КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение годового объема работ в СЦ
Технологическая часть Основные преимущества проектируемого АСП (пример) Проектируемый СЦ будет иметь ряд преимуществ перед конкурентами: 1. Эксклюзивность предоставляемой услуги по тюнингу внедорожников. Это будет выделять СЦ из общей массы компаний предоставляющих автосервисные услуги. 2. Магазин, специализирующийся на торговле запасными частями и специальными комплектами для внедорожников. 3. Удобство расположения СЦ для клиента. 4. Широкий перечень оказываемых услуг. 5. Гибкая система скидок постоянным клиентом.
В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитической части, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия. Разрабатывается планировка помещений СЦ и планировка производственного участка или рабочего поста, а также организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).
Годовой объем работ АСП, помимо регламентных работ по ТО и ТР (в общем случае может включать уборочно-моечные работы, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги. (3.3) Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется: (3.4) где TТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР; NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год; LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей; tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км. пробега, чел.-ч/1000 км. Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется: (3.5) где N1, N2, Ni – число автомобилей по 1, 2, i- ой модели, обслуживаемых в СЦ; L1, L2, Li – среднегодовой пробег автомобилей по 1, 2, i- ой модели, км; t1, t2, ti – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР 1, 2, i- ой модели на 1000 км. пробега, чел.-ч/1000 км. Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 3.1-3.5) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 3.6):
Таблица 3.1 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Таблица 3.2 Трудоемкость технического обслуживания и текущего
Таблица 3.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной
Таблица 3.4 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Таблица 3.5 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной
Таблица 3.6 Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Примечания: * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании. ** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки. Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ t у.м.р. Т умр (пк) = Nумр (пк) d t у.р (пк). (3.6) Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае необходимо суммировать трудоёмкость выполнения технологической и коммерческой мойки. Развёрнутая формула будет иметь вид: , (3.7) где , , – количество автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно; , и dком – число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно; tУМР – средняя трудоемкость одного заезда (принимаем 0,25 чел.-ч). Число заездов на мойку принимаем: при проведении ТО и ТР = 2...4, при выполнении коммерческой мойки – из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега автомобиля, т.е. dком=Lср/800…1000 (3.8) Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет t УМР = 0,15-0,25чел.-ч. Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки t ПК представлены в таблице 3.6, а число заездов в СЦ dпк =1. Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тпп рассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год N п которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью tпп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91. Т пп. = Nп tпп (3.9) Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется , (3.10) где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч; Nусл – число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги; tусл – трудоемкость выполнения работ по специфической услуге в расчете на 1 автомобиль. 3.2.2. Распределение годовых объемов работ
В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно-моечных работ, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ. Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ. В СЦ, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков тоже определяется программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих. Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 3.7. Таблица 3.7 – Примерное распределение трудоемкости по видам и месту их выполнения, % (по ОНТП-01-91)
Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения , (3.11) где Tвесь ТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч; φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15); кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85) Д раб.г – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены, ч; С – число смен в сутки; Рп – среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9…1,1); η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9); Число рабочих постов для каждого вида работ определяется по формуле: , (3.12) где – годовой объем определённого вида работ по ТО и ТР, выполняемый проектируемым СЦ, чел.-ч; φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15); Д раб.г – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены, ч; С – число смен в сутки; Рп – численность одновременно работающих на посту (принимается по ОНТП для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел. (в связи с тем, что в настоящее время бригадный метод практически не используется можно принять 1 чел.), для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.); η п – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе); Если в СЦ не выполняются какие-то виды работ по ТО и ТР, приведенные в таблице 3.7, тогда годовой объем определятся по следующему выражению , (3.13) где δ – суммарная доля по всем видам выполняемых регламентных работ по ТО и ТР, %. Она определяется в зависимости от результата предварительного расчета количества постов на проектируемом СЦ. Пример: Исходные данные: суммарный годовой объем работ по ТО и ТР составляет =73260 чел.-ч.; предварительный расчет числа постов – 21,4 поста. По таблице 3.7 выбираем столбец «от 16 до 25» постов. Далее в соответствии с выбранным спектром услуг, предоставляемых проектируемым СЦ, определяем долю соответствующих видов регламентных работ: контрольно-диагностические – 4%, ТО в полном объеме – 10%, смазочные – 2%, регулировочные по установке углов передних колес – 4%, регулировочные по тормозам – 3%, электротехнические – 4%. Тогда годовой объем по ТО и ТР в СЦ, определяемый по формуле 6.1, составит чел.- ч. Если в сервисном центре выполняется 100% всех видов работ, тогда =
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |