Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главный Критерий




Выбор.

Вскрытие противоречий.

Противоречия.

Несоответствие критериев важности и привлекательности - это только один пример противоречий среди критериев. Для осознания всей противоречивости критериев нужна специальная работа.

Выпишем все наиболее важные и привлекательные критерии на отдельных карточках и начнем последовательно рассматривать пары карточек (критериев). Для каждой пары нужно ответить на два вопроса. Какое (конкретно) произведение удовлетворяет одновременно обоим критериям? Насколько я могу создать такое произведение? Например, для критериев "нравится" и "полезен для других" определяется, какое произведение одновременно и нравится мне, и полезно другим, а также могу ли я создать такое произведение. Ответы на эти вопросы нужно записать.

В результате этой работы выясняется, что многие из критериев несовместимы. Или принципиально, или для меня. Например, если я буду делать то, что мне нравится, я не смогу делать то, что нравится другим.

Представим результаты графически. Для каждого критерия нарисуем на бумаге точку и соединим точки, соответствующие непротиворечивым критериям (т.е. тем, для которых есть отвечающее им обоим произведение), линиями. Полученный рисунок можно назвать "графом принципиальной совместимости критериев". Его полные подграфы (наборы точек, которые соединены между собой ВСЕМИ возможными линиями) будут соответствовать группам непротиворечивых (принципиально) критериев.

Точно так же строим "граф совместимых для меня критериев". В нем линиями соединены точки, соответствующие критериям, для которых отвечающее им произведение могу создать я.

Полученные рисунки показывают, что все критерии распадаются на несколько групп, внутренне непротиворечивых, но несовместимых с другими группами.

Выявление противоречий между критериями - принципиальный момент, когда необходимо сделать выбор. Либо сохранить только одну непротиворечивую группу и сознательно пожертвовать остальными критериями, либо оставить все как есть, но обречь себя на неудовлетворенность:

мое творчество не сможет удовлетворять всем критериям, а

при стремлении к компромиссу - ни одному.

Этот выбор никто другой сделать не сможет. Нерешительности здесь нет места: отсутствие выбора - это тоже выбор.

Чтобы выбрать "лучшую группу", необходим главный критерий оценки частных критериев. В принципе "главным" можно назначить любой критерий, но, чтобы переоценка ценностей не превратилась в единственное занятие,

"главным" должен стать действительно Главный Критерий –

полезность для Работы.

Принятие Главного Критерия все ставит на свои места. Ценность содержания произведения определяется его духовностью, т.е. тонкостью его материи. Содержание лучших произведений формируется или

при Контакте, или

при глубокой очистке обычных впечатлений.

Ценность творческого процесса определяется тем, насколько он

приближает автора к Богу.

Полезность творчества для других - тем, насколько оно способствует

их духовному развитию, т.е. приближает других к Богу.

Оценка прагматических критериев - тем, насколько получение соответствующих "выгод" помогает Работе. И так далее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.