:

- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению федеральных органов, в которых законом предусмотрена военная служба.

6. Военнослужащие, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом, подлежат социальной защите, осуществляемой с учетом их правового статуса, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ).

7. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" от 31 марта 1994 г. N 280 (с изменениями) военнослужащие, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся в зонах вооруженных конфликтов.

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), и периодов выполнения этих задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.247 сек.