КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика. Переживание данного семейного кризиса и его разрешение будут зависеть от характера преодоления семьей предыдущих кризисных периодов
Переживание данного семейного кризиса и его разрешение будут зависеть от характера преодоления семьей предыдущих кризисных периодов, в особенности от того, насколько родителями была поддержана все возрастающая взрослость подростка. Маркерами данного семейного нормативного кризиса периода выступают: · рост беспокойства и уровня тревожности членов семьи; · депрессивные состояния членов семьи; · появление у родителей чувства одиночества, ощущения ненужности, невостребованности, а также страха надвигающейся старости в связи с отдалением ребенка от семьи; · соматизация и/или девиация поведения молодого человека, покидающего (или покинувшего) родительский дом; · рост напряжения в детско-родительской подсистеме, повышение конфликтности, появление претензий и упреков (чаще всего со стороны родителей); · повышение уровня конфликтности в супружеской подсистеме, обусловленное актуализацией супружеских проблем, не решенных на предыдущих этапах развития семьи; · ригидность семейной системы, выражающаяся в неспособности родителей принять факт взросления ребенка и его потребности в отделении от семьи; · высокий уровень сплоченности семьи, затрудняющий процесс сепарации повзрослевших детей; · нарушения коммуникации, например, манипулятивный характер взаимодействия членов семьи, связанный с избеганием ответственности за необходимость осуществления структурных изменений; · общая неудовлетворенность членов семьи сложившейся семейной ситуацией. Для диагностики данного кризиса могут быть использованы следующие методики: · анализ семейной истории и характерных паттернов взаимоотношений — методика «Генограмма» (М. Боуэн), «Фокусированная генограмма» (R. DeMaria, G. Weeks, L. Hof); · выявление уровня сплоченности семьи — методики FAST (тест Геринга), «Семейная социограмма» (Э.Г. Эйдемиллер, О.В. Черемисин), FАСЕS-3 (Д.X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, в адаптации М. Перре); · выявление взаимных претензий, обид и оценок супругами друг друга — методика «Мое письмо о супруге» (С. А. Белорусов); · выявление эмоционального фона семьи и некоторых параметров супружеских отношений — методика «Удовлетворенность браком» (В.В. Столин, Т.М. Романова, Г.П. Бутенко), опросник «Понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность» (А.Н. Волкова); · выявление уровня семейной тревоги — опросник «Анализ семейной тревоги» (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис); · диагностика депрессивных состояний — шкала определения уровня депрессии (В. Зунг, в адаптации Т.Н. Балашовой), методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров); · исследование детско-родительских отношений — опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), опросник «Родителей оценивают дети» (И.А. Фурманов и А.А. Аладьин); · исследование семейных отношений — проективные рисуночные методики «Рисунок семьи» и «Кинетический рисунок семьи».
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |