Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа. I. Организационный момент




Слайд

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Я с вами поздоровалась.Что обозначает слово «Здравствуйте?» (Пожелание здоровья и счастья)

Ученица: «Здравствуйте!»,

Поклонившись, мы, друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

«Здравствуйте!»

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте»,

больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В.Солоухин)

II.Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель:

Начинаем классный час.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать о правах, обязанностях.

Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности.

III. Вводная беседа.

Посмотрите на экран.На свет появился, родился маленький ребёнок.Давайте хором поздороваемся с ним.

(«Здравствуй, малыш»)

Мы все пожелали малышу здоровья и счастья.

Что может делать эта маленькая крошка?

Почему ребёнок нуждается в особой заботе?

(высказывания ребят с использованием образцов суждений)

Выберите три суждения, которые помогут ответить на вопрос:

Ребёнок нуждается в особой заботе, потому что:
-он маленький и беспомощный;
-он ещё мало знает о жизни;
-он мало что умеет делать;
- он не может делать многое, что делают взрослые;
-если не заботиться о детях, их могут обидеть;
- он маленький и не может сам себя защитить.

Вывод: Ребёнок маленький, ничего не умеет сам, не может сам себя защитить, значит, о нём должен кто-то заботиться.

-Кто заботиться о малыше? (мама, папа, семья)

-А ещё о ребёнке заботится и наше государство.

IV. Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка».

Учитель: 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. В первый же день Конвенцию подписали представители 61 страны. А что такое Конвенция?

2-й слайд.

Конвенция-это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России в 1990 году. Подписав Конвенцию, страна взяла на себя обязательство обеспечить детям России все перечисленные в ней права, заботиться о детях, оказывать особое внимание к их жизни и развитию.

V.Знакомство с содержанием Конвенции.

Учитель:На наших занятиях мы говорили о правах. Какие права имеют дети? Давайте вспомним их.

3 слайд. Дети имеют право на бесплатное образование.

4 слайд. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

5 слайд. Каждый ребенок имеет право на особую заботу при ограниченных возможностях.

6 слайд. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

7 слайд. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

8 слайд. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

9 слайд. Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии.

10 слайд. Каждый ребенок имеет право на жизнь.

11 слайд. Каждый ребенок имеет право на любовь и заботу.

-Вернёмся к первому слайду. Родился ребёнок.

-Какие права он имеет с первых дней жизни? (право на жизнь, право на имя).

VI. Обсуждение иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Учитель: Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.Давайте вспомним сказку А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Что Вы можете сказать, глядя на иллюстрацию? (Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование)

Как вы понимаете «право на бесплатное образование»?

А вы пользуетесь этим правом? (высказывания учеников)

VII. Обсуждение ситуаций по правам ребенка.

А) право на образование.

12 слайд. Фотография Антоновой Кристины - инвалид детства.

Учитель: Посмотрите на экран.Кто знает эту девочку?Поднимите руку, кто видел её в школе?Почему?

(Это ученица 7 класса нашей школы - Антонова Кристина. Она инвалид. В школу она не может ходить, т.к. передвигается только в инвалидной коляске, но она тоже имеет право на бесплатное образование. К ней домой ходят учителя. Такое обучение называется-обучение на дому. У нас в школе два таких ученика. Меркурьев Антон живёт в п. Стенихе, к нему ездят учителя заниматься с ним на дому).

Детям-инвалидам государство оказывает особое внимание, платит пенсию по инвалидности, а так как это больные дети, им оказывают и медицинскую помощь.

 

Б) Право на медицинскую помощь.

Учитель: А Вам предоставлено право на медицинскую помощь?

Какую?

 

В) Право на отдых. Игра «Круг радости»

Предлагаю Вам воспользоваться правом на отдых и сыграть в игру «Круг радости» (бросают мяч и говорят пожелания друг другу).

 

Г) работа с иллюстрациями к сказкам (работа в группах).

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Учитель: К какой сказке относится эта иллюстрация?

Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски?

Почему обитатели двора обижают гадкого утенка?

Выбери правильный ответ:

А) он был самый умный;

Б) он был совсем не похож на других;

В) он был самый красивый;

Г) он был самый вежливый.

Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.