КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность МЧС России в сфере обеспечения пожарного надзора
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей и информационных подразделений территориальных органов МЧС России по разъяснению основных положений о разграничении полномочий между субъектом Российской Федерации и МЧС России, а также по разъяснению зон ответственности и основных функций МЧС России для использования в работе со СМИ. Предлагаемые методические рекомендации представляют собой информационные справки для использования должностными лицами территориальных органов МЧС России:
- при комментировании хода работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- для ведения систематической разъяснительной работы в СМИ в целях предупреждения появления информации негативного или критического характера;
- для разъяснения журналистам, освещающим деятельность МЧС России, основных функций и сферы ответственности Министерства во время рабочих встреч и специальных мероприятий для СМИ.
(Изменения, связанные с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С 1 мая 2009 году вступил в силу федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Его цель – упорядочить нормативную базу, регламентирующую сферу пожарной безопасности, которая на момент принятия закона насчитывала более двух тысяч документов, содержащих свыше 150 тысяч требований. Принятие Технического регламента позволило сократить количество данных требований в 100 раз. Основными задачами «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» являются: - комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территории, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество; - установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции; - внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного противопожарного страхования, при котором страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами.
Закон вносит ряд новаций, касающихся подтверждения соответствия продукции предприятия или объекта требованиям пожарной безопасности. Теперь владелец может сам выбирать способ пожарной защиты своего объекта. Если, например, он выберет независимую оценку рисков, то контроль со стороны государства в виде проверок пожарным инспектором уже не предполагается. Однако у собственника появляется не только свобода выбора способа пожарной защиты объекта, он несет персональную ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности на своем предприятии, в том числе и перед третьими лицами. Продукция, определенная в перечне технического регламента, должна получить сертификат пожарной безопасности. Например, продукция, которая применяется на путях эвакуации, должна иметь определенные показатели по горючести, токсичности, дымообразованию. Продукция, которая служит для обеспечения пожарной безопасности, например, пожарный извещатель, тоже должна получить сертификат соответствия, подтверждающий что она способна выполнить свою функцию по обнаружению пожара и передаче сигнала о возгорании на соответствующую приемную станцию. Обязательное требование – предоставление владельцами объектов декларации норм пожарной безопасности. Такая декларация должна быть направлена в уведомительном порядке в орган государственного пожарного надзора по месту нахождения объекта в течение года с момента вступления в силу Технического регламента, то есть до 1 мая 2010 года. Требования к составлению деклараций достаточно просты, и для большинства владельцев предприятий составить ее будет несложно. Форму декларации и порядок ее регистрации можно увидеть на сайте МЧС России. Новый закон имеет явно выраженную антикоррупционную направленность, способствует снижению административной нагрузки на бизнес, вводит простые и понятные требования в сфере пожарной безопасности. Технический регламент и нормативная база, обеспечивающая его реализацию разрабатывались при непосредственном участии представителей бизнес-сообщества, заинтересованных организаций, экспертов. Все проекты нормативных правовых документов прошли публичное обсуждение (были размещены на сайте ВНИИПО МЧС России). В настоящее время также при участии представителей бизнеса, заинтересованных ведомств, экспертов проводится мониторинг соответствующих нормативных правовых актов с целью своевременного внесения в них необходимых изменений. На сайте МЧС России открыта «Горячая линия» по вопросам реализации закона.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |