Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты и стадии производства по делам об административных проступках




Всех субъектов производства можно поделить на группы.

К первой следует отнести так называемых лидирующих субъектов. К этой группе относятся, прежде всего, органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении. Перечень этих органов установлен ст. 213 КоАП, а также ст.ст. 218-2448 (порядка 44 субъектов). Кроме того, это органы, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении ст. 255 КоАП, а также государственные органы и должностные лица, исполняющие постановления о наложении административных взысканий (например, ст. 313 КоАП закрепляет участие в производстве таких субъектов, как государственные исполнители).

Вторую группу составляют лица, лично заинтересованные в деле: лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший и их законные представители — адвокаты, родители, опекуны и попечители.

Наиболее полно в законе представлены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Хотелось бы обратить внимание на важный аспект обеспечения защиты интересов лиц, лично заинтересованных в деле. Для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставление правовой помощи при разрешении дел в судах и других государственных органах в Украине, в соответствии с Конституцией Украины, действует адвокатура. Адвоката, участвующего в производстве, следует наделить широкими процессуальными правами. Для этого исходной точкой должен явиться перечень прав адвоката, установленный ст. 6 Закона Украины «Об адвокатуре». Однако КоАП Украины значительно сужает права адвоката по сравнению с названным Законом.

Третью группу составляют лица, содействующие осуществлению производства: свидетели, эксперты, переводчики, специалисты, понятые.

Иногда выделяют еще четвертую категорию субъектов — общественные организации, трудовые коллективы и др, которые могут заявлять ходатайства, либо им могут быть переданы материалы дела для рассмотрения при освобождении лица от административной ответственности.

Любая правоприменительная деятельность представляет собой сложный процесс и проходит ряд последовательных стадий. Для производства по делам об административных проступках, как разновидности правоприменительной деятельности, характерна волнообразность, цикличность и стадийность. Остановимся на краткой характеристике стадий производства по делам об административных проступках.

Анализ положений КоАП позволяет выделить такие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

— возбуждение дела;

— административное расследование;

— рассмотрение дела и принятие по нему решения;

— пересмотр постановления по жалобе либо по протесту;

— исполнение постановления по делу. Первоначальной является стадия возбуждения дела. Следует различать поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении.

Поводами являются: заявления граждан, материалы, поступающие от правоохранительных органов, сообщения предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации, а также такой специфический повод как непосредственное обнаружение уполномоченным лицом факта совершения административного правонарушения.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении будет выступать самостоятельной стадией в случае ее процессуального оформления в виде постановления прокурора о возбуждении данного дела. При отсутствии такого постановления прокурора, возбуждение дела является этапом стадии административного расследования.

На стадии административного расследования устанавливаются фактические обстоятельства по делу. Установление фактических обстоятельств производится различными способами: опросом лиц, владеющих информацией, имеющей отношение к делу, освидетельствованием, проведением экспертизы, изъятием документов, осмотром, и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.