КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации к теме №26
Образовательные технологии Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя. Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины. Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии. Вопросы для самоконтроля: 1. Чем отличаются условия возникновения трудовых споров от причины трудовых споров? 2. Назовите органы, рассматривающие трудовые споры? 3. Назовите отличия индивидуальных трудовых споров от коллективных трудовых споров? 4. Дайте классификацию трудовых споров? Задача 1
В каком порядке будут рассматриваться споры, возникающие в связи с неисполнением работодателем обязательств по коллективному договору?
Задача 2
Составьте проект искового заявления от имени работника, уволенного по сокращению штата (п. 2 ст. 81 ТК РФ). Следует остановиться на понятии трудового спора. Обратить внимание, что трудовые споры – это неурегулированные путем непосредственных переговоров разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по поводу установления новых или изменения закрепленных в правовых актах и соглашениях условий труда, а также применения норм трудового и иного социального законодательства, о которых заявлено в соответствующий юрисдикционный орган.
Студенту следует иметь в виду, что трудовые споры возникают либо в силу каких-то действий в процессе применения норм трудового права, либо в силу бездействия, т.е. неисполнения требований нормативных актов. Необходимо выявить причины и условия возникновения трудового спора. Нередко трудовые споры возникают в результате сочетания нескольких условий и причин. Одни из них носят экономический, другие – социальный, третьи – юридический характер. Необходимо уяснить, какие виды трудовых споров предусмотрены законодательством. Следует иметь в виду, что по своей юридической природе все трудовые споры делятся по субъектам, в них участвующих (сторонам спора), на индивидуальные и коллективные. По содержанию требований трудовые споры подразделяются на споры об установлении условий труда (т.н. неисковые споры) и споры о применении уже установленных нормативными актами или соглашениями условий труда (т.н. исковые трудовые споры). Одним из важных вопросов в данной теме является вопрос о подведомственности. Следует хорошо знать, какими нормативными актами определяется подведомственность органов по рассмотрению трудовых споров (ст. 385, 391, 401 ТК РФ), а также принципы их деятельности. Студент должен дать определение подведомственности юрисдикционного органа и указать, как она определяется законодательным актом (ТК РФ и ГПК РФ) Очень важно знать, каков порядок образования и деятельности комиссии по трудовым спорам. Для этого студент должен проанализировать ст. 384, 390, 391 ТК РФ и практику их применения. Необходимо особенно подробно осветить вопрос о принудительном порядке исполнения решения КТС в случае неисполнения их работодателем добровольно (см. ст. 389 ТК РФ). Давая анализ ст. 391 ТК РФ и практики ее применения, следует выделить те трудовые споры, которые непосредственно разрешаются в суде общей юрисдикции, указать, кто может обратиться в суд с исковым заявлением по этим вопросам и в какие сроки (см. ст. 392 ТК РФ).
Студенту необходимо знать, что в целях защиты материальных интересов работника допускается немедленное исполнение решений КТС и суда по этим делам (ст. 396 ТК РФ). Студент должен знать, в каких случаях допускается поворот исполнения решения суда, по которому допущено немедленное исполнение.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |