Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход мероприятия. Вариант окончания сказки (сочинение)




ПРАВОВОЙ ДАЙДЖЕСТ

Вариант окончания сказки (сочинение)

- Прекрасно! – сказал командир звездолета. – Пятьдесят четыре статьи Конвенции о правах ребёнкамы изучили … Осталось …

И тут вдруг раздался страшный свистяще-шипящий звук, и рядом с их звездолётом поднялось облако пыли.

А из этого облака незнакомый голос произнес:

- Генеральная Ассамблея ООН в 1996 году приняла текст Конвенции о правах детей, и она распространяется на все страны, континенты и планеты …

- Как?! – ахнули астронавты, неужели Конвенция о правах редёнка, в самом деле, известна и на других планетах?

- Разумеется! – ответили пришельцы. – Ведь это международный правовой документ!

- Как же нам теперь быть? – спросил толстый рыжий астронавт. – Мы только-только собрались к вам лететь, а вы уже здесь… Неужели придется отменять полёт?

- Ничего отменять не нужно! – успокоили его инопланетяне. – Неважно, кто к кому прилетел первым. Главное – мы нашли друг друга, и теперь будем видеться часто. Вы – к нам, а мы – к вам!

Потому что люди, знакомые с Конвенцией о правах ребёнка и живущие по её законам, всюду желанные гости. В любом месте планеты Земля, на любой планете Вселенной!

Список литературы:

1. Вестник Академии правовой культуры детей и молодежи Бюллетень №3 // Под общ.редакцией Певцовой Е.А. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2012, (стр.11)

2.Конвенция о правах ребенка.

«МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ – БОЛЬШИЕ РОЛИ»

(Познавательно-интеллектуальная игра)

Авторы: Михайлова Татьяна Николаевна, социальный педагог Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области «Братский политехнический колледж»; Байбурина Алеся Алексеевна, 2 курс, группа ВТ-21-12

Цели: познакомить студентов с правами несовершеннолетних (Конвенцией о правах ребенка); способствовать формированию правовой культуры, воспитанию уважения к правам и свободам личности, воспитанию чувства собственного достоинства, справедливости.

Задачи:

1. Закрепить знания о Конвенции о правах ребенка,

2. Развить умение работать в группе (сотрудничество),

3. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Перечень оборудования и материалов: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (рисунки о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, гражданский, семейный кодекс).

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости!

Ведущий 2:Здравствуйте!

(Слайд № 1) Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на мероприятие, посвященное правам ребенка, которое называется: «Маленькие дети - Большие роли».

Ведущий 2: В мероприятии участвуют представители групп ВТ-12 и ЭУ-11.

Ведущий 1:Нашу с вами работу будет оценивать уважаемое жюри в составе: заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мышьякова Елена Сергеевна; заведующая библиотекой – Шмакова Оксана Павловна; преподаватель обществознания и правоведения – Сапронова Светлана Александровна.

Ведущий 2: И наше мероприятие мы хотели бы начать с вопроса: что такое Конвенция в вашем понимании? (ответы студентов)

Сюридической точки зрения Конвенция - это официально утверждённый международный документ, в котором прописаны права человека.

(Слайд № 2) Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, религией, и говорили на разных языках, но их объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, который описывает основные права, которые имеет каждый человек на Земле.

(Слайд 3) Ведущий 2: Именно тогда, 10 декабря 1948 года была утверждена Всеобщая декларация прав человека, касающаяся всех: женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих, независимо от национальности и цвета кожи.

(Слайд № 4) Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому 20 ноября 1989 года был принят особый документ – «Конвенция о правах ребенка». В настоящее время она утверждена всеми странами – членами ООН, за исключением: США, Южного Судана и Сомали. Конвенция – это международное соглашение, и в ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка.

Ведущий 1: Конвенция состоит из 54 статей. Каждая из статей охватывает определённое право, которым обладает каждый ребёнок.

(Слайд № 5) Как Вы думаете, на что имеет право каждый ребёнок при рождении? (право на жизнь, право на родителей и право на имя).

Ведущий2: Было ли право на имя реализовано вашими родителями? (Ответ).

Задание № 1. «Имя»

(Слайд № 6) Мы предлагаем Вам подтвердить тот факт, что у каждого из Вас есть имя. И просим написать его на бейджике, который потом останется у вас. На задание отводится одна минута. Все написали? Молодцы. А теперь прикрепите свой бейджик на одежду, чтобы его могли видеть другие.

Ведущий 1: У каждой команды тоже должно быть имя, которое Вы сейчас придумаете, и запишите его на визитную карточку, которая стоит у вас на столе. Вам также необходимо выбрать капитана команды, который будет выражать общее мнение. У вас есть 2 минуты. Когда вы будете готовы, то Вам необходимо поднять флажок. Капитан команды пояснит, почему именно такое имя выбрала команда.

Хорошо, теперь каждая команда, как и каждый участник, имеет имя. Данное право закреплено статьей 7 Конвенции о правах ребёнка.

Ведущий 2: Конечно же, мы все понимаем, что это не единственное право, которым обладает ребёнок. Какие еще Вы знаете права? (ответ).

Вы сказали все правильно. И каждое право закреплено отдельной статьей Конвенции о защите прав ребенка.

(Слайд № 7) Ведущий 1: Конвенция состоит из двух частей, и все права разделены на 4 группы:

Права на обеспечение развития (право на образование, досуг, участие в культурно-массовых мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание).

Ведущий 2: Права на защиту (право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченными в военные конфликты).

Ведущий 1: Права на участие (право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития).

Ведущий 2: Права на жизнь (на жильё, питание, медицинское обслуживание).

Задание № 2. «Социальная реклама»

(Слайд № 8) Ведущий 1: Мы с Вами узнали что ребёнок, как и взрослый, имеет свои права. И сейчас каждая из команд попробует создать социальную рекламу права. Как Вы думаете, что такое социальная реклама. (Ответы). Социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Просим подойти капитанов команд, и выбрать право, которое Вы сейчас изобразите на ватмане. (Право на образование, право на друзей). (Назвать выбор капитанов)

После выполнения задания, команда защищает изображенное право, и передает его жюри. У Вас 3-4 минуты.

Задание № 3. «Сказки»

(Слайд № 9) Ведущий 2: «Все мы родом из детства», - гласит народная мудрость. Мы все с удовольствием слушали сказки. Но ведь и в сказках нарушались права сказочных героев. Давайте попробуем решить, чьи права, были нарушены, или кто из сказочных героев воспользовался каким-то правом? Засчитывается ответ, при поднятии флажка. А члены жюри учитывают ответы команд. Итак, начинаем.

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница»).

Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»).

Какое право было нарушено «бабой Ягой» в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).

Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке? (Похищение детей).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.