Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — самый сильный




Четырнадцать правил, помогающих убедить

С приставками на гласный.

Бе_вкусица, _жечь дотла, бе_жалостный, бе_форменный, бе_шумный, о_текаемый, во_зрение, во_стание, на_смотрщик, н_слаждение, во_торжествовать, п_дучить, о_блеск, и_жога, и_подтишка, по_писчик, пр_исшествие, ни_падать, пр_свещать, _дельщина, пре_почтение, пре_шественник, чере_полосица, чере_седельник, з_движка, з_чинщик, пер_мирие, пер_шеек, ра_творять, ра_щелина, д_верчивый, ра_чет, ра_считать, ра_хвораться, бе_кровный.

 

10. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы З или С. Объясните правописание приставок.

За многоводной Аму-Дарьёй ра_кинулись бе_брежные пространства бе_водной пустыни Кара-Кум. Ра_сматривая угрюмый песчаный пейзаж, невольно ра_думываешь, была ли когда-нибудь во_можна жизнь в бе_гласной, бе_плодной пустыне, где бе_прерывные ветры были бе_пощадными могильщиками всего живого. Ра_нося по воздуху удушливую пыль, они губили всю растительность. Люди были бе_сильны приостановить песчаную пургу. Они должны были ра_ставаться со своими жилищами и посевами. И_сякали узкие полоски воды. И_сушающие ветры и грозные пески бе_следно хоронили то, что было и_давна добыто людьми в многолетнем труде. Казалось, что этому нельзя во_препятствовать и здесь никогда не во_никнет жизнь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

* Выучить правила.

* Выполнить упражнение из сборника.


КАРТОЧКА № 1

Прибывать – пребывать, притворять – претворять, приступить – преступить, призирать – презирать, придавать – предавать, приёмник – преемник.

 

 

КАРТОЧКА № 2

 

●●● Составьте словосочетания

Обозначьте приставки в словах.

Бе_болезненный бе_винная бе_граничная бе_жизненный бе_заветный бе_мерный бе_конечный бе_плодный бе_сильный бе_трепетный бе_цензурный бе_человечный бе_шабашный в_будораженный во_звание во_создавать во_хитительный в_тревоженный и_зябнуть и_ключить и_следовать и_текать и_ход и_черпать ра_бросать ра_валивать ра_задорить ра_лагать ра_каиваться ра_познать ра_свело ра_топтать ра_чистить _делать _жечь _сылать

 

 

 

Всего приятнее для нас слова,

которые дают нам какое-нибудь знание.

Аристотель

Первое правило (правило Гомера)

 

 

Из этого правила следует: начинайте не с просьбы, а с аргументов. Слабыми аргументами лучше не пользоваться: обнаружив их в процессе подготовки, не используйте их для убеждения. Ибо вреда от них намного больше, чем пользы.

Лицо, принимающее решение (ЛПР), уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах, ибо приняв положительное решение, оно принимает на себя ответственность. Поэтому ему важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а надежность их.

Следует отметить очень важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила аргументов должна определяться с точки зрения ЛПР.

 

 

Второе правило (правило Сократа)

 

Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет вам «да».

 

2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Оно живо потому, что верно.

И только сравнительно недавно были выяснены глубокие (физиологические!) причины, объясняющие эффективность данного приема.

Установлено, что когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. Наоборот, слово «да» приводит к выделению морфиноподобных веществ - «гормонов удовольствия» (эндорфинов).

Получив две порции гормона удовольствия, собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче согласиться, нежели вступать в борьбу.

Одной порции эндорфинов может оказаться недостаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором, возможно, пребывает собеседник. Кроме того, человек не способен мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему больше времени и больше гормонов удовольствия, чтобы обеспечить этот процесс.

Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомить собеседника, не отнимать у него много времени. Кроме того, при длительной подготовке к основной части разговора увеличивается вероятность того, что кто-то вмещается (телефонным звонком или визитом) в разговор, и ваша «заготовка» пойдет на пользу другому.

 

 

Третье правило (правило Паскаля)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.