КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПК 23 - выпускник должен обладать знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины “Управление качеством» являются: · формирование достаточного уровня знаний о системе и принципах управления качеством; · приобретение навыков создания и оценки системы менеджмента качества на предприятии; · оценки существующей политики государства в области качества. Знания и умения, полученные бакалавром, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра: · экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; · органы государственной и муниципальной власти; · медицинские учреждения; · учреждения и организации сферы услуг; · общеобразовательные учреждения. Объектом данного курса являются основные методы управления качеством, формирование системы управления качеством. Бакалавр по направлению подготовки “Менеджмент” должен решать следующие профессиональные задачи: · проведение оценки показателей качества продукции и услуг; · анализ и интерпретация показателей, характеризующих качественные параметры конкурентоспособности продукции и услуг; · формировать систему оценки показателей качества на соответствие национальным стандартам и требованиям международных стандартов; · выявлять и описывать основные процессы на предприятиях; · разрабатывать необходимые управленческие решения в области управления качеством, обосновывать их выбор и возможные результаты внедрения системы менеджмента качества на предприятиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Менеджмент” Дисциплина “Управление качеством» относится к блоку дисциплин Б.3.ДВ 9. Данному курсу предшествует изучение таких дисциплин, как: «Правоведение», «Маркетинг», «Теория менеджмента», «Институциональная экономика». Требования к “входным” знаниям, умениям и готовности обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин: менеджмент, маркетинг, системы функционирования предприятий, знание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятий. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление качества». Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: 4. В результате формирования данной компетенции обучающийся должен: Знать: · источники нормативно - правовой базы в области качества; · опасности и угрозы, а также последствия нарушения требований в области качества; · значение объективной и полной информации о деятельности предприятий в области качества. Уметь: · анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; · организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; · разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; · формировать политику в области качества; · оценивать сложившуюся систему качества; · сознавать важность использования системы менеджмента качества; · выстраивать систему профиля организации в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности, · систему формирования основных процессов, влияющих на качество; · выявлять и описывать процессы, существующие на предприятии.
Владеть: · навыками соблюдения основных требований в области качества; · навыками мышления для выработки системного взгляда на проблемы качества и формирование требований общества в области качества; · навыками извлечения необходимой информации по проблемам качества на уровне предприятий и экономики в целом; · навыками публичной речи, ведения дискуссий.
Освоение данной дисциплины способствует формированию таких профессиональных компетенции, как: ПК – 3 – готовность к разработке процедур и методов контроля; ПК – 8 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
5. Структура и содержание дисциплины “Управление качеством”
Календарно – тематический план курса
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |