КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой
Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение обучаемыми учебной и научной литературы по изучаемым темам дисциплины. При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы обучаемым необходимо обратить главное внимание на узловые вопросы темы в самом тексте. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего блока информации, структурировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта. Для того, чтобы убедиться, насколько глубоко усвоено содержание темы, в конце соответствующих глав и параграфов учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые обучаемый должен уметь дать четкие и конкретные ответы. Работа с дополнительной литературой предполагает умение обучаемых выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в данном труде относится непосредственно к изучаемой теме). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен широкий спектр нормативных актов и работ, в которых исследуемый вопрос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения, порой нетрадиционной. В своей совокупности изучение таких подходов существенно обогащает научный кругозор обучаемых. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литературы, и, во-вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения. Для получения необходимых книг или иной литературы следует обратиться на абонемент или в читальный зал библиотеки. В отделе абонемента литературу получают для работы дома, в читальном зале литература на дом не выдается. При отсутствии книги в фонде данной библиотеки ее можно заказать из фондов других библиотек города или других городов страны. Для этого заполняется бланк-заказ межбиблиотечного абонемента (МБА). Такой литературой разрешается пользоваться только в читальном зале и в течение определенного времени. Более подробная информация о порядке библиотечного обслуживания вывешивается для ознакомления в каждой библиотеке и ее подразделениях. После того, как необходимая литература (книги, журналы, газеты и т.д.) получена, необходимо правильно организовать работу с ней. В самостоятельной работе студентов особая роль отводится умению работать с книгой, так как во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень специалиста определяются этим умением. Труд над книгой развивает память и творческое мышление. Особенно продуктивно чтение книг разных авторов по одному и тому же вопросу. В процессе такого чтения студент сопоставляет разные точки зрения, проявляет самостоятельность в выборе оценки тех или иных положений. Он совершенствует свое умение подбирать убедительные, научно- обоснованные аргументы, логически мыслить. Навык работы с книгу позволяет эффективно использовать время, способствует систематическому накоплению знаний. Обязательный элемент самостоятельной работы обучаемых с правовыми источниками и литературой - ведение необходимых записей. Основными общепринятыми формами записей являются конспект, выписки, тезисы, аннотации, резюме, план. Конспект - это краткое письменное изложение содержания правового источника, статьи, доклада, лекции, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснование. Выписки - это краткие записи в форме цитат (дословное воспроизведение отрывков источника, произведения, статьи, содержащих существенные положения, мысли автора), либо лаконичное, близкое к тексту изложение основного содержания. Тезисы - это сжатое изложение ключевых идей прочитанного источника или произведения. Аннотации, резюме - это соответственно предельно краткое обобщающее изложение содержания текста, критическая оценка прочитанного документа или произведения. В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять ее план, который должен раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации обучаемых в содержании произведения. Основные положения нормативных правовых актов и рекомендованной литературе по каждой теме должны быть изучены и законспектированы в специально отведенной для этого тетради Самостоятельная работа обучаемых будет эффективной и полезной в том случае, если она будет построена исходя из понимания обучаемыми необходимости обеспечения максимально широкого охвата информационно-правовых источников, что вполне достижимо при научной организации учебного труда.
11. Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям При подготовке к семинарским и практическим занятиям по всем темам студенты должны изучить: - Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации; - рекомендованную в плане семинарских и практических занятий литературу по всем темам; - материалы постановлений Пленума Верховного СССР, РСФСР, Суда Российской Федерации по важнейшим институтам уголовно-исполнительного права; - материалы судебной практики, опубликованные в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |