КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации к темам № 24-25
Вопросы для самопроверки Образовательные технологии Практическое занятие № 25 Тема 25. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 2 часа Цель занятия: уяснить понятие несчастного случая на производстве, его отличия от других происшествий, и порядок расследования несчастных случаев на производстве Вопросы для обсуждения:
1. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 2. Органы, расследующие несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. 3. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. 4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя. Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины. Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии. 5. Назовите отличия несчастного случая на производстве от профессионального заболевания? Задача
Киселев, направляясь к столовой, которая находилась через дорогу от организации, в которой он работал, переходя дорогу, попал под машину, в результате чего он полностью утратил трудоспособность в течение 6 месяцев. Является ли данное происшествие несчастным случаем на производстве, если учитывать, что в организации, в которой работал Киселев, нет столовой? Изучение данной темы следует начинать с вопроса отом, каково содержание института охраны труда. Нужно раскрыть содержание правомочий работодателя по организации обучения работников и проведению экзаменов. Далее нужно раскрыть содержание правовых предписаний, которые обязывают министерства и ведомства, а также работодателей организо-вывать службы по охране труда и осуществлять контроль за их деятельностью. Студенту необходимо раскрыть содержание основных обязанностей работодателя по организации охраны труда и контролю за соблюдением правовых предписаний. Студенту следует проанализировать ст. 225 ТК РФ и обратить внимание на обязанности работодателя по организации инструктажа для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц. Серьезное внимание следует уделить расследованию и учету несчастных случаев на производстве. Студенту необходимо использовать ст. 227-231 ТК РФ. Важно знать, в каком порядке осуществляется финансирование мероприятий по охране труда. Для ответа целесообразно использовать ст. 226 ТК РФ. Необходимо знать, какие специальные правила охраны труда установлены для лиц, работающих на тяжелых, вредных и опасных работах. Необходимо знать, каким категориям работников предоставляются перерывы, включаемые в рабочее время. При ответе на данный вопрос следует исходить из ст. 109, 224 ТК РФ, Правил о работе на открытом воздухе в холодное время года. В каких случаях работник, нуждающийся по состоянию здоровья в предоставлении более легкой работы, вправе требовать перевода на эту работу и в какой орган по разрешению трудового спора он может обжаловать отказ работодателя? Для ответа на вопрос студент должен руководствоваться ст. 109, 224, 385, 391ТКРФ. При изучении данной темы необходимо уделить самое пристальное внимание специальным нормам об охране труда женщин и молодежи. Студент должен подробным образом проанализировать гл. 40-42 ТК РФ.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |