Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия




Связь

Организационные меры каждой отдельной делегации

Секретариат

Представитель по связи с прессой

Наблюдатели

Часто случается так, что правительства, кото­рые хотят держать в поле зрения ход тех или иных многосторонних переговоров, но не желают связывать себя их результатами или следить за обсуждением, про­исходящим в международной организации, членами ко­торой они не являются, назначают наблюдателей, кото­рым поручаются только функции наблюдения и кото­рые в принципе не имеют права участвовать в публич­ных прениях.

На крупных политических конференциях, осо­бенно когда руководители делегаций являются члена­ми правительств, их сопровождают специальные долж­ностные лица по связи с прессой и корреспондентами информационных агентств или крупных газет своей страны.

Все дипломатические представительства под­держивают контакты с прессой и имеют списки коррес­пондентов или репортеров, которых они знают. Если в представительстве имеется сотрудник по связи с прес­сой, то снабжает прессу информацией он. В противном случае необходимые сообщения для печати должен го­товить секретарь каждого представительства, занимаю­щийся подготовкой данной конференции.

Кроме того, делегация нуждается в услугах канцелярских работников. Если такой персонал не был включен в состав делегации, то дипломатическое представительство должно обеспечить ее надежным в работе персоналом соответствующей квалификации. Делегация также обязана получать через дипломатическое предста­вительство все необходимые основные материалы. Одна­ко телефонная и телеграфная связь делегации должна обеспечиваться принимающей страной.

Дипломатическое представительство должно попытаться установить как можно скорее состав других участвующих делегаций для того, чтобы сформировать свою национальную делегацию по возможности соответ­ствующим образом.

Состав каждой делегации должен быть сооб­щен в возможно кратчайшие сроки правительству при­нимающей страны, которое несет ответственность не только за работу конференции, встречу и размещение делегатов, но также за приемы и т. д., которые могут быть организованы для них.

Дипломатическое представительство поручает секретарю, который обычно занимается вопросами, рас­сматриваемыми на конференции, осуществлять связь с министерством иностранных дел и, если конференция многосторонняя, с другими заинтересованными пред­ставительствами. Это лицо должно быть членом делега­ции и должно обеспечивать контакты как с местными властями, так и с представительством.

ВОПРОС №3. СТАРШИНСТВО ДЕЛЕГАЦИЙ И ДЕЛЕГАТОВ

При организации конференций возникает не­обходимость установить старшинство делегаций и деле­гатов.

Каждое правительство формирует делегацию, а также назначает руководителя делегации и устанавли­вает число ее членов по своему усмотрению. Однако для обеспечения беспрепятственного хода прений желательно, чтобы руководители делегаций имели эквивалентные ранги.

На официальной части конференции все деле­гации имеют равные права, и к ним должно проявлять­ся одинаковое отношение. Руководители делегаций име­ют право на одинаковые почести независимо от того, являются ли они членами правительства, дипломатами или должностными лицами. Прения проводятся также в соответствии с этим принципом равенства, и поэтому придерживаются единственного правила расположения государств в алфавитном порядке официального языка конференции. Заранее устанавливают, что пост предсе­дателя конференции будет занимать либо руководитель делегации той страны, на территории которой проводит­ся данная конференция, либо руководители делегаций по принципу каждодневной ротации. Правило алфавит­ного порядка действует и в том случае, если заблаго­временно не договариваются о какой-либо иной про­цедуре.

Что касается личного старшинства делегатов, алфавитный порядок расположения стран-участниц, при котором делегаты одних и тех же стран всегда распола­гались бы вместе, не применяется. В этом случае при­нимается во внимание положение, занимаемое каждым делегатом в отдельности. Руководители делегаций под­разделяются следующим образом:

· министры кабинета,

· послы,

· полномочные министры,

· другие делегаты.

На официальных приемах с рассадкой за сто­лом иностранцев обычно рассаживают так, чтобы они чередовались поровну с гражданами принимающей стра­ны в следующем порядке:

· иностранные министры кабинета с министрами каби­нета принимающей страны;

· иностранные делегаты, имеющие ранг посла, с мест­ными должностными лицами, имеющими ранг посла;

· иностранные делегаты, имеющие ранг полномочного министра, с местными должностными лицами, имеющи­ми ранг полномочного министра, и т. д.

 

ВОПРОС №4. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

Иностранные делегации, следующие на конфе­ренцию, пользуются особыми привилегиями и иммунитетами, предназначенными для того, чтобы облегчать их поездку, обеспечивать свободу передвижения и сноше­ний во время их пребывания и вообще дать им возмож­ность беспрепятственно выполнять возложенную на них миссию.

Страна, в которую они следуют, должна вре­менно относиться к ним так же, как к членам диплома­тического представительства, иными словами, обеспе­чить им:

1) личный иммунитет и иммунитет от юрисдикции, а также иммунитет от ареста и от судебного преследо­вания за действия, совершенные ими в их официальном качестве;

2) неприкосновенность всех находящихся при них личных бумаг и документов и иммунитет от задержания и наложения ареста на их личный багаж;

3) право пользоваться шифром и получать опечатан­ную корреспонденцию по обычной или ведомственной дипломатической почте;

4) освобождение от действия всех ограничительных иммиграционных мер и от формальностей регистрации в качестве иностранцев;

5) те же льготы в отношении валюты, какие предо­ставляются дипломатам;

6) те же иммунитеты и льготы, какие предоставля­ются дипломатам в отношении их личного багажа и их автомашин.

Правила вежливости требуют, чтобы страны, через которые делегаты следуют по пути на конферен­цию, предоставляли все транзитные льготы им самим и их багажу. Такие льготы предоставляются не только всем членам данной делегации, включая технический персонал, входящий в состав делегации, но также и мужьям и женам, которые сопровождают их; такие льго­ты должны, в частности, включать следующее:

I. Паспорта. Кадровым дипломатам, членам делега­ции, обычно выдается дипломатический паспорт, который дает им возможность без задержки по­лучать визы. Этот документ также гарантирует им со­действие со стороны полиции и служащих пограничных таможен.Как правило, должностные лица других ведомств не пользуются преимуществами, связанными с диплома­тическими паспортами. Чтобы облегчить передвижение таких должностных лиц, некоторые государства выдают персональные проездные документы, называемые «специ­альные паспорта», которые позволяют им пользо­ваться всеми преимуществами, предоставляемыми дип­ломатам при получении виз и которые обеспечивают им содействие таможенных и полицейских властей. Это не мешает членам делегаций иметь в индивидуальном порядке при выезде какой-либо административный доку­мент, удостоверяющий, что им поручена та или иная официальная миссия за границей.

II. Таможенные льготы. Как правило, предъявление дипломатического паспорта или специального паспорта обеспечивает его владельцу пропуск личного багажа че­рез таможню без задержки или каких-либо трудностей. Однако желательно заранее уведомить пограничные власти о проезде делегации, для того чтобы сотруд­никам таможни можно было дать необходимые указа­ния.

 

ВОПРОС №5. ВСТРЕЧА ПРИБЫВАЮЩИХ ДЕЛЕГАТОВ

Следует заранее уведомлять как местные вла­сти, так и соответствующее дипломатическое представи­тельство о времени прибытия данной делегации. Руко­водителя делегации должны всегда встречать представитель местных властей и сотрудник дипломатического представительства его страны. Если руководитель имеет высокий ранг, его встречает глава дипломатического представительства. Если вместе с главой делегации прибывают другие члены делегации, им должны быть предоставлены такие же привилегии и оказан такой же прием. Процедура встречи членов делегаций, прибывающих отдельно, мо­жет быть проще, но они также, если об их приезде было сообщено заранее, должны быть встречены соответству­ющим лицом, которое поможет им пройти формальности и организовать отправку их в гостиницу.

 

ВОПРОС №6. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ

Секретарь делегации обязан проследить за тем, чтобы гостиница, выбранная для делегации его стра­ны, была бы такого же уровня, как и гостиницы для других иностранных делегатов, если таковые делегаты имеются, и сообщить стоимость номеров в этой гости­нице своему правительству. Кроме того, он должен обе­спечить отдельный кабинет для руководителя делегации и рабочую комнату для других членов делегации либо в гостинице, либо в здании, где будет проходить кон­ференция, если в данном представительстве нет надле­жащих условий. Эти комнаты должны быть достаточно подготовлены, с тем, чтобы в них в случае необходимо­сти могла работать вся делегация.

Вопрос о транспорте, курсирующем между гос­тиницей и местом проведения конференции, следует ре­шить заранее.

Секретарь должен позаботиться о наличии большого и соответствующим образом оснащенного зала, который бы вмещал делегацию в полном составе.

 

ВОПРОС №7. ВИЗИТЫ ПО ПРИБЫТИИ

Прибыв в столицу, руководитель делегации наносит первый визит главе дипломатического предста­вительства своей страны и затем, не откладывая, - соот­ветствующим властям принимающей страны. Он также должен нанести визит или послать визитные карточки тем местным властям, которые занимались организацией его встречи. Руководитель делегации договаривается так­же с главами других делегаций о личных встречах до начала конференции.

Ввиду всех этих обязательных мероприятий делегации обычно прибывают за некоторое время до на­чала конференции.

Секретарь делегации, ведающий организацией конференции, должен провести необходимую работу и представить руководителю делегации сразу же после его приезда проект рабочей программы. Он должен также информировать о принятых мерах по обеспечению связей с его правительством.

Руководители делегации и делегаты должны связаться с различными сотрудниками секретариата для того, чтобы получить необходимую дополнительную до­кументацию, узнать о том, какие привилегии и иммунитеты им предоставляются, выяснить, на какой стадии находится работа по подготовке повестки дня, и изло­жить свои замечания по этому вопросу. Если какая-либо организация собирается на одно из своих периодических заседаний, делегаты уже должны иметь к этому моменту все основные документы, такие, как уставы, поста­новления и т. д.

При первом же удобном случае по прибытии руководителю делегации полезно провести совещание делегации. Это позволит ему распределить между его коллегами вопросы, обсуждаемые на конференции, обсу­дить имеющуюся информацию или получить недостаю­щую и, в частности, назначить тех, кто будет отвечать за правильность протоколов заседаний и официальных документов конференции.

 

ВОПРОС №8. РАССАДКА НА КОНФЕРЕНЦИИ

План рассадки делегаций должен быть зара­нее согласован секретарем каждой делегации, которому надлежит удостовериться в том, что принятые решения обеспечивают представителям его страны равноправие в ранге и обращении по сравнению с другими делега­циями.

Отведенные для делегаций места отчетливо обозначаются карточками с наименованием государств.

При участии только двух делегаций они раз­мещаются лицом друг к другу по обе стороны стола, покрытого традиционной зеленой скатертью. Руководи­тели делегаций сидят в центре, им ставятся стулья с вы­сокими спинками, пресс-папье, чернильница и прочее, что секретари сочтут необходимым (см. рис.). Секре­тари располагаются в торце стола.

Порядок рассадки нескольких делегаций зави­сит от планировки данного зала. Во всех случаях деле­гации располагаются в алфавитном порядке, определяе­мом правилами процедуры конференции или обычаем, принятым в данной организации.

Рационально ос­тавлять одну сторону зала свободной для прохода уча­стников и для удобства распространения документов во время заседания.

Рис. Планы рассадки:

Председатель и секретариат

Делегации Делегации

Делегации
Делегации

 

Когда по политическим соображениям возни­кает необходимость проводить различие между пригла­шенными и приглашающими державами, можно реко­мендовать порядок, указанный ниже.

 

  Председатель  
  A – до – Z    
Делегации приглашен­ных держав   Делегации при­глашающих дер­жав   Делегации приглашен­ных держав
         

 

И наконец, если группа официальных делега­ции ожидает представителей других государств или со­ответствующих организаций, можно придерживаться порядка, приводимого ниже.

 

 

    Председатель и секретариат    
         
Приглашающие делегации       Приглашающие делегации
         
    Приглашенные делегации и лица    

 

 

ВОПРОС №9. РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

Обычно цели переговоров известны и заранее подробно огово­рены между заинтересованными правительствами. Если полагают, что глава дипломатического представитель­ства будет руководителем делегации, его мандат дает ему необходимые полномочия; если делегацию возглавит другое лицо, то письменное соглашение, заключенное между заинтересованными правительствами о цели дан­ных переговоров, наряду с обменом нотами, в которых уведомляется о составе каждой делегации, вполне дает право руководителю делегации вести переговоры.

Эти полномочия распространяются и на под­писание соглашений, требующих ратификации каждым главой государства в предусматриваемой конституцией форме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.