КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследовательская часть
Представляет собой по своей сути исследование, необходимое для решения задач дипломного проекта. Структура аналитической части существенно зависит от выбранной студентом темы и должна быть согласована с руководителем дипломного проекта. Целью этой части является анализ предметной области, изучение проблем, разработка и обоснование предложений по решению этих проблем. Анализ предметной области должен быть выполнен с использованием методик, изученных студентом в ходе обучения. Основное содержание данной части ДП должно включать: анализ рынка автосервисных услуг в городе…… (районе) …; факторы, влияющие на спрос (структура парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег), характеристика конкурентов по основным конкурентообразующим признакам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения); обоснование выбора предоставляемой услуги на основе изучения рынка; выбор места предоставления услуги (расположения СТО); цели и задачи ДП. Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование предложений и спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Уровень предложений и спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов: Формирование рынка автосервисных услуг зависит от многих факторов: ¾ парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния; ¾ уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей; ¾ состояния дорожной сети, протяженности и плотности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения, сервиса автомобильных дорог; ¾ комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самостоятельному обслуживанию собственных автомобилей, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п. Анализ влияния приведенных выше факторов на рынок автосервисных услуг, должен быть представлен в виде таблиц и диаграмм. При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению исследуемого муниципального образования по маркам и году выпуска. Эти данные являются исходными для определения свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР. Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из количества автомобилей на 1000 жителей, т.е. N ’ = А · n / 1000 (3.1) где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению; А – численность населения; п – число автомобилей на 1000 жителей (для СПб по состоянию на 2012 принимается 400 автомобилей; для небольших городов – от 280 до 370 автомобилей). Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит Ncц=N’*(1- кс/о)(3.2) где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25. Полученные данные заносят в приложение 7, заполняя первую её часть. Проанализировав структуру автомобильного парка муниципального образования, где предполагается оказание автосервисных услуг, следует выполнить анализ деятельности ближайшихконкурентов. Полученные результаты, необходимые для определения свободной доли рынка, затем также заносятся в указанную таблицу. Важной особенностью изучения конкурентов является детальный анализ их деятельности с целью выявления их слабых и сильных сторон. Чем большее количество конкурентообразующих характеристик будет проанализировано, тем больше вероятность выявления специфических особенностей конкурентов и, соответственно, прогнозирование конкурентных преимуществ проектируемого АСП. К примеру, в обязательном порядке необходимо обратить внимание на следующее: ¾ месторасположение СЦ; ¾ ценообразование; ¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии; ¾ технологическая оснастка СЦ; ¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ; ¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания); ¾ уровень технологии управления запасами; ¾ квалификация персонала; ¾ качество обслуживания и ремонта; ¾ имидж; ¾ режим работы; ¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии. Сбор информации и получение данных, как по структуре автомобильного парка, так и о деятельности ближайших конкурентов, осуществляется студентами в ходе прохождения ими производственных практик, а также в результате самостоятельного анализа рекламы конкурентов в СМИ и Интернете и официальных статистических данных. Если же студент уже ведет трудовую деятельность по специальности, то данные можно получить и на АСП по месту работы. Также можно провести более точный и детальный анализ потребностей клиентов на основе анкетирования клиентов этого АПС. После систематизации и анализа полученных данных необходимо сформировать соответствующие таблицы, пример которых приведён в приложениях 7-9. После каждой из таблиц необходимо сделать основные выводы, касающиеся отличительных особенностей деятельности ближайших конкурентов. Результат сложения количества автомобилей, обслуживаемых конкурентами по каждой марке, заносим в графу таблицы «Количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами, шт.» (приложение 7). Для определения свободной доли рынка необходимо из общей ёмкости рынка автомобилей NСЦ вычесть вычисленное количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами. Приведем несколько возможных способов получения данных: 1) обращение в компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях; 2) своими силами: ■ проведение телефонного опроса конкурентов по интересующей проблеме; ■ анкетирование клиентов и поставщиков; ■ анализ рекламы конкурентов в СМИ и Интернете; ■ обращение в официальные органы власти и Госкомстата России: • ГИБДД; • транспортную инспекцию; • Министерство транспорта; • муниципалитет (органы местной власти); • городскую регистрационную палату; • Комитет по статистике. На основе проведённого анализа рынка автосервисных услуг осуществляется его сегментация. Сегмент рынка — это особым способом выделенная доля рынка, т.е. платёжеспособные покупатели услуг, которые имеют определенные схожие потребности, свойства или признаки. Единой методики сегментирования не существует. Для решения различных задач сегментация производится по разному. Однако, не зависимо от целей проведения сегментации необходимо учитывать такие факторы, как экономический, демографический, социологический, поведенческий и географический. С целью определения исходных данных для проектирования сервисного центра и расчета годового объёма работ сегментация рынка осуществляется по следующим признакам: ¾ по платежеспособности клиентов; ¾ по маркам обслуживаемых автомобилей; ¾ по спектру предоставляемых услуг в СЦ. Результаты сегментирования рынка автосервисных услуг для наглядности можно представить в виде диаграммы. В приложении 9 приведён пример сегментации по маркам обслуживаемых автомобилей. Аналогично строятся диаграммы и по другим признакам сегментации. Далее производится выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг. Затем рассчитывается годовой объем работ СЦ по формуле 3.4. и 3.5. Средний годовой пробег зависит от региональных особенностей и составляет для крупных городов от 15000 до 25000 км. Для городов с небольшой численностью населения от 10000 до 18000 км. Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 3.1-3.5) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 3.6). В заключении необходимо описать основные отличительные особенности и конкурентные преимущества проектируемого СЦ.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |