Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение индивидуально-специфичных критериев




Выбор своих универсальных критериев.

Универсальные критерии.

Список групп универсальных критериев для обеих оценок вполне обозрим.

При оценке творческого процесса первую группу составляют этические критерии: необходимость, полезность и т.п. ("Я доволен тем, что работаю, потому что в этом - мой долг").

Вторая группа - критерии соответствия творческого процесса своим представлениям о том, каким он должен быть. Например, отсутствие радостности, легкости, вдохновения может оцениваться негативно. Впрочем - как и отсутствие гонораров.

Третья группа - критерии продуктивности относятся как к наличию результатов, так и, главное, к их качеству.

Последние относятся уже к оценке произведений. Среди них также можно выделить несколько групп.

Первую составляет содержательная оценка произведения - эстетическая (художественность) для произведений искусства, научная для произведений науки, этическая для продукта "собственная жизнь " и т.д. Содержательная оценка может относиться как ко всему произведению, так и к его частям, как к реализации, так и к замыслу.

Вторая группа - это критерии "прикладной" ценности (полезности) для Универсума ("Богоугодность"), человечества, народа, поколения и т.п., для отдельных людей, которых произведение сделает умней, счастливей и т.д., и, наконец, для себя (выгоды, которые автор рассчитывает извлечь из произведения, - деньги, слава, известность, карьера, положение в обществе, уважение тех или иных людей и т.п.). Среди выгод могут быть и такие, как раскрытие своего таланта.

Третья группа - оценка произведения людьми, чье мнение важно для автора.

Это могут быть родственники, друзья, коллеги, критики и т.д.

Выявление критериев, используемых для оценки своего творчества, начинается с выбора из универсальных критериев значимых для себя.

Формулировки выбранных критериев надо уточнить и записать.

Методы определения индивидуально-специфичных критериев разработаны в приложениях теории личностных конструктов Г. Келли.

Эти методы разнообразны. Наиболее простой и наименее формальный из них состоит в том, чтобы для каждого из нескольких (например, десяти) своих или чужих произведений

назвать пять вещей, которые мне в них нравятся, и

пять вещей, которые не нравятся.

Затем нужно объяснить, почему они нравятся (не нравятся).

В результате будет получен набор индивидуальных критериев.

Более формальная процедура может состоять в следующем.

Выпишем на отдельных карточках названия десяти произведений, так чтобы среди них было по два очень хороших и очень плохих, а остальные "средние".

Последовательно рассмотрим все возможные пары произведений. Для каждой пары ответим на вопрос, какое из двух произведений лучше и почему.

Запишем ответы на вопросы " Почему?". Это и будут индивидуальные критерии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.