КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путешествие в страну Правляндию
СЦЕНКА Ход мероприятия. ПРАВА ДЕТЕЙ В СКАЗКАХ (Внеклассное мероприятие для 5-6 классов)
Автор: Ганеева Елена Вадимовна, старшая вожатая Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»города Братска. Цель: привлечение внимания подростков к основным правам ребенка, закрепленных в «Конвенции по правам ребенка». Задачи: - научить детей видеть проблемы, уметь их решать, - дать общее представление о системе прав ребенка, - научить детей не попадать в трудные жизненные ситуации, связанные с нарушением законодательства, - раскрыть творческие способности учащихся через театрализацию. Перечень оборудования:мультимедийное оборудование для показа презентаций, 4 микрофона, музыкальная аппаратура. /фоном звучит главная тема из к/ф «Шерлок Холмс», на сцене появляются Шерлок Холмс и Доктор Ватсон/ Шерлок Холмс: Я приветствую вас, дорогие друзья. И вы, Ватсон, здравствуйте. Мне очень приятно, что сегодня в этом зале собралось так много наших помощников. Доктор Ватсон: Помощников? Ш.Х: да, Ватсон, вы не ослышались, именно помощников! Разве мы когда-нибудь сидим без дела? Д.В.: Ах, вот в чем дело, Холмс! Тогда понятно, почему вы пригласили в гости эти юные создания – любителей детективов. Ш.Х: Да, Ватсон, сегодня мы должны подобрать себе отличную команду. Можно сказать, союз Юных Детективов. /Входит Мисс Хадсон/ Мисс Хадсон: О, опять эти загадочные названия! От тайн и неизвестности голова идёт кругом! Добрый день, Холмс, добрый день, Доктор Ватсон. Кто эти милые ребята? Вы пригласили их на обед? Ш.Х.: Нет, Мисс Хадсон, я пригласил их на состязание, а вам вручаю бразды правления. М.Х.: Я боюсь не справиться с этой трудной миссией, хотя предложение довольно заманчивое. Д.В.: Соглашайтесь, мисс Хадсон! М.Х.: Ну хорошо, я попробую. Итак, юные наши детективы, мы начинаем! Ну, а для начала мы представим вам наших самых главных экспертов сыскного дела – наше жюри. И первыми на эту сцену я хочу пригласить учащихся 6 «в» класса с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Встречаем их бурнымиаплодисментами! /на параллели 5 кл. М.Х. говорит «с показательным выступлением»/
по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Автор: Где то в сказочном полесье,на развилке трёх дорог стоит скромный, но не бедныйдеревянный теремок. Там вражды-то не бывало,но вот счастье помешало трём сестренкам мирно жить, прячь, сучить и ворожить. Сердца двух-то очерствели,зла, конечно, не хотели Ни они, ни царь Салтан… Но случился этот срам. Ушки вы уж навострите,посидите, не поспите, поглядите сказ про то,как творилось это зло, что со всеми приключилось,что в итоге получилось. Ну и вот мы начинаем,потихоньку все смолкаем!!! (Тссс) /на сцене появляются 3 сестры/ Автор: Три девицы под окномпряли поздно вечерком Повариха: Кабы я была царица, - Автор: говорит одна девица.- Повариха: то на весь крещёный мирприготовила б я пир. Портниха: Кабы я была царица, - Автор: говорит ее сестрица, - Портниха: то на весь бы мир однанаткала б я полотна. Царица: Кабы я была царица, - Автор: молвит третия сестрица, - Царица: я б для батюшки царя родила богатыря. Автор: Только вымолвить успела… Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь,стороны той государь. /появляется царь и входит в избу/ Царь: Здравствуй, красная девица, - Автор: говорит он. Царь: будь - царица! и роди богатырямне к исходу сентября. Вы ж, голубушки сестрицы,выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной,вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачиха,а другая - повариха! /все уходят, автор остается/ Автор: царь недолго собирался,в тот же вечер обвенчался. царь Салтан за пир честной сел с царицей молодой. /царь и царевна прощаются, та машет ему платком в след/ Автор: В те поры война была. Царь Салтан, с женой простяся, на добра коня садяся, ей наказывал: себя поберечь,его любя. /царь уходит со сцены, царица выходит с малышом на руках/ Автор: наступает срок родин. Сына Бог им дал! В аршин!!! И царица над ребенком,как орлица над орлёнком! /царица отдает письмо гонцу/ Автор: шлёт с письмом она гонца,чтоб обрадовать отца! /появляются повариха, ткачиха и сватья-баба, уводят гонца с собой/ Автор: а ткачиха с поварихой, со сватьей бабой-бабарихой, извести её хотят,перенять гонца велят… /смена действий все уходят, а появляется на сцене гонец и царь/ /гонец читает письмо царю, царь грустит/ Гонец: Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, Ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку. Автор: Как услышал царь-отец,что сказал ему гонец, сгоряча начал чудесить,и гонца хотел повесить! Но смягчился на сей раз,дал гонцу такой приказ: ждать царёва возвращеньядля законного решенья! /все уходят со сцены кроме автора/ Автор: долго ехал тот гонец,потерял письмо вконец. или мы, что позабыли…? Но указ тот подменили. /появляется на сцене стар-бояр с указом и 2 стражниками/ Автор: И читает стар-бояр: С.- Бояр: Царь велит своим боярамвремени не тратить даром, и царицу и приплодтайно бросить в бездну вод. /Стар-бояр и стража идут в спальню к царевне. Появляетсяцарица на сцене/ Автор: Делать нечего… Бояре, потужив о государеи царице молодой, в спальню к ней пришли толпой. Объявили царску волю: ей и сыну злую долю. И царицу в тот же час в бочку с сыном посадили, засмолили, покатили и спустили в окиян, как велел им царь Салтан. /внизу сцены сидит Закон, царица со взрослым сыном садится к нему в «бочку»/ Автор: долго плыла бочка та,и не дни, а месяца… рос и сынушкаГвидон, ну и с ним был брат-Закон. Гвидон: ты волна, моя волна,ты гуллива и вольна, плещешь ты, куда захочешь, ты морские камни точишь, топишь берег ты земли,поднимаешь корабли, не губи ты нашу душу,выплесни ты нас на сушу. Автор: И послушалась волна: тут же на берег онабочку вынесла легонько,и отхлынула тихонько. вышел из нее Гвидон, вышел с ним и Брат Закон, Слышен стал царицын стон… Царица: Что же наш с тобой отец,умный, бравый молодец, так жестоко поступил, в бочку нас он посадил?! Автор: А Гвидон ей говорит: Гвидон: Мать моя, царица Мира, не гневись на батю ты. Скоро мы вопрос решим, на суде поговорим! /царица, сын уходят, Закон выходит на сцену,сидит царь/ Автор: И отправился Законв град родной, где белый дом. где сидят все пред окном, где был царь, но мрачен он. Закон: Что же, царь, ты так не весел? что ты голову повесил? Что?! - дитя ты погубил?!Что?! - не светел этот мир?! Автор: Отвечал ему Салтан: Царь: Если б знал я, братец, сам, что наступит эко время, и вот свалится мне бремя, и наступит эков день, и останусь я как пень! Буду пнем, тупою клячей! не прощу себе я, значит,что царицу не сберег, что я сына не стерег! злые бабьи языки наплели и обвели, обманули, знать, царя,своего государя. и царицу по приказу, по подменному указу в бочку шустро посадили, в море кинули и сплыли... вот теперь горюю…! Закон: Верю! Царь: Потешаешься? Закон: Не смею! Царь: Что ж пришел тогда? скажи, душу батьке облегчи. Закон: Я пришел тут мир наладить, кому надо честь поправить, ты же, батька, не грусти,а виновников веди. Мы их влад с тобой накажем. только Ты, Закон и стража. /царь уходит со сцены и возвращается с поварихой, ткачихой, сватьей и двумя стражниками/ Автор: Царь наш долго ждать не стал. Стражников к себе позвал. Привели они с собой всех виновников, с лихвой. Наказал их Царь с Законом,вынесли им приговоры: «и по чести и по мируне видать им больше пира!» - самый страшный приговор. Был и с царицей разговор, и раскаянье в придачу,стало быть, финалом, значит. /все артисты выходят на сцену и строятся в линию/ Царь Салтан с царицей Мира, сын Гвидон и брат Закон, я и стража эти трое /показывает на повариху, ткачиху и бабу/ стар-бояр, и эти двое сказку показали вам.Всё про честь, закон и срам. Всё как есть, решайте сами. Ну а мы, ВСЁ! завершаем!!! /финальный поклон/ *** /на сцене появляется Мисс Хадсон/ М.Х.: дорогие наши, юные любители частного сыска, как вы думаете, какие права человека были нарушены в этом отрывке? (правильные ответы: права на жизнь и свободу) /Входят Ш.Х и Д.В./ М.Х.: О, вот и вы, мои уважаемые коллеги.Вы как раз вовремя. Пришло время посмотреть, как Юные Детективы разобрались с вашими сказочными историями. Где и какие статьи Конвенции усматривались в ваших произведениях. Ш.Х.: Мы приглашаем на сцену 5 класс. Встречаем! (сказка «Колобок») Доктор Ватсон: Наши юные сыщики растут прямо на глазах. Вы согласны Шерлок? Давайте пригласим на сцену следующую команду и посмотрим, как она справилась со своим заданием. Ш.Х.: Итак, для показа своего домашнего расследования мы приглашаем на сцену 5 /6/ Б класс. Встречаем!!! (сказка «Заяц и Лиса») Мисс Хадсон: Я не перестаю удивляться, как юные сыщики раскрывают столь запутанные дела. Вы все просто молодцы! Но пришло время вам показать последнюю миниатюру, подготовленную 5-В классом. Уважаемые коллеги, просим вас подняться на сцену. /на празднике 6х классов Мисс Хадсон не выходит/ (сказка «Теремок») Д.В.: Ну вот и все кажет Холмс? Все загадки разгаданы… все миниатюры показаны. Нам остается подвести итоги и попрощаться? Ш.Х.: Э, нет, уважаемый коллега. Пока жюри подводит итоги,у нас для ребят есть еще один главный вопрос. Как вы думаете, уважаемые коллеги, какими основным качествами должен обладать настоящий сыщик? (дети отвечают) /Выходит М.Х./ М.Х.: я думаю, дорогой Холмс и доктор Ватсон, наши детективы заслужили настоящего посвящения в Союз Юных Детективов. Не так ли? Ш.Х.: да, вы правы, Мисс Хадсон. Д.В.: итак, вы, Юные сыщики, официально признаны почётными членами «Союза Юных Детективов имени Конан Дойля» И в честь этого мы просим вас встать и произнести троекратное «УРА!» М.Х.: Ну, а сейчас, слово передается нашим магистрам сыскного дела, и лично заместителю директора по воспитательной работе. /вручение грамот/
Список литературы: А.Конан Дойль «Шерлок Хомс» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов)
Авторы: Агеева Светлана Николаевна, социальный педагог, Парван Любовь Борисовна, библиотекарь, ведущие мероприятия: Серова Мария Алексеевна, Маловичка Анна Александровна, Липин Виктор Алексеевич,учащиеся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Братска Цели: - знакомство учащихся с правами человека (детей), закреплёнными в Декларации прав человека и в Конвенции о правах ребенка; - формирование системы правовых знаний; - воспитание правовой культуры школьников; - воспитание уважения к правам и свободам личности, чувствам собственного достоинства, справедливости. Перечень оборудования и материалов: мультимедийное оборудование для показа презентаций, адаптационные текстыДекларации прав человекаи Конвенции о правах ребенка. Мероприятие проходит в актовом зале. В качестве ведущих выступают учащиеся 10 класса
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |