Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец фонетического анализа




Порядок фонетического анализа

ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА

1. Дать фонетическую транскрипцию слова либо выделить слово из текста, затранскрибированного в соответствии с современными орфоэпическими нормами и полным стилем произношения.

2. Указать наличие проклитик и энклитик.

3. Разделитьслово на слоги (с указанием коэффициентов звучности гласных и согласных звуков); охарактеризовать слоги по структуре (прикрытый – неприкрытый, открытый – закрытый), по местоположению в фонетическом слове (начальный, срединный, конечный), по отношению к ударению (ударный – безударный).

4. Определить характер ударения (подвижное или неподвижное).

5. Показать соотношение между буквами и звуками; дать артикуляционную характеристику гласных звуков (по степени подъема языка, по степени продвинутости языка вперед/отодвинутости назад, по участию губ) и артикуляционную характеристику согласных звуков (по способу артикуляции (образования шума), по месту артикуляции (образования шума), по соотношению голоса и шума, по наличию/ отсутствию палатализации).

6. Определить количество букв и звуков, объяснить причину соответствия или несоответствия количества букв и звуков.

7. Объяснить позиционные чередования гласных и согласных звуков.

8. Указать имеющиеся следствия исторических чередований либо возможные исторические чередования.

 

I II

1. п о д È с н е´ г о м

[п Ù т È с’ н’ э´ г ъ м ]

1 4 1 1 3 4 2 4 3

2 В фонетическом слове есть проклитика – предлог [пÙт].

3. В фонетическом слове 3 слога:

[пÙ] – прикрытый, открытый, начальный, безударный;

Èс¢н¢э¢] – прикрытый, открытый, срединный, ударный;

[гъм] – прикрытый, закрытый, конечный, безударный.

4. Ударение подвижное, т.к. грамматических формах этого слова оно переходит на другой слог.

5. п (пэ) – [п] – согласный, смычный, взрывной; губной, губно-губной; шумный, глухой; твердый;

о (о) – [Ù] – гласный, безударный, близкий к [а], средне-заднего ряда; средне-нижнего подъёма; нелабиализованный;

д(дэ) – [т] – согласный, смычный, взрывной; язычный, переднеязычный,зубной; шумный, глухой; твердый;

с (эс) – [с¢] – согласный, щелевой, срединный; язычный, переднеязычный, зубной; шумный, глухой; мягкий;

н (эн) – [н¢] – согласный, смычный, носовой; язычный, переднеязычный, зубной; сонорный; мягкий;

э (э)– [э¢] – гласный, ударный, переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

г (гэ) – [г] – согласный, смычный, взрывной; язычный, заднеязычный, задненебный; шумный, звонкий; твердый;

о (о) – [ъ] – гласный, безударный, склонный к [ы], среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

м (эм) – [м] – согласный, смычный, носовой; губной, губно-губной; сонорный; твердый.

9 букв – 9 звуков

6. В фонетическом слове количество букв соответствует количеству звуков, т.к. каждая буква имеет звуковое значение и обозначает только один звук.

7. В I СП после t ® качественно-количественная редукция ® [о] // [Ù]

Во II СП после t ® качественно-количественная редукция ® [о] // [ъ]

Èс] ® регрессивная ассимиляция по глухости ® [д] // [т] ® [тÈс]

[сн¢] ® обязательная регрессивная ассимиляция по мягкости ® [с] // [с¢] ® [с¢н¢]

8. В корне слова возможно историческое чередование согласных г//ж (ср. сне ж -ок).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.