КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия
Связь Организационные меры каждой отдельной делегации Секретариат Представитель по связи с прессой Наблюдатели Часто случается так, что правительства, которые хотят держать в поле зрения ход тех или иных многосторонних переговоров, но не желают связывать себя их результатами или следить за обсуждением, происходящим в международной организации, членами которой они не являются, назначают наблюдателей, которым поручаются только функции наблюдения и которые в принципе не имеют права участвовать в публичных прениях. На крупных политических конференциях, особенно когда руководители делегаций являются членами правительств, их сопровождают специальные должностные лица по связи с прессой и корреспондентами информационных агентств или крупных газет своей страны. Все дипломатические представительства поддерживают контакты с прессой и имеют списки корреспондентов или репортеров, которых они знают. Если в представительстве имеется сотрудник по связи с прессой, то снабжает прессу информацией он. В противном случае необходимые сообщения для печати должен готовить секретарь каждого представительства, занимающийся подготовкой данной конференции. Кроме того, делегация нуждается в услугах канцелярских работников. Если такой персонал не был включен в состав делегации, то дипломатическое представительство должно обеспечить ее надежным в работе персоналом соответствующей квалификации. Делегация также обязана получать через дипломатическое представительство все необходимые основные материалы. Однако телефонная и телеграфная связь делегации должна обеспечиваться принимающей страной. Дипломатическое представительство должно попытаться установить как можно скорее состав других участвующих делегаций для того, чтобы сформировать свою национальную делегацию по возможности соответствующим образом. Состав каждой делегации должен быть сообщен в возможно кратчайшие сроки правительству принимающей страны, которое несет ответственность не только за работу конференции, встречу и размещение делегатов, но также за приемы и т. д., которые могут быть организованы для них. Дипломатическое представительство поручает секретарю, который обычно занимается вопросами, рассматриваемыми на конференции, осуществлять связь с министерством иностранных дел и, если конференция многосторонняя, с другими заинтересованными представительствами. Это лицо должно быть членом делегации и должно обеспечивать контакты как с местными властями, так и с представительством. ВОПРОС №3. СТАРШИНСТВО ДЕЛЕГАЦИЙ И ДЕЛЕГАТОВ При организации конференций возникает необходимость установить старшинство делегаций и делегатов. Каждое правительство формирует делегацию, а также назначает руководителя делегации и устанавливает число ее членов по своему усмотрению. Однако для обеспечения беспрепятственного хода прений желательно, чтобы руководители делегаций имели эквивалентные ранги. На официальной части конференции все делегации имеют равные права, и к ним должно проявляться одинаковое отношение. Руководители делегаций имеют право на одинаковые почести независимо от того, являются ли они членами правительства, дипломатами или должностными лицами. Прения проводятся также в соответствии с этим принципом равенства, и поэтому придерживаются единственного правила расположения государств в алфавитном порядке официального языка конференции. Заранее устанавливают, что пост председателя конференции будет занимать либо руководитель делегации той страны, на территории которой проводится данная конференция, либо руководители делегаций по принципу каждодневной ротации. Правило алфавитного порядка действует и в том случае, если заблаговременно не договариваются о какой-либо иной процедуре. Что касается личного старшинства делегатов, алфавитный порядок расположения стран-участниц, при котором делегаты одних и тех же стран всегда располагались бы вместе, не применяется. В этом случае принимается во внимание положение, занимаемое каждым делегатом в отдельности. Руководители делегаций подразделяются следующим образом: · министры кабинета, · послы, · полномочные министры, · другие делегаты. На официальных приемах с рассадкой за столом иностранцев обычно рассаживают так, чтобы они чередовались поровну с гражданами принимающей страны в следующем порядке: · иностранные министры кабинета с министрами кабинета принимающей страны; · иностранные делегаты, имеющие ранг посла, с местными должностными лицами, имеющими ранг посла; · иностранные делегаты, имеющие ранг полномочного министра, с местными должностными лицами, имеющими ранг полномочного министра, и т. д.
ВОПРОС №4. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ Иностранные делегации, следующие на конференцию, пользуются особыми привилегиями и иммунитетами, предназначенными для того, чтобы облегчать их поездку, обеспечивать свободу передвижения и сношений во время их пребывания и вообще дать им возможность беспрепятственно выполнять возложенную на них миссию. Страна, в которую они следуют, должна временно относиться к ним так же, как к членам дипломатического представительства, иными словами, обеспечить им: 1) личный иммунитет и иммунитет от юрисдикции, а также иммунитет от ареста и от судебного преследования за действия, совершенные ими в их официальном качестве; 2) неприкосновенность всех находящихся при них личных бумаг и документов и иммунитет от задержания и наложения ареста на их личный багаж; 3) право пользоваться шифром и получать опечатанную корреспонденцию по обычной или ведомственной дипломатической почте; 4) освобождение от действия всех ограничительных иммиграционных мер и от формальностей регистрации в качестве иностранцев; 5) те же льготы в отношении валюты, какие предоставляются дипломатам; 6) те же иммунитеты и льготы, какие предоставляются дипломатам в отношении их личного багажа и их автомашин. Правила вежливости требуют, чтобы страны, через которые делегаты следуют по пути на конференцию, предоставляли все транзитные льготы им самим и их багажу. Такие льготы предоставляются не только всем членам данной делегации, включая технический персонал, входящий в состав делегации, но также и мужьям и женам, которые сопровождают их; такие льготы должны, в частности, включать следующее: I. Паспорта. Кадровым дипломатам, членам делегации, обычно выдается дипломатический паспорт, который дает им возможность без задержки получать визы. Этот документ также гарантирует им содействие со стороны полиции и служащих пограничных таможен.Как правило, должностные лица других ведомств не пользуются преимуществами, связанными с дипломатическими паспортами. Чтобы облегчить передвижение таких должностных лиц, некоторые государства выдают персональные проездные документы, называемые «специальные паспорта», которые позволяют им пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми дипломатам при получении виз и которые обеспечивают им содействие таможенных и полицейских властей. Это не мешает членам делегаций иметь в индивидуальном порядке при выезде какой-либо административный документ, удостоверяющий, что им поручена та или иная официальная миссия за границей. II. Таможенные льготы. Как правило, предъявление дипломатического паспорта или специального паспорта обеспечивает его владельцу пропуск личного багажа через таможню без задержки или каких-либо трудностей. Однако желательно заранее уведомить пограничные власти о проезде делегации, для того чтобы сотрудникам таможни можно было дать необходимые указания.
ВОПРОС №5. ВСТРЕЧА ПРИБЫВАЮЩИХ ДЕЛЕГАТОВ Следует заранее уведомлять как местные власти, так и соответствующее дипломатическое представительство о времени прибытия данной делегации. Руководителя делегации должны всегда встречать представитель местных властей и сотрудник дипломатического представительства его страны. Если руководитель имеет высокий ранг, его встречает глава дипломатического представительства. Если вместе с главой делегации прибывают другие члены делегации, им должны быть предоставлены такие же привилегии и оказан такой же прием. Процедура встречи членов делегаций, прибывающих отдельно, может быть проще, но они также, если об их приезде было сообщено заранее, должны быть встречены соответствующим лицом, которое поможет им пройти формальности и организовать отправку их в гостиницу.
ВОПРОС №6. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ Секретарь делегации обязан проследить за тем, чтобы гостиница, выбранная для делегации его страны, была бы такого же уровня, как и гостиницы для других иностранных делегатов, если таковые делегаты имеются, и сообщить стоимость номеров в этой гостинице своему правительству. Кроме того, он должен обеспечить отдельный кабинет для руководителя делегации и рабочую комнату для других членов делегации либо в гостинице, либо в здании, где будет проходить конференция, если в данном представительстве нет надлежащих условий. Эти комнаты должны быть достаточно подготовлены, с тем, чтобы в них в случае необходимости могла работать вся делегация. Вопрос о транспорте, курсирующем между гостиницей и местом проведения конференции, следует решить заранее. Секретарь должен позаботиться о наличии большого и соответствующим образом оснащенного зала, который бы вмещал делегацию в полном составе.
ВОПРОС №7. ВИЗИТЫ ПО ПРИБЫТИИ Прибыв в столицу, руководитель делегации наносит первый визит главе дипломатического представительства своей страны и затем, не откладывая, - соответствующим властям принимающей страны. Он также должен нанести визит или послать визитные карточки тем местным властям, которые занимались организацией его встречи. Руководитель делегации договаривается также с главами других делегаций о личных встречах до начала конференции. Ввиду всех этих обязательных мероприятий делегации обычно прибывают за некоторое время до начала конференции. Секретарь делегации, ведающий организацией конференции, должен провести необходимую работу и представить руководителю делегации сразу же после его приезда проект рабочей программы. Он должен также информировать о принятых мерах по обеспечению связей с его правительством. Руководители делегации и делегаты должны связаться с различными сотрудниками секретариата для того, чтобы получить необходимую дополнительную документацию, узнать о том, какие привилегии и иммунитеты им предоставляются, выяснить, на какой стадии находится работа по подготовке повестки дня, и изложить свои замечания по этому вопросу. Если какая-либо организация собирается на одно из своих периодических заседаний, делегаты уже должны иметь к этому моменту все основные документы, такие, как уставы, постановления и т. д. При первом же удобном случае по прибытии руководителю делегации полезно провести совещание делегации. Это позволит ему распределить между его коллегами вопросы, обсуждаемые на конференции, обсудить имеющуюся информацию или получить недостающую и, в частности, назначить тех, кто будет отвечать за правильность протоколов заседаний и официальных документов конференции.
ВОПРОС №8. РАССАДКА НА КОНФЕРЕНЦИИ План рассадки делегаций должен быть заранее согласован секретарем каждой делегации, которому надлежит удостовериться в том, что принятые решения обеспечивают представителям его страны равноправие в ранге и обращении по сравнению с другими делегациями. Отведенные для делегаций места отчетливо обозначаются карточками с наименованием государств. При участии только двух делегаций они размещаются лицом друг к другу по обе стороны стола, покрытого традиционной зеленой скатертью. Руководители делегаций сидят в центре, им ставятся стулья с высокими спинками, пресс-папье, чернильница и прочее, что секретари сочтут необходимым (см. рис.). Секретари располагаются в торце стола. Порядок рассадки нескольких делегаций зависит от планировки данного зала. Во всех случаях делегации располагаются в алфавитном порядке, определяемом правилами процедуры конференции или обычаем, принятым в данной организации. Рационально оставлять одну сторону зала свободной для прохода участников и для удобства распространения документов во время заседания. Рис. Планы рассадки: Председатель и секретариат Делегации Делегации
Когда по политическим соображениям возникает необходимость проводить различие между приглашенными и приглашающими державами, можно рекомендовать порядок, указанный ниже.
И наконец, если группа официальных делегации ожидает представителей других государств или соответствующих организаций, можно придерживаться порядка, приводимого ниже.
ВОПРОС №9. РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ Обычно цели переговоров известны и заранее подробно оговорены между заинтересованными правительствами. Если полагают, что глава дипломатического представительства будет руководителем делегации, его мандат дает ему необходимые полномочия; если делегацию возглавит другое лицо, то письменное соглашение, заключенное между заинтересованными правительствами о цели данных переговоров, наряду с обменом нотами, в которых уведомляется о составе каждой делегации, вполне дает право руководителю делегации вести переговоры. Эти полномочия распространяются и на подписание соглашений, требующих ратификации каждым главой государства в предусматриваемой конституцией форме.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |