Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход мероприятия. (Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов)




Я ИМЕЮ ПРАВО

(Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов)

Авторы: Степушина Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Братска.

Цель: Формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих ус­пешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способ­ностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей.

Задачи:

1. Расширение представления учащихся о правах ребенка, их содержании, осознанию взаимосвязи между правами и обязанностями.

2. Формирование навыковправо приемлемого поведения в реальных жизненных ситуациях, содействие включению учащихся в гражданскую жизнь общества, приобретению опыта защиты собственных прав и свобод других людей.

3. Воспитание понимания человеческого достоинства, уважения к правам других людей, стремления к использованию мирных способов разрешения конфликтов в реальных жизненных ситуациях, стремления к сотрудничеству.

Перечень оборудования и материалов: медиапроектор, музыкальное сопровождение, доска с материалами Конвенции о правах ребенка, задания для команд,оценочный лист для жюри, зал оформлен рисунками и плакатами.

(Слайд №1.Приложение №2)

(Звучит музыка. Выходят ученики с плакатами «Даешь молодежь!», «О правах ребенка прокричим звонко!» «Свободу ученику!» «Мы-главные!»)

1.Веселитесь? Ну и ну!Что же с вами, не пойму!

2.Надо, братцы, взрослым стать, и права свои узнать

3.Только ты заходишь в школу, попадаешь вдруг в цунами:

Ссоры, споры, разговоры, трудности с учителями…

4.И звучит занудно-длинно это слово-ДИСЦИПЛИНА

5.В школе есть один закон:Наш учитель прав всегда!

Неужели он не можетошибаться иногда?

5.Нас ругают, двойки ставят,и родителям звонят.

На уроке заставляют упражнения писать

1.О правах своих заявим, и борьбу за них начнем!

Вам свободу всем подарим!Всем поможем! Всех спасем!

(Ученики хором)

Пусть лозунг наш будет у всех на слуху:

«Свободу, свободу ученику!»

(Звучит музыка.Выходят учителя)

1.Нет, вы только посмотрите.., нас совсем лишили прав.

Получается, учитель никогда ни в чём не прав!

2.Знает в зале каждый зритель: не имеет прав учитель!

3.Дети, по сравненью с нами, в школе ходят королями!

1.Курят в школьном туалете,

2.Опоздали на урок,

3.И в столовой задержались… Что, не слышали звонок?

1. О правах учителя напомним

2. Перечислим, объясним и вспомним!

1.Право учителя на понимание.

2.Право учителя на уважение.

3.Право на отдых после урока, вместо очередных выяснений.

1.Право быть услышанным.

2.Право высказывать собственное мнение.

3.Право входить в класс с улыбкой,

И уходить в хорошем настроении!

Ведущий: Ну, кто из вас эти права нарушает?

Поднимите руки, ведь с вами это бывает.

(Звучит музыка.Выходят дети)

Учителя:

1.Пора борьбу начать и защитить свои права.

2.Детей призвать к ответу.

3.Организуем все дела.

(Звучит звонок) 4.Звенел звонок, а где же дети?

1.Может объявить войну?

Дети (все хором): Может нам признать вину?

Ведущий:По-другому мы решим проблему!

И раскроем нужную всем тему:

На всей планете и взрослые, и дети

Равны в правах и защищены.

И уважать друг друга мы должны!

(Звучит музыка)

Ведущий: Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о её значении. Еще реже нам, пока мы не стали взрослыми, приходит в голову мысль о том, что получив права, мы вместе с ними получаем и обязанности.

Кроме того,когда мы провели соцопрос, и посмотрели результаты, то убедились, что ваши представления о правах не всегда реализуются в вашем практическом поведении.

(Слайды социологического опроса, проведенного среди учащихся 5-8 классов.Приложение №1)

Давайте сегодня попробуем рассмотреть эту важнейшую проблему в игровых и практических ситуациях.

Сегодня я предлагаю вам испытать себя в знании своих прав и обязанностей. Каждая параллель-это команда. Игра пройдет в 3 тура.Сначала в 1 туре вы покажете свои знания прав детей в нашей стране, на втором этапе-продемонстрируете умения применять свои знания на практике, на примере школьной жизни.А третий тур покажет, как защитить свои права на улице, и в сложных и экстремальных ситуациях.

Судить наш конкурс будут самые ярые борцы за права ребенка в нашей школе- представители школьного парламента - учащиеся 10-х классов. (Представление членов жюри)

(Слайд №2.Приложение №2)

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Главным документом является Конвенция о правах ребенка.

(Слайд №3-4)

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделённую правами, и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». (Слайды №5-15).

Ведущий: Нельзя защитить свои права, не зная, что они из себя представляют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.