Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист согласования рабочей программы




УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

УИК РФ – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс РФ

ИТК РСФСР – Исправительно-трудовой кодекс РСФСР (1971г.)

ИУ – исправительные учреждения

ИК – исправительная колония

ГУФСИН – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний

СУ РСФСР – Собрание узаконений РСФСР

СЗ РСФСР – Собрание законодательства РФ

СЗ РФ – Собрание законодательства РФ

ВВС СССР – Ведомости Верховного Совета СССР

ВВС РСФСР – Ведомости Верховного Совета РСФСР

 

 

 

дисциплины «Уголовно-исполнительное право»

 

Направление 030500 (521400) Юриспруденция

 

Юридический факультет

Бакалавр

 

2010/2011 учебный год

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и процесса протокол № 1 от _____________ 200__ г.

 

Заведующий кафедрой _________________ И.Б. Лагутин

 

Составитель __________________________Е.А. Локтионова

 

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ _____________ Н. А. Пархоменко, «__»_______200__ г.

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

____________________ О. В. Терещенко, «___» ______________ 200__ г.

 

 

Председатель методической комиссии по специальности

____________________ В.В. Захаров, «___» _________________ 200__ г.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уголовно-исполнительное право как учебная дисциплина входит в Федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Уголовно-исполнительное право - отраслевая юридическая наука, изучающая закономерности борьбы с преступностью при помощи уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера.

Учебный курс построен на систематизированном отражении уголовно-исполнительного законодательства, основных положениях науки уголовно-исполнительного права и включает в себя Общую и Особенную части, что соответствует построению Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

В первой (Общей) части изучаются концептуальные вопросы теории уголовно-исполнительного права: законодательство, его характеристика, история правовое положение лиц, отбывающих наказания; система учреждений и органов, исполняющих наказания.

Вторая часть курса соответствует Особенной части Уголовно-исполнительного кодекса РФ, посвященной правовой регламентации исполнения основных и дополнительных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, исполнению лишения свободы. Так же в разделе рассматриваются нормативное регулирование процесса освобождения от наказания, помощь освобожденным лицам и контроль за ними.

Основная цель изучения дисциплины - дать систематизированные, полные и разносторонние знания в пенитенциарной сфере, необходимые для профессиональной деятельности; подготовить специалистов по вопросам соблюдения прав и законных интересов осужденных; изучить основы уголовно-исполнительного производства; овладеть навыками анализа и обобщения литературы по проблемам уголовно-исполнительного права.

Уголовно-исполнительное право, как учебная дисциплина ставит задачу сформировать у студентов представление об уголовно-исполнительном праве как особой отрасли права РФ; уяснить сущность и содержание нормативных актов в указанной сфере; сформировать навыки защиты законных прав и интересов. Особое место в кругу задач изучения дисциплины занимают порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний, виды исправительных учреждений, режим отбывания, а так же освобождение от отбывания наказания и ресоциализация бывших осужденных.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, а также с учетом примерной программы дисциплины «Уголовно-исполнительное право» Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения дисциплины студент-бакалавр должен:

· иметь представление об истории становления, развития и реформировании уголовно-исполнительного законодательства РФ; основных направлениях уголовно-исполнительной политики, о единстве и взаимосвязи отраслей законодательства, регламентирующего системное воздействие на преступность; процессе исполнения уголовных наказаний и проблемах, возникающих при их осуществлении, средствах исправления осужденных;

· знать содержание международного и российского законодательства в пенитенциарной сфере, направления уголовно-исполнительной политики, порядок исполнения конкретного вида наказания; права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, правовые и социальные гарантии несения службы, правовое положение осужденных;

· уметь использовать основы уголовно-исполнительного права в целях общей и индивидуальной профилактики преступлений при исполнении своих должностных обязанностей; защищать интересы личности, общества и государства; аргументировано и убедительно отстаивать свои позиции, опираясь на теоретические знания и предписание закона;

Основные идеи курса.

Уголовно-исполнительное право как учебная дисциплина является неотъемлемым элементом полноценного профессионального высшего юридического образования.

Уголовно-исполнительная система – важный социально-правовой институт государства, от эффективного функционирования которого в значительной степени зависит состояние законности, защищенности общества и граждан. За годы своего существования она прошла сложный путь становления и развития, претерпела многие преобразования.

В настоящее время уголовно-исполнительная система находится в состоянии реформирования. Реформа направлена на декриминализацию общества, расширение видов наказаний, альтернативных лишению свободы, сокращение числа граждан, находящихся в местах лишения свободы. С этой целью принят ряд Федеральных законов, направленных на совершенствование процесса исполнения и отбывания наказаний, создана система социальных лифтов, предполагается создание новых видов пенитенциарных учреждений. Поправки, внесенные в Уголовно-исполнительный кодекс, учтены в содержании курса учебной дисциплины.

Уголовно-исполнительная система вступила в новый этап развития, связанный реорганизацией деятельности исправительных учреждений и приведением ее в соответствие международным стандартам, изменениями социально-значимых характеристик личности осужденных, последовательным выполнением международных обязательств РФ.

Изменения современной пенитенциарной политики РФ обусловили совершенствование процесса изучения уголовно-исполнительного права как учебной дисциплины, с учетом всех корректив, внесенных в УИК РФ, правительственные и ведомственные нормативные правовые акты.

Ведущие дискуссионные темы.

Многие вопросы, рассматриваемые в рамках изучаемой дисциплины, носят проблемный, дискуссионный характер, в частности:

· правовое обеспечение реформы исполнения наказаний в виде лишения свободы;

· акты об амнистии и проблемы их реализации;

· длительные сроки содержания в колониях, их негативное воздействие, необходимость совершенствования нормативной базы;

· организация общественного контроля за исполнением наказаний в местах лишения свободы;

· исполнение наказаний, назначенных за преступления, совершенные в местах лишения свободы;

· воспитательное воздействие в процессе исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного.

 

Приоритетные формы, методы, технологии обучения.

При изучении курса применяются различные виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, консультации, самостоятельная работа.

Лекции предназначены для освещения наиболее сложных, принципиальных и новых вопросов и служат организующим началом работы студентов.

Семинарские занятия проводятся для углубления и закрепления знаний, полученных при изучении соответствующих тем. Семинарские занятия могут проводиться в форме опроса по изученной теме, защиты рефератов, тестирования и т.д.

Основными видами самостоятельной работы студентов-бакалавров по дисциплине являются:

- работа с конспектом лекций, учебной и специальной литературой;

- изучение нормативно-правовых источников;

- ознакомление с деятельностью сотрудников уголовно-исполнительной системы, посредством экскурсии в учреждения УФСИН России по Курской области, написание эссе;

- подготовка рефератов, докладов, сообщений;

- решение задач.

Темы и вопросы, задания для самостоятельной работы и формы контроляопределены тематическим планом изучения дисциплины. К каждой теме предлагаются вопросы для проработки материала учебной и научной литературы, нормативно-правовой базы; темы рефератов, тестовые задания.

Консультации - одна из форм руководства работой по изучению материала и оказания помощи в самостоятельном изучении. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к зачету, а также при необходимости перед семинарами, проводимыми в форме ролевой игры.

Формой контроля уровня знаний и степени усвоения изученного материала является опрос студентов-бакалавров преподавателем на семинарском занятии, выполнение тестовых заданий, защита реферата.

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет после прохождения всего курса.

Зачет проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса. Студент получает оценку «зачтено», если правильно, грамотно, полно и аргументировано ответит на оба вопроса билета или даст правильный, но неполный или не аргументированный ответ на один или оба вопроса билета. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не ответил или не правильно ответил на один вопрос билета, если студент не ответил или ответил неверно на оба вопроса билета.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.