Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. Тема 1. Сущность и управление качеством




Тема 1. Сущность и управление качеством

Методологические основы управления качеством. Взаимосвязь менеджмента качества с другими научными дисциплинами (экономика, менеджмент, маркетинг и др.). Подходы к качеству в работах Ф. Тейлора; А. Файоля; Г. Форда; Шухардта, Э.Деминга. Возникновение и роль кружков качества.

Значение повышения качества продукции. Роль и значение качества в повышении эффективности функционирования предприятий.

Сущность конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности (конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, страны). Методы оценки конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Правовое обеспечение качества продукции. Федеральный закон «О техническом регулировании. Требования к качеству.

2. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» и требования к качеству.

3. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции.

4. Развитие отечественных систем, становление системного подхода к управлению качеством продукции в России и за рубежом.

5. Значение качества в повышении эффективности функционирования предприятия.

6. Системный подход к управлению качеством продукции.

7. Качество как объект управления: принципы, методы, функции.

8. Качество как объект управления: механизм управления качеством.

9. Качество и конкурентоспособность.

 

Основная литература к теме 1:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1, в ред. от 21.12.2004 г. №171-ФЗ, изменения и дополнения №234-ФЗ от 25.10.2007 г.

3. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г.

4. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ.

5. Аристов О.В. Управление качеством, Москва, Инфра-М.2004.

6. Жуковец М.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебное пособие. Издательство СыктГУ, 2003.

7. Жуковец М.В. Управление качеством и его роль в стратегической устойчивости организации/Учебное пособие Издательство СыктГУ, 2011.

8. Лифиц И. М. «Стандартизация, метрология и управление качеством товаров», Москва, 2004.

9. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров. 5 издание / под ред. Радкевич Я.М. Москва, «Юрайт», 2011. (заказ)

10. Управление качеством: Учебник для бакалавров / под ред. А.В.Гебенкина. Москва, «Юрайт», 2011. (заказ)

Дополнительная литература:

1. Портер М. Конкурентное преимущество, Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Овсянко Д.В. Управление качеством, Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПбГУ, Высшая школа менеджмента, 2011.

Журналы:

«Стандарты и качество»;

«Вестник технического регулирования»;

«Сертификация».

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для обучающихся обеспечен доступ к информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант».

Тема 2. Основные методы управлениякачеством

 

Показатели качества продукции. Стадии формирования качества. Оценка уровня качества продукции, методы оценки. Факторы качества. Потребительские оценки качества продукции и их свойства.

Требования к качеству продукции. Формирование требований к качеству продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.