КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и результаты изучения дисциплины. Трудоемкость 4 зачетных единицы
Трудоемкость 4 зачетных единицы National legal systems Problems of international legal rapprochement Национальных правовых систем Проблемы международно-правового сближения Вопросы для самопроверки 1. Какова юридическая природа наследования? 2. В какой форме составлялись завещания римскими гражданами? 3. Какая доля называлась «обязательной»? В чем ее значение? Как она исчислялась? 4. Какие правила устанавливались для защиты интересов наследника от кредиторов наследодателя? 5. В чем состояло отличие легатов от фидеикомиссов? Чем наследование легатария отличалось от наследования по завещанию? 6. В каком порядке наследуют сонаследники? 7. Как изменялись права наследника в процессе наследования? Из каких этапов состоит процесс наследования? 8. Какая форма наследования – по закону или по завещанию – доминировала в классическую, в архаическую эпохи, в 12 таблицах? 9. Почему завещание считалось актом публичного права? Какова архаическая форма завещания? 10. Чем отличается цивильная и преторская системы наследования? 11. Что такое «лежачее наследство»? Каков его статус? 12. Почему римляне требовали строгого соблюдения формальностей при составлении завещания? Почему при несоблюдении формы возникали сомнения в действительности завещания?
Язык обучения: русский
Санкт-Петербург Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Ведение курса «Проблемы международно-правового сближения национальных правовых систем» в рамках магистерской программы «Международное право» преследует достижение следующих научно-образовательных целей: - ознакомление магистрантов в систематизированном виде со становлением и современным состоянием сотрудничества государств по сближению систем национального права, назначением и перспективами движения за унификацию права; порядком формирования единых правовых пространств, в том числе в рамках интеграционных объединений; - ознакомление магистрантов с новейшими тенденциями в формировании общего права и возникающими в этой связи правовыми проблемами («мягкое право», транснациональное право, общие принципы права, lex mercatoria, «формулярное право», субправо и т.д.); изучение последствий внедрения подобных феноменов для осуществления межгосударственного сближения национальных систем права; - изучение существующих механизмов сближения права, статуса унифицированных и гармонизированных норм в правовых системах государств, а также практики их применения судебными и арбитражными органами, в том числе в случаях коллизии национального законодательства и унифицированного права; - формирование у студентов представлений о практике деятельности международных организаций по сближению национального права (ГКМЧП, УНИДРУА, ЮНСИТРАЛ и т.д.), интеграционных объединений различного типа (ЕС, СНГ, ЕврАзЭС, НАФТА, ОГАДА и т.д.), а также о принятых ими документах; выработка навыков квалификации правового статуса унификационных документов и умения применять их на практике.
Результатами изучения дисциплины является формирование у студентов целостной картины современного состояния взаимодействия национальных правовых систем и системы международного права; понимание статуса унифицированных норм в правовых системах государств и умения применять их на практике; знание существующих механизмов сближения (унификации и гармонизации) права и способности использовать их в своей работе; обучение навыкам использования унификационных регуляторов в практической работе; развитие умения применять унификационные механизмы в конкретных ситуациях; развитие способностей к анализу нестандартных ситуаций, связанных с конкуренцией регуляторов различного уровня; умение квалифицированно толковать унифицированные акты в их взаимосвязи.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |