Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной работы. 1. Что такое «задача развития»?




1. Что такое «задача развития»? Дайте определение.

2. Каков психологический смысл понятия «инкантация»?

3. Какие не изучавшиеся отечественной психологией характеристики пере­хода можно почерпнуть из анализа западных исследований?

4. Каково господствующее в западной психологии отношение к регуляр-

Рекомендуемая литература

1. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.

2. Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. -М, 1978.-С. 196-219.

3. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. - М., 1998.

4. Марютина Т. М. Об использовании понятий «критический» и «сензи-тивный» период индивидуального развития // Психологический журнал. -1981.-№1.-С. 44-51.

Дополнительная литература

5. Блонский П. П. Психология младшего школьника. - М.; Воронеж, 1997.

6. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.

7. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

8. Boom J. The concept «Developmental stage». Proefscript Nijmegen, 1992.

9. Cantor N., & Kihlstrom J. F. Social intelligence and cognotive assessments in personality. In R.S.Wyer & T.K.Srull (Eds.), Advances in sicial cognition. -Hillsdale, N. Y.: Eribaum, 1989. - Vol. 2. - P. 1-60.

10. Cantor N., Kihlstrom J.F. Personality and Social Intelligence. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1987.

11. Caspi A. Personality in the life course // Journal of personality and Social psychology. - 1987. - V. 53. - P. 1203-1213.

12. Caspi A. In the continuities and consequences of personality. A life course perspective. In: Buss & Cantor (Eds.) Personality psychology: Recent trends and emerging directions. - N. Y.: Springer verlag, 1989. - P. 85-98.

13. Fraser J. The golden Bough: a study in magic and religion. - London: Pa-permac, 1922.

14. Havighurst R. Developmental Tasks and Education. N. Y.: D.Mckay Com­pany, 1972.

15. Havighurst R. History of developmental psychology: Socialization and per­sonality development through lifespan. In: Baltes P.B. & Schaie (Eds.) Lifespan developmental psychology: Personality and socialization. - N. Y.: Academic press., 1973.-P. 3-24.

16. Heymans P. Developmental tasks: A cultural Analysis of Human Develop­ment / Developmental tasks: Towards a cultural Analysis of Human Development. -Dortreht, Boston, London, 1994.

17. Kinderman Th. & Skinner E. Developmental tasks as organizers of childrens ecologies: mother's contingencies as children learn to walk, eat and dress // Child development within culturally structured environments: social co-construction and environmental guidance in development. - Norwood, N.Y: Ablex, 1988. - V. 2. -P. 66-105.

18. Kirmayer L. Healing and the invention of metaphor: the effectiveness of symbols revisited // Culture, medicine ans psychiatry. - 1993. - V. 17. - P. 161-195.

19. Levinson D. A conception of adult development // American psychologist. -1986.-N.41.-P.3-13.

20. Marcia J. Development and validation of ego-identity status // Journal of persolality and social ps3;chology. - 1966. -N. 3. - P. 551-558.

21. Marcia J. The status of statuses: Research review / In: In Marcia, Walter-man, et al Ego identity; A handbook for psychological research. - N. Y.: Springer-Verlag., 1993.

22. Meeus W. Toward a psychological analysis of adolescent identity; An evaluation of epigenetic theory (Ericson) and identity status model (Marcia). In Meeus et al (Eds.) Adolecsence, carrers, cultures. - N. Y.: De Gruyter, 1992. -P. 55-76.

23. O'Keefe D. Stolen lightning: the social theory of magic. - Oxford, Robinson, 1983.

24. Ortony A. Metaphor and thought. - Cambridge. Cambridge University press., 1979.

25. Turner V. The ritual process: stucture and anti-structure. Ithata: Cornell Univ. Press., 1967.

26. Sroufe A. & Cooper R. Child Development. Its Nature and Course. - N. Y.: Altred A. Knopt, 1988.

27. Zirckel S. & Cantor N. Personal construal of life tasks: those who struggle for independence // Journal of personality and social psychology. - 1990. - V. 58. -P. 172-185.

 

Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.