![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диссимиляция по способу образования
Полная ассимиляция по месту образования Зубные согласные [с] и [з] под воздействием последующих передненёбных [ш] и [ж] претерпевают полную регрессивную ассимиляцию по месту образования, в результате которой зубной чередуется со звуком, тождественным последующему передненёбному. Полная ассимиляция по месту образования сопровождается слиянием и подолжением передненёбных согласных. Она может быть вторичной, т.е. предопределенной результатом ассимиляции по глухости или по звонкости. 1) Полная регрессивная ассимиляция зубного [с] в сочетании [сш]: а) на стыке морфем: ро[сш]ый ® ро[шш]ый ® ро[ш:]ый; б) на стыке служебного и знаменательного слова: [сÈш]убой ® [шÈш]убой ® [ш:]убой; бе[зÈш]апки ® бе[сÈш]апки ® бе[шÈш]апки ® бе[ш:]апки. сш ® полная ассимиляция ® [с] // [ш] < [шш] < [ш:] по месту образования 2) Полная регрессивная ассимиляция зубного [з] в сочетании [зж]: а) в корне слова: ви[зж]ать ® ви[жж]ать ® ви[ж:]ать, б) на стыке морфем: ра[зж]ать ® ра[жж]ать ® ра[ж:]ать, [сж]ать ® [зж]ать® [ж:]ать; в) на стыке служебного и знаменательного слова: и[зÈж]ести ® и[жÈ ж]ести, [сÈж]еной ® [зÈж]еной ® [жÈж]еной ® [ж:]еной: [зж] ® полная ассимиляция ® [з] // [ж] < [жж] < [ж] по месту образования Регрессивная диссимиляция по способу образования (с предшествующей ассимиляцией по глухости и последующей ассимиляцией по мягкости) происходит в словах ле[х’к’]ий и мя[х’к’]ий и производных от них. [гк] ® ассимиляция ® [г] // [к] < [кк’] ® диссимиляция по по глухости способу образования
[к] // [х] < [хк’] ® ассимиляция по мягкости ® [х] // [х’] < [х’к’]
[х’] щелевой
Следовательно, согласные [к’] и [х’] различаются по способу образования.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |