КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Правовой статус педагогических работников
Структура и содержание дисциплины (модуля). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицу. Дисциплина изучается во 3-м семестре в объеме 72 часов, в том числе: 18 лк + 18 пр + 36 СРС, форма контроля – зачет (2 зач.ед.).
5. Образовательные технологии: модульно-рейтинговая система, ориентированная на активизацию самостоятельной работы студентов, с использованием интерактивныхметодов обучения, проведение промежуточного (экспресс-тесты, задачи), периодического (тесты по разделам, творческие задания) и итогового (выходное тестировании, зачет) контроля. Тема 1. Образовательное право: понятие, предмет, метод и источники (лекция – 2 часа) 1. Понятие «образование». Образование как социальный институт. 2. Образование как элемент правового пространства. Образовательное пространство. 3. Право на образование в системе прав и свобод человека. 4. Образовательная политика государства и образовательное право. Тема 2. Система образования Российской Федерации (семинар – 2 часа) 1. Системность образования. Состав и понятие системы образования. 2. Формирование системы образования в России. 3. Образовательные программы и система государственных образовательных стандартов. 4. Государство как субъект правоотношений в области образования. 5. Государственная политика в сфере образования, ее основные принципы. 6. Образовательное учреждение как субъект правоотношений в области образования. 7. Управление образовательным учреждением. (лекция – 2 часа, семинар – 2 часа) 1. Содержание педагогического статуса работника образования. 1.1. Категории работников образования. 1.2. Права и законные интересы педагогических работников. 1.3. Обязанности педагогических работников. 2. Система юридических гарантий прав и законных интересов педагогических работников. 2.1. Понятие и система юридических гарантий. 2.2. Международно-правовые гарантии. 2.3. Юридические гарантии по российскому законодательству. 3. Правовая ответственность педагогических работников.
Тема 4. Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях и юридические гарантии их прав и законных интересов (лекция – 2 часа, семинар – 2 часа) 1. Обучающиеся и их правовой статус: общая характеристика. 1.2. Обучающиеся и их категории. 1.3. Понятие, структура и виды правового статуса обучающегося. 1.4. Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся. 2. Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного и общеобразовательного уровней. 3. Правовой статус учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. 4. Правовой статус учащихся в ВУЗ и в системе послевузовского и дополнительно профессионального образования.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |