Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Структура и содержание учебной дисциплины




Структура и содержание учебной дисциплины

Организация учебных занятий

Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: классические лекции – 6 часов, семинарские занятия – 16 часов, интерактивные занятия – 10 часов; общий объем аудиторной работы оставляет 32 часа. На самостоятельную работу студентов, контролируемую преподавателем, отводится 62 часа.

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

 

Код модуля в составе дисцип-лины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость (в зачетных единицах)
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
Магистратура очная форма обучения
C1 6 ч 16 ч   10ч         1 ч 62ч         10ч 4 зач ед
25 ст 25 ст   25 ст         25 ст 25 ст        
Итого: 6 ч 16 ч   10ч         1 ч 62ч         10 ч 4 зач ед

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Код модуля Промежуточная аттестация Текущий контроль
виды сроки формы сроки
С1 зачет   до 26.01.   не предусмотрен  

Одной из основополагающих тенденций развития общества в конце ХХ и начале ХХI века является углубление интеграции как на глобальном, так и на региональном уровнях. Расширение взаимодействия и взаимозависимости государств, интернационализация производства, необходимость преодоления барьеров для свободного передвижения товаров, услуг и рабочей силы все более настоятельно требуют создания единых правил для регламентации указанных отношений. Это особенно важно в сфере международного частного права, прежде всего, в области международной торговли, поскольку глобальный рынок настоятельно требует создания единообразного режима для международных сделок.

Различия в нормах национальных правовых систем подчас весьма серьезно осложняют международный коммерческий оборот. Устранение же этих препятствий превращается в настоящее время в одну из самых актуальных задач.

Термин «унификация» происходит от латинских слов «unio» и «facere», что означает приведение чего-либо к единой норме или форме, к единообразию. В международном праве под унификацией понимается процесс создания единых международных норм и правил или единообразных (сходных) норм внутригосударственного права. Для обозначения рассматриваемого процесса используются самые разные термины: унификация, гармонизация, координация, синхронизация, стандартизация и т.д., а также более общая категория – «сближение правовых систем».

Процесс преодоления различий внутригосударственных правовых систем ведет свое начало с конца XIX века. Попытки создания унифицированных норм не всегда оборачивались удачей. Весь ХХ век представляет собой череду достижений и неудач в деле унификации. В отдельных областях международных отношений (семейное, наследственное право, правовой статус участников коммерческого оборота) унификация оказалась мало результативной, в других (торговое, таможенное, транспортное право, валютно-финансовые отношения, право интеллектуальной собственности) ― удалось добиться значительного прогресса. Интерес к унификации особенно повысился в последние годы, когда государствам удалось добиться существенных результатов в унификации национальных правовых систем.

Сближение законодательства различных стран, рассматриваемое в качестве одной из составляющих всемирного интеграционного процесса, в последние годы стремительно расширяется как по предметной сфере, так и по способам, которые используют государства для создания единообразных норм. Сближение национальных правовых систем не всегда предопределяется целенаправленными действиями по созданию единых норм, но может быть обусловлено влиянием внутригосударственных нормативных актов отдельных стран, международных соглашений, решений международных организаций на структуру и содержание правовых актов других государств. То, насколько далеко готовы идти государства в сближении своих правовых норм, во многом зависит от преследуемых при этом целей - сделать нормы идентичными или лишь схожими в общих чертах или не вступающими между собой в противоречия.

Длительное время предпочтение отдавалось сближению правовых норм на основе международных договоров. В качестве важнейшей и наиболее эффективной формы договорного сближения правовых норм рассматривается унификация национального законодательства, под которой понимается создание при помощи международных договоров единых норм, подлежащих включению в систему применяемых государством правовых предписаний и обеспечивающих преодоление различий в регулировании какого-либо рода отношений. При включении в международный договор норм, рассчитанных на прямое их применение во внутригосударственных отношениях, мы имеем дело с прямой унификацией. Если же международным договором определяются лишь общие параметры будущих правовых предписаний, а их конкретное содержание формулируется заинтересованными государствами самостоятельно, принято вести речь о косвенной унификации.

Особой формой сближения выступает гармонизация национального законодательства, под которой понимается такой способ унификации, который позволяет осуществлять координацию законодательной политики в отдельных отраслях национального права, прежде всего, связанных со сферой административно-правового регулирования. Договорная гармонизация обеспечивает создание единого правового пространства в рамках региональных объединений, экономических и таможенных союзов, зон свободной торговли и иных интеграционных образований.

В последние годы наряду с договорной унификацией все большее значение приобретают всевозможные формы квазиправового унифицированного регулирования. Такие регуляторы предложено именовать субправом. Речь идет о разрабатываемых международными организациями различных регламентирующих документах, призванных создать единое правовое поле для упорядочении международных торгово-экономических связей. Не являясь по сути своей правовыми нормами в их традиционном понимании, такие регуляторы позволяют строить международные коммерческие отношения не на основе противоречивых и малоприспособленных для этого национальных правовых норм, а при помощи специально подготовленных сводов правил, предназначенных для единообразного регулирования международных коммерческих сделок. Более того, все чаще подобная форма регламентации международного оборота объявляется наиболее эффективной и противопоставляется договорным формам унификации.

Среди субправовых документов особое внимание привлекают разработанные Институтом унификации частного права в Риме (УНИДРУА) и опубликованные в 1994 г. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (редакция ― 2010 г.), устанавливающие «общие нормы для международных коммерческих договоров», а также разработанные в рамках подготовки общеевропейского кодекса частного права (в качестве первой его части) и принятые посредством резолюции Европарламента Принципы европейского контрактного права (Европейские принципы), предназначенные для применения «в качестве общих правил контрактного права в Европейских Сообществах».

Несомненно, что интерес представляет уже сама форма этих документов, которые разработаны не в виде международных соглашений, а как правила, которые предназначены для использования участниками международных контрактных отношений по их волеизъявлению. Указанные документы не предполагают никакого одобрения их со стороны государств, а предназначены для применения к международным коммерческим контрактам при условии, что его участники согласятся подчинить свои отношения названным сводам специальных правил.

Задача создания унифицированных правовых регуляторов не может быть реализована на практике без серьезного анализа механизмов сближения национальных правовых систем и практики применения унифицированных норм. Если ранее внимание главным образом было сосредоточено на создании таких норм, то теперь центр тяжести все более смещается к процессам их реализации на национальном уровне. Механизмов, обеспечивающих единообразное применение унифицированных норм, к настоящему времени, по сути дела, не создано.

Эта задача может быть выполнена как различными интеграционными группировками, так и международными организациями. Унификация национального законодательства предусмотрена, например, во многих соглашениях, заключенных в рамках СНГ, где разрабатываются модельные нормативные акты, предназначенные для восприятия их национальным законодательством. Разработка модельных правовых актов получила столь широкое распространение, что о «модельном праве» можно говорить как о феномене, требующем специального изучения. Однако в большинстве случаев положения об унификации в СНГ и ЕврАзЭС ― это лишь программные установления на будущее, без воплощения которых едва ли удастся реализовать намеченные интеграционные взаимосвязи.

Осуществление унификации на практике неизбежно должно сопровождаться серьезными научными разработками, касающимися путей и средств сближения национального законодательства. Так, требует ответа вопрос о том, почему оказались неприемлемыми для государств многие унификационные соглашения, в течение длительного времени с особой тщательностью разрабатывавшиеся международными организациями. Не менее важен анализ причин, побуждающих государства все чаще переходить от диспозитивного к преимущественно императивному регулированию отношений в сфере международного коммерческого оборота. Наконец, единое правовое пространство предполагает необходимость сближения и унификации преподавания права, выработку единых европейских стандартов юридического образования.

Как в отечественной, так и в зарубежной юридической литературе имеется значительное количество специальных исследований, посвященных проблемам сближения и унификации национального права. Однако до недавнего времени не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток обобщить и осмыслить процессы международно-правовой унификации в целом, выявить закономерности и оптимальные пути создания унифицированных правовых норм.

Однако самым сложным был и остается вопрос о практическом использовании унификационных регуляторов, и главное ― об соотношении с нормами национального и международного права. Поэтому одной из главных задач в процессе обучения становится приобретение навыков выяснения правовой природы того или иного унификационного документа и его соотношения с национальным и международным регулированием в данной сфере. Возникающие при этом коллизии не всегда могут быть решены с точки зрения привычного правопонимания, поэтому в процессе обучения для студентов особо важно выработать навыки квалификации правовой природы унифакационных документов и встраивания их в систему регуляторов как частноправовых, так и публичных отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.