КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические рекомендации
К теме 11. 1. Долженкова, Г.Д. Зарубежный опыт исполнения наказаний без изоляции осужденных от общества [Текст] // Проблемы исполнения уголовных наказаний: сб. научн. тр. / Г.Д. Долженкова. - М., 1997. С. 34-42. 2. Квашис, В.И. Смертная казнь в США [Текст] / В.И. Квашис // Российская юстиция. - 1996. - № 6. С. 57-72. 3. Кинг, Р. Пенитенциарная система Англии и Уэльса [Текст] // Реализация положений нового законодательства в уголовно-исполнительной сфере: сб. научн. тр. / Р. Кинг. - М., 1995. С.122-141. 4. Киреев, Ю.А. Обеспечение трудовой занятости осужденных к лишению свободы в зарубежных странах [Текст]: Ю.А. Киреев. - М., 1998. – 87с. 9.2 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Интернет-ресурсы
10. Методические рекомендации по изучению
Глубокие знания уголовно-исполнительного законодательства России являются непременным условием успешной работы в органах правосудия, милиции, прокуратуры и других правоприменительных учреждениях. Самостоятельная работа по дисциплине способствует развитию умения активно и творчески мыслить. В ходе занятий обучающиеся вырабатывают навыки аргументации своей точки зрения и точного изложения своих мыслей перед аудиторией. Самостоятельная подготовка проводится ко всем занятиям. При подготовке к занятиям обучаемые должны изучить вопросы, выносимые на обсуждение в аудитории, подготовить тезисы ответа по каждому вопросу, выполнить задания к предстоящему занятию. Являясь необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, самостоятельная работа обучаемых призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата дисциплины, содержания основных нормативных правовых актов и литературы по данной учебной дисциплине. Организация самостоятельной работы должна строиться по системе поэтапного освоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщение полученных знаний. Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценка широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснение его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации. Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемой дисциплины и их значимости для практической деятельности. Необходимым условием успешного усвоения дисциплины является изучение Уголовного кодекса Российской Федерации. Важное значение для правильного понимания содержания некоторых норм закона имеют разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации), которые необходимо хорошо знать. Более конкретные рекомендации даны к темам семинарских занятий. Освоение курса дисциплины предполагает знание различных взглядов и точек зрения, имеющихся в науке уголовно-исполнительного права по наиболее важным вопросам, умение критически осмыслить эти научные позиции и выработать свое мнение. Поэтому обучающийся не должен ограничиваться только изучением учебников, а должен ознакомиться с дополнительной литературой. Порядок проведения самостоятельной подготовки включает ознакомление с поставленными вопросами, изучение литературы, рекомендованной к теме занятий, конспектов прослушанных лекций, законодательства. Предусмотренные задачи должны быть выполнены письменно, аргументированы ссылками на уголовный закон, постановления Пленумов Верховных Судов СССР и Российской Федерации и теоретические положения дисциплины. Методические рекомендации для студентов по работе с источниками права
Самостоятельная работа призвана, прежде всего, сформировать у обучаемых навыки работы с нормативными правовыми актами. При анализе нормативных правовых актов обучаемые должны научиться правильно фиксировать основные реквизиты документа (полное официальное название, когда и каким государственным органом был принят, кем и когда подписан, где опубликован), порядок вступления в силу и сферу действия. При этом каждый нормативный правовой акт должен быть рассмотрен не изолированно, а в рамках его системной связи с другими нормами права. Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для студента терминологию, без знания которой он не сможет усвоить содержание документа, а в дальнейшем и ключевых положений изучаемой дисциплины в целом. В этих целях, как показывает опыт, незаменимую помощь оказывают всевозможные юридические справочные издания, прежде всего, энциклопедического характера.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |