Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины




Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр юриспруденции

Профили подготовки – государственно-правовой, гражданско-правовой

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Форма обучения - заочная

 

 

 

 

Пермь 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………....3

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата………………………………………………….3

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины.3

4. Структура и содержание дисциплины…………………………………………….6

5. Образовательные технологии………………………………………………….…13

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………..…21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………...36

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………..40

9. Методические рекомендации преподавателю…………………………………..40

10. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ) по курсу «Административное право»………….42

 

 

Целями изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний об особенностях государственного управления, правовом положении субъектов управленческой деятельности, формах и методах деятельности органов исполнительной власти; выработка способности самостоятельно оценивать явления в сфере государственного управления; правильное понимание требований законности; последующее применение знаний в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для успешного решения задач в процессе своей профессиональной деятельности. В частности, выпускники смогут участвовать в подготовке нормативно-правовых актов органов исполнительной власти; обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм; составлять юридические документы; осуществлять экспертно-консультационную деятельность; консультировать по вопросам права; осуществлять правовую экспертизу документов; осуществлять деятельность в области правового воспитания.

Дисциплина «Административное право» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла и обязательна для изучения студентами, обучающимися по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

B системе юридических знаний административное право является одной из базовых, основополагающих юридических наук. По сравнению с другими отраслями права предмет данной отрасли имеет существенные особенности. Они выражаются в том, что конституционное право регулирует отношения, складывающиеся практически во всех сферах жизнедеятельности общества: политической,экономической, социальной и пр. Другие же отрасли воздействуют на общественные отношения в какой-либо одной области, или специфической сфере жизни.Изучая курс административного права, нужно учитывать его фундаментальный характер,широкий диапазон связей как с общеправовыми, так и с отраслевыми юридическими науками.

Дисциплина базируется на дисциплинах профессионального цикла базовой части (Б.3), входящих в модули теории государства и права, истории отечественного государства и права, конституционного права, читаемых в 1,2 семестрах.

Дисциплина является опорой для изучения других дисциплин профессионального цикла базовой части (Б.3): право, финансовое право, уголовное право, а также дисциплин вариативной (профильной) части (В3): муниципальное право, современные вопросы государственной власти, управления и экономики в Пермском крае, государственная и муниципальная служба, административно-процессуальное право.

В процессе освоения данной дисциплины выпускник формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования, реализующей ФГОС ВПО:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующих их совершению (ПК-11)

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения административного права как базовой части цикла выпускник должен:

Знать:

- сущность государственного управления, актуальные в современных условиях направления его реформирования (ОК-1,3,9; ПК- 1, 3, 6, 15,19);

- правовое положение гражданина сфере государственного управления, его основные права, свободы и обязанности, административно-правовые механизмы защиты прав и свобод гражданина (ОК-1,4 6,7,9; ПК-3,4,5,6,7, 9,11,16,19);

- систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, порядок их формирования, правовое положение, характер взаимоотношений с иными органами государства (ОК -1, 4,6, ПК-3, 5,5,12,16);

- сущность государственной службы, особенности правового статуса государственных служащих (ОК-1,6, 9; ПК-3, 4, 6, 7, 12,, 16,);

- формы и методы деятельности органов исполнительной власти, правовую природу актов управления (ОК – 1, 3, 4,10; ПК- 1,4, 6,11,13,14,15);

-сущность и основания административной ответственности, процессуальные особенности ее реализации (ОК-1, 3, 7; ПК-3,5,6,11,15,19).

Уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты (ОК-3,4,7,9; ПК-1,4,5,6,13,15,16);

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц (ОК-1,4,9; ПК-1,4,5,6,7,9,11,12,13,14,16);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ОК-3,7, ПК-4,5,6,16);

- разрабатывать документы правового характера (ОК-3,4,9, 10; ПК-1,5,6,7,13,16);

- осуществлять правовую экспертизу нормативных актов ОК-3,4,9; ПК- 12,13,14,15,16);

- даватъ квалифицированные юридические заключения и консультации (ОК-3,4; ПК-14,15,16);

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-3,4, ПК-4.5,6,7,13);

- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав ((ОК-1,9, ПК-4,5,6,7,9,13.16);

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе (ОК-1,7, ПК-6,9,14,15,19).

Владеть:

достаточным уровнем профессионального правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1,7,9, ПК-1,9,14,15,16);

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию правовой информации (ОК-3,4,7, ПК-1,7,9,14,15,17,19);

- навыками самостоятельного применения полученных правовых знаний на практике (ОК-3,4,7, ПК-4,5,6,7,9,13,15);

- набором знаний для преподавания правовых дисциплин и эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1,4,7,9. ПК- 9,19).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.