Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок наложения административных взысканий




Система и виды административных взысканий

Устанавливая административные взыскания, законодатель в целях предоставления органам административной юрисдикции возможности при вынесении постановления (решения) по делу избрать соответствующую по характеру и степени общественной опасности административного проступка меру взыскания, в ст. 24 Кодекса Украины об административных правонарушениях не только приводит перечень их видов, но и располагает в строго определенном порядке. Такое их расположение принято называть системой административных взысканий.

Согласно ст. 24 КУоАП видами административных взысканий являются:

а) предупреждение;

б) штраф;

в)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

г) конфискация: предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

д) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

е) исправительные работы;

ж) административный арест.

Система административных взысканий, закрепленная ст. 24 КУоАП, внутренне упорядочена и построена по принципу: от наиболее мягкого к наиболее строгому виду взыскания. Такой подход имеет практическое значение, так как органы административной юрисдикции обязаны сначала рассматривать возможность применения наиболее мягкого взыскания, а затем более строгих взысканий.

Систему образуют отдельные виды административных взысканий, каждый из которых имеет специфическое содержание. К ним относятся:

Предупреждение — это официальное, от имени государства, осуждение и порицание противоправного деяния

 

 

Порядок наложения административных взысканий предусмотрен в главе 4 КоАП Украины. Основными принципами применения административных взысканий являются: законность, индивидуализация административной ответственности с учетом характера проступка и личности правонарушителя.

Законность проявляется, прежде всего, в том, что юрисдикци-онный орган или должностное лицо, рассматривающее дело, может применить к правонарушителю только то взыскание, которое предусмотрено нормой права, и только в тех пределах, которые закреплены санкцией конкретной правовой нормы.

Действующее административное законодательство предусматривает ряд гарантий соблюдения принципа законности, в частности:

— статья 24 КоАП предусматривает исчерпывающий перечень административных взысканий, за пределы которого компетентный орган или должностное лицо выходить не может;

— за каждый административный проступок может быть наложено только одно основное или основное и дополнительное административное взыскание, предусмотренное санкцией соответствующей правовой нормы. При этом к правонарушителю одновременно могут применяться меры дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности;

— компетентный орган или должностное лицо не может выходить за пределы предусмотренного правовой нормой размера административного взыскания как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения. Индивидуализация административной ответственности проявляется в том, что в соответствии со статьей 33 КоАП при наложении административного взыскания учитывается личность правонарушителя, степень его вины, имущественное состояние, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Следует отметить, что особая роль отводится обстоятельствам, которые смягчают или отягчают ответственность, предусмотренным, соответственно, статьями 34 и 35 КоАП.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность является: чистосердечное раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий проступка, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение проступка под влиянием сильного душевного волнения или при сочетании тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение проступка несовершеннолетним; совершение проступка беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Данный перечень не является исчерпывающим и законами Украины могут быть предусмотрены и другие смягчающие обстоятельства. Вместе с тем, орган или должностное лицо могут в качестве смягчающих обстоятельств признать и обстоятельства, которые не предусмотрены в законе.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность являются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц его прекратить; повторное на протяжении года совершение однородного проступка, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию; совершение проступка лицом, ранее совершавшим преступление; вовлечение несовершеннолетнего в проступок; совершение проступка группой лиц; совершение проступка в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение проступка в состоянии опьянения. В отличие от приведенных выше смягчающих обстоятельств, перечень данных обстоятельств является исчерпывающим и орган или должностное лицо не имеют права признавать в качестве отягчающих другие обстоятельства, не предусмотренные данной статьей.

Важное значение имеют сроки наложения административного взыскания. По общему правилу административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения проступка, а при длящемся проступке — два месяца со дня его выявления.

Если по факту проступка возбуждалось уголовное дело, которое впоследствии было закрыто, но в действиях правонарушителя выявлены признаки административного проступка, административное взыскание может быть наложено не позднее, чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

В случае совершения лицом двух или больше административных проступков, административные взыскания налагаются за каждый проступок в отдельности. Если дела о совершении лицом нескольких проступков рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, взыскания накладываются в пределах санкции, установленной за более серьезный проступок из числа совершенных. Вместе с тем, к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любой из содеянных проступков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.