Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение годового объема работ в СЦ




Технологическая часть

Основные преимущества проектируемого АСП (пример)

Проектируемый СЦ будет иметь ряд преимуществ перед конкурентами:

1. Эксклюзивность предоставляемой услуги по тюнингу внедорожников. Это будет выделять СЦ из общей массы компаний предоставляющих автосервисные услуги.

2. Магазин, специализирующийся на торговле запасными частями и специальными комплектами для внедорожников.

3. Удобство расположения СЦ для клиента.

4. Широкий перечень оказываемых услуг.

5. Гибкая система скидок постоянным клиентом.

 

 

В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитической части, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия.

Разрабатывается планировка помещений СЦ и планировка производственного участка или рабочего поста, а также организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

 

Годовой объем работ АСП, помимо регламентных работ по ТО и ТР (в общем случае может включать уборочно-моечные работы, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги.

(3.3)

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется:

(3.4)

где TТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;

NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;

LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;

tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км. пробега,

чел.-ч/1000 км.

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:

(3.5)

где N1, N2, Ni число автомобилей по 1, 2, i- ой модели, обслуживаемых в СЦ;

L1, L2, Li среднегодовой пробег автомобилей по 1, 2, i- ой модели, км;

t1, t2, ti удельная трудоемкость работ по ТО и ТР 1, 2, i- ой модели на 1000 км. пробега, чел.-ч/1000 км.

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 3.1-3.5) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 3.6):

 

Таблица 3.1

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Автомобили класса Рабочий объем двигателя, л Масса (сухая), кг Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малого До 1,2 До 850 0,25 0,7 1,7
Малого Св. 1,2 до 1,8 Св.850 до 1150 0,35 0,8 2,0
Среднего Св. 1,8 до 3,5 Св. 1150 до 1500 0,5 1,0 2,3

 

 

Таблица 3.2

Трудоемкость технического обслуживания и текущего
ремонта автобусов

Класс Длина, м Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малый До 5,0 0,50 2,00 3,6
Малый Св. 6,0 до 7,5 0,70 2,50 4,0
Средний Св. 8,0 до 9,5 0,95 3,00 4,5
Большой Св. 10,05 до 12,0 1,20 3,90 4,9

 

Таблица 3.3

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной
формулой 4х2 и 6х4

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч 1000 км пробега
Особо малая От 0,5 до 1,0 0,20 0,90 2,0
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,40 1,20 2,7
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,55 1,40 3,2
Св. 4,0 до 5,0 0,55 1,80 3,5
Большая Св. 5,0 до 8,0 0,65 2,00 5,0
Св. 8,0 до 10,0 0,80 2,50 5,5
Особо большая Св. 10,0 до 16,0 1,00 2,60 7,0

 

Таблица 3.4

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

 

Таблица 3.5

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной
формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8

 

Таблица 3.6

Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:          
особо малого класса - 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса - 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:          
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20 - -
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30 - -

Примечания:

* Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ t у.м.р.

Т умр (пк) = Nумр (пк) d t у.р (пк). (3.6)

Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае необходимо суммировать трудоёмкость выполнения технологической и коммерческой мойки. Развёрнутая формула будет иметь вид:

, (3.7)

где , , – количество автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

, и dком – число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

tУМР – средняя трудоемкость одного заезда (принимаем 0,25 чел.-ч).

Число заездов на мойку принимаем: при проведении ТО и ТР = 2...4, при выполнении коммерческой мойки – из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега автомобиля, т.е.

dком=Lср/800…1000 (3.8)

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет t УМР = 0,15-0,25чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки t ПК представлены в таблице 3.6, а число заездов в СЦ dпк =1.

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тпп рассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год N п которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью tпп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91.

Т пп. = Nп tпп (3.9)

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется

, (3.10)

где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;

Nусл – число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги;

tусл – трудоемкость выполнения работ по специфической услуге в расчете на 1 автомобиль.

3.2.2. Распределение годовых объемов работ
по видам и месту выполнения для ТО и ТР

 

В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно-моечных работ, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

В СЦ, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков тоже определяется программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 3.7.

Таблица 3.7 – Примерное распределение трудоемкости по видам и месту их выполнения, % (по ОНТП-01-91)

 

 

Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. пост На произ-вод. участках
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные         - - -                                         - - -   - -       -
ИТОГО:              

 

Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

, (3.11)

где Tвесь ТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;

φ коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);

кп доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Д раб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп – среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9…1,1);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9);

Число рабочих постов для каждого вида работ определяется по формуле:

, (3.12)

где – годовой объем определённого вида работ по ТО и ТР, выполняемый проектируемым СЦ, чел.-ч;

φ коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Д раб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп – численность одновременно работающих на посту (принимается по ОНТП для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел. (в связи с тем, что в настоящее время бригадный метод практически не используется можно принять 1 чел.), для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе);

Если в СЦ не выполняются какие-то виды работ по ТО и ТР, приведенные в таблице 3.7, тогда годовой объем определятся по следующему выражению

, (3.13)

где δ – суммарная доля по всем видам выполняемых регламентных работ по ТО и ТР, %. Она определяется в зависимости от результата предварительного расчета количества постов на проектируемом СЦ.

Пример: Исходные данные: суммарный годовой объем работ по ТО и ТР составляет =73260 чел.-ч.; предварительный расчет числа постов – 21,4 поста.

По таблице 3.7 выбираем столбец «от 16 до 25» постов. Далее в соответствии с выбранным спектром услуг, предоставляемых проектируемым СЦ, определяем долю соответствующих видов регламентных работ: контрольно-диагностические – 4%, ТО в полном объеме – 10%, смазочные – 2%, регулировочные по установке углов передних колес – 4%, регулировочные по тормозам – 3%, электротехнические – 4%. Тогда годовой объем по ТО и ТР в СЦ, определяемый по формуле 6.1, составит

чел.- ч.

Если в сервисном центре выполняется 100% всех видов работ, тогда =





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.