Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация текущего контроля успеваемости




Организация самостоятельной работы студентов дневного отделения

В процессе обучения по данной дисциплине

Образовательные технологии, рекомендованные к применению

Распад СССР.

Первые демократические выборы. Съезды народных депутатов.

Восстановление принципов демократического конституционализма.

Семинар №16.

Проблемы федерализма и фактический унитаризм СССР.

Конституция 1977г.

Усиление бюрократизации.

Семинар №15.

Изменения в системе управления в 1946г.

Изменения в национально-государственном устройстве. Выселение народов.

Апогей сталинизма и тоталитарного режима.

Семинар №14.

Изменения в советской системе права.

Продолжение политики репрессий.

Становление чрезвычайных органов в годы войны.

Изменения идеологии и политики пропаганды.

Советское государство и право в годы Великой Отечественной войны (июнь 1941-1945 гг.) и послевоенные годы восстановления народного хозяйства.

Семинар №13.

Становление тоталитарного государства.

Изменения социальной системы.

Конституция 1936г.

Политика репрессий.

Усиление роли аппарата государственного насилия.

Советское государство и право в послевоенные годы 1945 – 1953гг.

4. Начало «холодной войны».

Советское государство и право в 1953 – 1985гг.: от попыток реформ к «застою».

1. Социальная система: «общество развитого социализма».

Изменения в советской правовой и политической системе в период «перестройки» в 1985 – 1991гг.

2. Политика «гласности».

В процессе обучения цели и задачи курса реализуются посредством применения различных форм и методов работы со студентами. Так, на лекционных занятиях раскрытие преподавателем нового материала сопровождается работой студентов с разнообразными правовыми источниками, используются презентации.

На семинарских занятиях студентам предлагается самостоятельно смоделировать ситуацию возможного пути развития российского государственного устройства и правовой системы в переломные моменты отечественной истории. При этом на первых занятиях решение задач происходит коллективно небольшими группами, затем эта работа осуществляется индивидуально.

В связи с тем, что для решения многих задач требуется применение различных нормативных правовых актов, проведение семинаров предполагает применение справочной поисковой системы «Гарант», позволяющей работать с документами в электронном виде.

Для студентов заочной формы обучения может применяться дистанционное обучение по курсу.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекционным и семинарским занятиям, к текущему контролю и экзамену, а также выполнение дополнительных заданий к разделам курса Студенты заочной формы обучения выполняют еще контрольную работу.

Темы занятий Количество часов   Содержание самостоятельной работы   Формы контроля СРС  
Всего Аудит. Само стоят.
 
1. Государство и право Киевской Руси (IX – XII вв.).       Подготовка к лекционному занятию. Подготовка таьлицы-схемы по материалам «Русской Правды». Составление схемы организации власти в Киевской Руси. Входной контроль на лекционном занятии. Обсуждение вопросов семинарского занятия.  
2. Государство и право Руси периода феодальной раздробленности (XII – XIV).               Доклад на тему «Политико-правовое значение княжеского съезда в Любече». Подготовка письменного анализа нормативно-правовых актов русских княжеств. 1. Обсуждение вопросов на семинарском занятии. 2. Проверка выполненного задания.
3. Образование русского централизованного государства и развитие права (XIV–середина XVI).       Составление схемы системы власти Московского государства. Доклады по темам «Судебник 1497г» и «Судебник 1550г.». Подготовка к групповой дискуссии «Система кормлений – причина российской коррупции?».   Проверка выполненного задания в начале лекционного занятия.
 
4. Сословно-представительная монархия в России (XVI–XVIIвв).       Составление схемы системы власти России в середине XVI–XVIIвв. Подготовка к Групповой дискуссии на тему «Политика террора Ивана Грозного: кровавое безумие или политика жесткой централизации?». Подготовка к анализу Соборного Уложения 1649г. Проверка выполненного задания в начале семинарского занятия.
  5. Развитие абсолютной монархии в России (вторая половина XVII – XVIIIвв).         Составление схемы политической системы российского государства. Подготовка к дискуссии «Политика Петра 1: модернизационный рывок или укрепление авторитаризма?». Проверка выполненного задания в начале семинарского занятия.
 
6. Государство и право в период разложения крепостничества в первой пол. XIXв.           1. Подготовка к лекционному занятию.   3. Приведите один пример, указывающий на процессы разложения существующей в России политико-правовой системы. 1.Экспресс опрос по предыдущим темам. 2. Проверка выполненного задания.
    7. Государство и право России в период Великих реформ и контрреформ (вторая пол.XIX – начало XXвв).       Составление схемы политико-правового устройства Российской империи после Великих реформ. Доклад на тему «Трагедия Александра II: тернистый российского путь реформатора». Проверка выполненного задания при решении правовых задач и обсуждение вопросов на семинарском занятии.
 
  8. Государство и право России в период буржуазно-демократических революций (1905 – 1917гг.).           Подготовка к лекционному занятию. Подготовка к групповой дискуссии «Был ли у России в начале XXв. шанс иного исторического и политико-правового развития?». Составление схемы власти в России после Манифеста 1905г.   1. Экспресс опрос по предыдущим темам. 2. Проверка выполненного задания.
    9. Создание советской системы государства и права (октябрь 1917 – лето 1918гг.).       Подготовка к семинарскому занятию. Составление схемы политико-правового устройства Советской России. Проверка выполненного задания при решении правовых задач и обсуждение вопросов на семинарском занятии.
 
10. Советское государство и право периода гражданской войны и интервенции (1918 – 1921).       1. Подготовка к лекционному занятию. 2. Подготовка к семинарскому занятию. Составить схемы главков в Советской России в году гражданской войны. Подготовка к групповой дискуссии на тему «Эффективность политики военного коммунизма: «за» и «против». Экспресс опрос по предыдущим темам. 2. Проверка выполненного задания при решении правовых задач и обсуждение вопросов на семинарском занятии.
11. Правовая и политическая система периода НЭПа (1921 – 1929гг.).       Подготовка к дискуссии «Политика НЭПа: тактический ход большевиков или «всерьез и надолго?».   Проверка выполненного задания при решении правовых задач и обсуждение домашней задачи на семинарском занятии.
 
  12. Государство и право периода становления и апогея тоталитаризма (1930 – 1941гг.).         Составление схемы политико-правового устройства СССР. Подготовка к групповой дискуссии «Сталинский тоталитаризм: «за» и «против».   1.Проверочный тест по теме «Система власти Советов». 2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии, проверка выполненного задания при решении правовых задач.
 
  13. Советское государство и право во время ВОВ 1941 – 1945гг.         1. Подготовка к лекционному занятию. 2. Подготовка к семинарскому занятию. 3. Подготовка презентации «Деятельность СМЕРШа в годы ВОВ».   1.Экспресс опрос по предыдущим темам. 2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии, проверка выполненного задания при решении правовых задач.
 
  14. Советское государство и право в послевоенные годы 1945 – 1953гг.                         1. Подготовка к лекционному занятию. 2. Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка к групповой дискуссии «Послевоенные годы: апогей сталинизма или кризис мобилизационного пути развития?». 1.Экспресс опрос по предыдущим темам. 2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии, проверка выполненного задания при решении правовых задач.
 
15. Советское государство и право в 1953 – 1985гг.: от попыток реформ к «застою».       Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка к групповой дискуссии «Застой: «за» и «против». Составление схемы государственного устройства СССР. 1.Экспресс опрос по предыдущим темам. 2. Проверка выполненного задания в группах.
16. Изменения в советской правовой и политической системе в период «перестройки» 1985 – 1991гг.       Подготовка к семинарскому занятию. Составление таблицы «Изменения советской политико-правовой системы во время «перестройки». Подготовка к групповой дискуссии «Перестройка: попытка спасти систему или разрушить ее?». Обсуждение вопросов на семинарском занятии, проверка выполненного задания при решении правовых задач.
Подготовка к экзамену          
Всего:          

Организация самостоятельной работы студентов заочного отделения

Самостоятельная работа студентов заочного отделения предполагает больший объем самостоятельной работы, в том числе выполнение контрольной работы и самостоятельное изучение тем курса (в первую очередь нормативных правовых актов)

 

Темы занятий Количество часов   Содержание самостоятельной работы   Формы контроля СРС  
Всего Аудит. Само стоят.
 
1. Государство и право Киевской Руси (IX – XII вв.).         1. Подготовка к лекционному занятию. Входной контроль на лекционном занятии.
 
2. Государство и право Руси периода феодальной раздробленности (XII – XIV).         Самостоятельное изучение темы: Подготовка таьлицы-схемы по материалам «Русской Правды». Составление схемы организации власти в Киевской Руси. Подготовка письменного анализа нормативно-правовых актов русских княжеств. Проверка степени изученности на экзамене.
3. Образование русского централизованного государства и развитие права (XIV–середина XVI).       Самостоятельное изучение темы: Составление схемы системы власти Московского государства. Письменный анализ Судебника 1497 и 1550г. Проверка степени изученности на экзамене.
 
4. Сословно-представительная монархия в России (XVI–XVIIвв).       Самостоятельное изучение темы: Составление схемы системы власти России в середине XVI–XVIIвв. Письменный анализ Соборного Уложения 1649г. Проверка степени изученности на экзамене.
5. Развитие абсолютной монархии в России (вторая половина XVII – XVIIIвв).           Самостоятельное изучение темы: Составление схемы политической системы российского государства. Проверка степени изученности на экзамене.
 
6. Государство и право в период разложения крепостничества в первой пол. XIXв.           Самостоятельное изучение темы: составление письменного анализа причин разложения феодализма в России в первой половине XIXвека. Проверка степени изученности на экзамене.
 
7. Государство и право России в период Великих реформ и контрреформ (вторая пол.XIX – начало XXвв).       Подготовка к лекционному занятию. Составление схемы политико-правового устройства Российской империи после Великих реформ. Презентация на тему «Трагедия Александра II: тернистый российского путь реформатора». Проверка выполненного задания при решении правовых задач.
 
8. Государство и право России в период буржуазно-демократических революций (1905 – 1917гг.).           Самостоятельное изучение темы. Составление схемы политико-правовой системы Российской империи после Манифеста 1905г. Проверка степени изученности темы на экзамене.
 
9. Создание советской системы государства и права (октябрь 1917 – лето 1918гг.).                     1. Подготовка к лекционному занятию. Составление схемы политико-правового устройства Советской России.   Проведение экспресс-опроса по предыдущим темам.
 
10. Советское государство и право периода гражданской войны и интервенции (1918 – 1921).                     Самостоятельное изучение темы. Составить схему главков в Советской России в годы гражданской войны. Составить таблицу направлений политики «военного коммунизма». Проверка степени изученности темы на экзамене.
 
11. Правовая и политическая система периода НЭПа (1921 – 1929гг.).       Самостоятельное изучение темы. Составление таблицы «Основные направления политики НЭПа». Составление таблицы «Основные изменения правовой системы СССР в годы НЭПа». Проверка степени изученности темы на экзамене.
 
12. Государство и право периода становления и апогея тоталитаризма (1930 – 1941гг.).           Подготовка к лекционному занятию. Составление схемы политико-правового устройства СССР. Подготовка к групповой дискуссии «Сталинский тоталитаризм: «за» и «против».     Проведение экспресс-опроса по предыдущим темам.
13. Советское государство и право во время ВОВ 1941 – 1945гг.     14. Советское государство и право в послевоенные годы 1945 – 1953гг.   15. Советское государство и право в 1953 – 1985гг.: от попыток реформ к «застою».     16. Изменения в советской правовой и политической системе в период «перестройки» 1985 – 1991гг.                                             Самостоятельное изучение темы. Подготовка письменного анализа «Деятельность СМЕРШа в годы ВОВ».     Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка к групповой дискуссии «Послевоенные годы: апогей сталинизма или кризис мобилизационного пути развития?».   Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка к групповой дискуссии «Застой: «за» и «против». Составление схемы государственного устройства СССР.     Подготовка к лекционному занятию. Составление таблицы «Изменения советской политико-правовой системы во время «перестройки».     Проверка степени изученности на экзамене.   Обсуждение вопросов на семинарском занятии.   Обсуждение вопросов на семинарском занятии.   Проверка выполненного задания.  
Подготовка к экзамену          
Контрольная работа          
Всего:          

 

Освоение студентом дневной формы обучения каждого вида деятельности осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы, включающей текущую и промежуточную аттестации.

Результаты решения задач дисциплины диагностируются в ходе текущей аттестации качества усвоения знаний. Проверка качества усвоения знаний по дисциплине ведется в течение семестра как в устной форме (знания студентов проверяются на семинарских занятиях), так и в письменной (экспресс опросы, проверочные тесты на лекционных занятиях). Умения применять нормативные правовые акты в конкретных ситуациях проверяются на семинарских занятиях при раскрытии теоретических вопросов, так как подготовка к ним в первую очередь основывается на различных по юридической силе нормативных документах. Кроме того, каждое семинарское занятие предусматривает решение конкретных правовых ситуаций.

Текущая аттестация проводится в течение всего срока изучения учебного курса, дисциплины и рассчитывается в 100- балльной системе.

Контроль деятельности студентов заочной формы обучения может осуществляться как в традиционной форме, так и с использованием дистанционного обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.