КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход мероприятия. (Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов)
Я ИМЕЮ ПРАВО (Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов) Авторы: Степушина Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Братска. Цель: Формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей. Задачи: 1. Расширение представления учащихся о правах ребенка, их содержании, осознанию взаимосвязи между правами и обязанностями. 2. Формирование навыковправо приемлемого поведения в реальных жизненных ситуациях, содействие включению учащихся в гражданскую жизнь общества, приобретению опыта защиты собственных прав и свобод других людей. 3. Воспитание понимания человеческого достоинства, уважения к правам других людей, стремления к использованию мирных способов разрешения конфликтов в реальных жизненных ситуациях, стремления к сотрудничеству. Перечень оборудования и материалов: медиапроектор, музыкальное сопровождение, доска с материалами Конвенции о правах ребенка, задания для команд,оценочный лист для жюри, зал оформлен рисунками и плакатами. (Слайд №1.Приложение №2) (Звучит музыка. Выходят ученики с плакатами «Даешь молодежь!», «О правах ребенка прокричим звонко!» «Свободу ученику!» «Мы-главные!») 1.Веселитесь? Ну и ну!Что же с вами, не пойму! 2.Надо, братцы, взрослым стать, и права свои узнать 3.Только ты заходишь в школу, попадаешь вдруг в цунами: Ссоры, споры, разговоры, трудности с учителями… 4.И звучит занудно-длинно это слово-ДИСЦИПЛИНА 5.В школе есть один закон:Наш учитель прав всегда! Неужели он не можетошибаться иногда? 5.Нас ругают, двойки ставят,и родителям звонят. На уроке заставляют упражнения писать 1.О правах своих заявим, и борьбу за них начнем! Вам свободу всем подарим!Всем поможем! Всех спасем! (Ученики хором) Пусть лозунг наш будет у всех на слуху: «Свободу, свободу ученику!» (Звучит музыка.Выходят учителя) 1.Нет, вы только посмотрите.., нас совсем лишили прав. Получается, учитель никогда ни в чём не прав! 2.Знает в зале каждый зритель: не имеет прав учитель! 3.Дети, по сравненью с нами, в школе ходят королями! 1.Курят в школьном туалете, 2.Опоздали на урок, 3.И в столовой задержались… Что, не слышали звонок? 1. О правах учителя напомним 2. Перечислим, объясним и вспомним! 1.Право учителя на понимание. 2.Право учителя на уважение. 3.Право на отдых после урока, вместо очередных выяснений. 1.Право быть услышанным. 2.Право высказывать собственное мнение. 3.Право входить в класс с улыбкой, И уходить в хорошем настроении! Ведущий: Ну, кто из вас эти права нарушает? Поднимите руки, ведь с вами это бывает. (Звучит музыка.Выходят дети) Учителя: 1.Пора борьбу начать и защитить свои права. 2.Детей призвать к ответу. 3.Организуем все дела. (Звучит звонок) 4.Звенел звонок, а где же дети? 1.Может объявить войну? Дети (все хором): Может нам признать вину? Ведущий:По-другому мы решим проблему! И раскроем нужную всем тему: На всей планете и взрослые, и дети Равны в правах и защищены. И уважать друг друга мы должны! (Звучит музыка) Ведущий: Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о её значении. Еще реже нам, пока мы не стали взрослыми, приходит в голову мысль о том, что получив права, мы вместе с ними получаем и обязанности. Кроме того,когда мы провели соцопрос, и посмотрели результаты, то убедились, что ваши представления о правах не всегда реализуются в вашем практическом поведении. (Слайды социологического опроса, проведенного среди учащихся 5-8 классов.Приложение №1) Давайте сегодня попробуем рассмотреть эту важнейшую проблему в игровых и практических ситуациях. Сегодня я предлагаю вам испытать себя в знании своих прав и обязанностей. Каждая параллель-это команда. Игра пройдет в 3 тура.Сначала в 1 туре вы покажете свои знания прав детей в нашей стране, на втором этапе-продемонстрируете умения применять свои знания на практике, на примере школьной жизни.А третий тур покажет, как защитить свои права на улице, и в сложных и экстремальных ситуациях. Судить наш конкурс будут самые ярые борцы за права ребенка в нашей школе- представители школьного парламента - учащиеся 10-х классов. (Представление членов жюри) (Слайд №2.Приложение №2) В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Главным документом является Конвенция о правах ребенка. (Слайд №3-4) Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделённую правами, и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». (Слайды №5-15). Ведущий: Нельзя защитить свои права, не зная, что они из себя представляют.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |