Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к темам № 24-25




Вопросы для самопроверки

Образовательные технологии

Практическое занятие № 25

Тема 25. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний – 2 часа

Цель занятия: уяснить понятие несчастного случая на производстве, его отличия от других происшествий, и порядок расследования несчастных случаев на производстве

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Органы, расследующие несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.

3. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании.

4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

5. Назовите отличия несчастного случая на производстве от профессионального заболевания?

Задача

 

Киселев, направляясь к столовой, которая находилась через дорогу от организации, в которой он работал, переходя дорогу, попал под машину, в результате чего он полностью утратил трудоспособность в течение 6 месяцев.

Является ли данное происшествие несчастным случаем на производстве, если учитывать, что в организации, в которой работал Киселев, нет столовой?

Изучение данной темы следует начинать с вопроса отом, каково содержание института охраны труда.

Нужно раскрыть содержание правомочий работодателя по организации обучения работников и проведению экзаменов.

Далее нужно раскрыть содержание правовых предписаний, которые обязывают министерства и ведомства, а также работодателей организо-вывать службы по охране труда и осуществлять контроль за их деятельностью. Студенту необходимо раскрыть содержание основных обя­занностей работодателя по организации охраны труда и кон­тролю за соблюдением правовых предписаний.

Студенту следует проанализировать ст. 225 ТК РФ и обратить внимание на обязанности ра­ботодателя по организации инструктажа для всех вновь посту­пающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц.

Серьезное внимание следует уделить расследованию и уче­ту несчастных случаев на производстве. Студенту необходимо использовать ст. 227-231 ТК РФ.

Важно знать, в каком порядке осуществляется финансиро­вание мероприятий по охране труда. Для ответа целесообраз­но использовать ст. 226 ТК РФ.

Необходимо знать, какие специальные правила охраны тру­да установлены для лиц, работающих на тяжелых, вредных и опасных работах.

Необходимо знать, каким категориям работников предос­тавляются перерывы, включаемые в рабочее время. При отве­те на данный вопрос следует исходить из ст. 109, 224 ТК РФ, Правил о работе на открытом воздухе в холодное время года.

В каких случаях работник, нуждающийся по состоянию здоровья в предоставлении более легкой работы, вправе тре­бовать перевода на эту работу и в какой орган по разреше­нию трудового спора он может обжаловать отказ работо­дателя? Для ответа на вопрос студент должен руководство­ваться ст. 109, 224, 385, 391ТКРФ.

При изучении данной темы необходимо уделить самое пристальное внимание специальным нормам об охране труда женщин и молодежи. Студент должен подробным образом проанализировать гл. 40-42 ТК РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.