КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содерж.и сущ.фин.-хоз.контр.в соврем.условиях
Контроль означ.проверку исполнения тех или иных хоз-ых решений с целью установления их достовер., законности и эк-кой целесооб-ти. Контролиру-ющие органы – гос.органы и иные орган-ии, которые проводят проверки (ревизии) финансово-хоз.деят-ти субъектов предприним.деят-ти. В зависим.от времени проведения контроль - предварит; тек.; последующий. Формы контроля: -ревизия; -тематическая проверка; -счетная проверка отчетности. Вневедомтвенный контроль осущ-ся общегос-ми органами контроля в орг-циях независимо от их формы собств-и и организац-правовой формы. Ведомственный контроль - составная часть госконтроля, осущемая республ.органами гос-ного управления, иными гос-ми орг-циями подчинен. Правительс-тву РБ, местными исполнител. и распоряд. орга-нами. Ревизия – это с-ма мер по осущ-лению доку-ментал.и фактич.проверки дея-ти пр-тия за опреде-лен.период. Объекты ревизии: * ТМЦ, ден.ср-ва и их факт. наличие (имущество пр-тия); *фин-вые операции, хоз-ные процессы и факты хоз-ной дея-ти, отражённые в док-тах пр-тия; *Управленческая дея-ть ревизуемой орг-ции. Классиф.ревизии: 1.в зависим. от субъекта ревизии или органа управления, осущ-го ревизию: вневедомств., ведомствен., внутрихоз-ные; 2.в зависим.от полноты проверки фин-во-хоз-ной дея-ти субъекта: комплексная, документал., тематическая; 3.По организацион.признаку: плановые, внеплановые; 4.По признаку охвата проверкой бух.док-тов и записей: сплошные, выборочные, комбинированые. Осн. задачи ревизии: *контр. за соблюд. Сохранн. имущ-ва, ликв-ция причин и условий, порождающ растраты, хищения и бесхо-зяйств-ть; *своеврем. проведение план. ревизий и проверок.
Бил.17. Калькулирование с/с продукции Калькул. с/с продукции – это сис-ма обработки инф-ции и исчисл. с/с пр-ции, работ, услуг.Рез-том процесса калькул-ия явл. кальк-ия с/с, в которой представлены статьи расходов и их значения (расчёт).Калькуляция позволяет осущ-ть: контроль за затратами; данные кальк. используются для анализа с/с; с/с необх. для формир. цены. Калькуляции бывают плановые (нормативные) и отчётные. Калькул-вание прод-ции включает несколько этапов: 1) Исчисление с/с всей выпущ пр-ции (по данн синт.сч.20,23). Факт.c/c=НЗП н.мес.+З за мес.- НЗП к. м. Факт.с/с=НЗПн.м.+Ззамес.-с/сокончат.брака-недостачиНЗП-НЗПк.мес.( Дт43,90Кт20). 2). Исчисление с/с конкретных видов прод-ии, (по данным аналит.уч. к сч.20). 3). Исчисление с/с единицы конкретного вида прод-ии = С/с конкретного вида прод-ии / кол-во произведенных изделий. Т.о. конечной целью калькул. явл. исчисление с/с ед. прод-ии, работ или услуг. Для процесса калькул. необх опред. объекты калькул. и калькуляц. ед-цы. Объектами явл. пр-ция, работы,услуги. Калькул. ед.- это ед., в кот. изм-ся объекты калькул.(шт, метры).Первичным этапом явл. всегда учет затрат, а вторичным калькулирование с/с. Для калькулир. с/с примен. след.методы учёта з-рат и калькулирования. Осн.методы: 1. Позаказный метод -применяется в инд. произв-ах, мелкосерийных пред-ях, в бытовом обслуживании, в транспортных организациях и т.д. Прямые затраты разграничиваются по заказам по данным первичных документов. Косвенные расходы разграничиваются по заказам пропорционально выбранной базе распределения. Факт.с/с заказа определяется по данным аналит-го учёта только по окончании выполнения заказа. 2.Попередельный м-д - применяется в машиностроении, в металлургической промышленности, в химической и т.д. В этих отраслях характерно деление процесса произ-ва на отдельные циклы, т.е. переделы. По переделам организуется синтет. и аналит. учёт затрат, а т.ж. исчисление с/с полуфабрикат или продукции передела. 3. Попроцессный(простой) - чаще всего в добывающих отраслях пром-ти, где процесс произ-ва сосредоточен в одном месте. В этом случае незначительно отсутствует НЗП и вид прод-иим.б. один. Факт.с/с расчит-ся путём суммирования всех факт. затрат(если нет НЗП). 4.Нормативный метод- считается самым прогрессивным и предполагает наличие норм расхода ресурсов и рассчитанных на основе норм и нормативов. Учёт затрат при этом методе организ-ся в разрезе норм, отклонений от норм и изменений норм. Факт.с/с =норм.с/с± отклонение от норм ±изменение норм.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |