КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность. (Слайд № 10)Ведущий 1: Помимо наших прав, у нас есть еще и потребности
(Слайд № 10) Ведущий 1: Помимо наших прав, у нас есть еще и потребности. Как Вы думаете, с какими потребностями рождается ребенок (имя, уход, медицинская помощь, питание, ласка, любовь, забота, защита, родители, семья, жилище). (Слайд № 11) Ведущий 2: А в каком возрасте потребности начинают возрастать? (с момента посещения детского сада, школы). Как вы думаете, какие это потребности? (образование, друзья, общение, творчество, свобода слова, свобода мысли, поддержка родителей, собственность (+ потребности ребенка). Ведущий 1: Но помимо прав, каждый ребёнок несёт ответственность. Как вы думаете, за что ответственен ребёнок? (Ответы студентов). Все ваши ответы можно определить в три группы. Это ответственность:перед своей совестью;перед родителями или лицами их заменяющими;перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений. Задание № 4. «Ситуации» (Слайд № 12) Ведущий 2: Вы уже знаете, что у ребёнка есть права, потребности и ответственность. И уже, наверное, сможем попробовать выступить в роли экспертов. Сейчас мы проанализируем некоторые ситуации. Ваша задача подумать, нарушены ли права несовершеннолетних, и дать оценку в сложившейся ситуации. Капитаны команд выбирают по 2 ситуации. Дается время 2 минуты на обсуждение. 1. Девочка 13 лет на уроке достала мобильный телефон, чтобы посмотреть время. К ней подошел педагог, выхватил телефон и разбил его. Как Вы думаете, правильно ли поступил педагог и, если нет, то какие права он нарушил? (педагог нарушил право собственности ребенка, а сам ребенок нарушил устав образовательного учреждения). 2. Оля, 15 лет, написала записку Михаилу, и попросила свою подругу Юлию ее передать. Юлия, в свою очередь, прочитала записку вслух, перед всем классом. Какое право было нарушено Юлией? (тайна переписки). 3. Маша решила после 9-го класса поступать на повара, но в семье её выбор не одобрили. Родители решили, что их дочь окончит 11 классов, и будет поступать в университет на архитектора. Были ли нарушены права Маши? (Право выбора). 4. Ребенку во время операции перелили зараженную кровь. Какое право нарушено? (право на жизнь). Задание № 5. «Миниатюра» Ведущий 1: Давайте вместе вспомним, нарушались ли в повседневной жизни ваши права или права ваших друзей. Капитаны команд сейчас выберут определенное право, которое написано на карточках (право на жизнь, право на творчество). Каждая команда попытается изобразить данное право в миниатюре. У вас 5 минут на подготовку. Ведущий 2:И вот, наш правовой дайджест подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами подведём свои итоги. - Что Вы узнали нового? - Что такое Конвенция? - Как Вы думаете, сможете ли Вы теперь защитить свои права и права своих друзей? - Необходимо ли проводить такие мероприятия ещё? - Что было наиболее интересным? (Слайд № 13) Ведущий 1: Вы многое узнали, выступили в роли экспертов, смогли реализовать право в оформлении плаката для социальной рекламы, были артистами… Если в вашей повседневной жизни будут нарушены Ваши права или права ваших друзей, то Вы всегда сможете обратиться за помощью ко взрослым: к своим родителям, к педагогу-психологу и социальному педагогу в колледже, в комиссию по делам несовершеннолетних, а также по единому общероссийскому телефону доверия и службу экстренной психологической помощи. Телефоны Вы видите на слайде. Ведущий 2: Теперь мы предоставляем слово жюри. (Подведение итогов. Выдача участникам мероприятия сборника Конвенции о правах ребенка и сладких призов (реализация прав на образование и питание).
Список электронных приложений к сценарию: 1. Рисунки о правах ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Презентация «Правовой дайджест»; 3. Фотографии с мероприятия «Маленькие дети – Большие роли».
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |