Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Формы проведения занятий:




Формы проведения занятий:

Лекции проводятся в форме презентаций.

На лекции используется активное обсуждение проблемы с анализом и её детальной проработкой.

Используются оценочные экспресс - тесты

Практические занятия:

Работа в командах

Обсуждение докладов и сообщений, дискуссии

Работа с кейсами и подготовкой аналитической записки по результатам его решения

Моделирование процессов

Оценка показателей качества с помощью существующих методов оценки качества

Работа с нормативными документами

Анализ документационного обеспечения производственных процессов предприятий

Активные методы проведения занятий в сочетании с самостоятельной работой студентов:

тренинг коммуникативности (обучение аудитории в процессе взаимодействующей малой группы).

 


7. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Цели и задачи изучения темы Основные вопросы темы по самостоятельной работе
Качество: предмет: основные направления. Взаимосвязь менеджмента качества с другими научными дисциплинами (производственный менеджмент, маркетинг, патентно-лицензионная деятельность и т.д.). Ф. Тейлор (внедрение метода контроля точности размера отверстий с помощью калибров); А. Файоль (функция контроля); Г. Форд (применение стандартизации и унификации); Шухардт (разработка контрольных карт).
Понятие качества. Динамика понятия «качество» (Аристотель, Гегель, Исикава, китайская версия определения понятия «качество», Гегель, ГОСТ 15467-79, ИСО 8402-86, ИСО 8402-94). Рассмотрение терминов (качество, объект, продукция, качество продукции, управление качеством продукции, система качества, политика в области качества, показатель качества продукции, признак продукции, свойство продукции), их значение в «Управлении качеством».
Сущность качества, качество как экономическая категория. Значение повышения качества в современных условиях: значение качества в повышении эффективности функционирования предприятий; сущность конкурентоспособности; уровни конкурентоспособности (конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, страны); аспекты конкурентоспособности продукции (коммерческий аспект, нормативно-правовой аспект, технико-экономический аспект); значение качества повышении функционирования предприятия.
Качество как объект управления: принципы; методы; механизм; функции. Качество как объект управления; тональное управление (ТQМ): (цели менеджмента качества, определение термина «всеобщее управление качеством», признаки и цели, составляющие ТQМ, 14 принципов ТQМ, подходы ТQМ, модули ТQМ). Бенчмаркинг. Петля качества. Спираль качества. Модель качества. Принципы обеспечения и управления качеством услуг. Политика в области качества. Планирование качества. Организация работ по качеству. Обучение и мотивация персонала
Нормативно – правовая база организации и функционирования систем управления качеством. Понятие и значение правового обеспечения качества продукции; правовое регулирование качества продукции с учетом требований и интересов государства и потребителей; правовое обеспечение защиты прав и интересов потребителей; Законы РФ «О защите прав потребителей»; «О техническом регулировании»; «О товарных знаках»; «Об обеспечении единства измерения»; информационное обеспечение управления качеством.
Эволюция подходов к менеджменту качества. Становление и развитие менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества; основные этапы развития системы качества: (пять этапов развития деятельности качества, звезды качества, факторы, влияющие на качество продукции). Взаимосвязь менеджмента качества с другими научными дисциплинами (производственный менеджмент, маркетинг, патентно-лицензионная деятельность и т.д.). Ф.Тейлор (внедрение метода контроля точности размера отверстий с помощью калибров); А.Файоль (функция контроля); Г.Форд (применение стандартизации и унификации); Шухардт (разработка контрольных карт); Факторы, влияющие на качество продукции.
Показатели качества продукции. Стадии формирования качества. Единая система управления качеством продукции; показатели качества продукции; классификация показателей качества продукции. Виды показателей качества продукции. Показатели надежности, функционального назначения, эстетических, экологических, экономических, эргономических свойств, безопасности потребления. Факторы качества. Факторы формирования и сохранения качества.
Оценка уровня качества продукции, методы оценки. Определение оценки уровня качества продукции (ГОСТ 15467-79). Оценка качества продукции на различных стадиях жизненного цикла продукции (разработка продукции, производство и эксплуатация продукции). Методы оценки уровня качества продукции (измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный, традиционный, экспертный, социологический). Принципы, методы оценки уровня качества продукции (дифференциальный, смешанный, комплексный). Методика оценки технического уровня качества продукции. Содержание работ по этапам оценки. Карта технического уровня и качества продукции. Статистические способы оценки качества продукции. Оценка уровня качества разнообразной продукции.  
Контроль качества и проведение испытаний продукции. Цели и задачи контроля качества продукции. Принципы обеспечения качества контроля продукции. Этапы формирования контроля качества. Анализ брака и потерь от брака: (классификация дефектов). Рекламация. Брак продукции. Методика оценки брака продукции. Классификация контроля качества продукции. Средства и виды контроля; методы контроля качества продукции (внешний осмотр, проверка размеров, проверка механических, физических и эстетических свойств, проверка на экологическую чистоту). Экспертные методы оценки и проверки качества продукции; внутрифирменный контроль качества продукции и качества проекта. Условия всеобщего контроля качества, выборочный, сплошной контроль. Статистические методы контроля качества: 7 инструментов контроля качества, причинно-следственная диаграмма Исикавы, гистограмма, диаграмма разброса, контрольная карта, метод расслоения, контрольные листки. Информация о качестве; разработка мероприятий; принятие решений руководством предприятий (реализация мероприятий, взаимодействие с внешней средой по вопросам качества).  
Управление затратами на обеспечение качества. Политика в области качества. Планирование качества. Организация работ по качеству. Обучение и мотивация персонала (обучение персонала вопросам качества работников, мотивация персонала, премии по качеству). Значение анализа экономичности управления качеством. Концепция издержек связанных с качеством; концепция анализа затрат выгод от управления качеством (виды и показатели анализа затрат и выгод; определение издержек управления качеством; определение выгод от управления качеством).  
Международные и национальные организации по стандартизации. Международные стандарты. Международная организация по стандартизации (ИСО): структура, органы. Международная электротехническая комиссия (МЭК), ЕОКК, европейские организации по стандартизации, межгосударственный совет СНГ, национальные органы по стандартизации (Германия DIN; Япония ЛS; Великобритания), Госстандарт России. Международные стандарты ИСО серии 9000, ИСО серии 14000, QS 9000. Стандарты других стран.  
Зарубежный опыт управления качеством продукции, методы и области применения. Подходы к управлению качеством продукции в Европе, США, Японии, Германии, Швеции. Внедрение зарубежного опыта управления качеством продукции в России. Управление качеством в европейских странах. Управление качеством в США и Канаде. Управление качеством в Японии, возникновение кружков качество. Управление качеством в Швеции.  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.