Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы обеспечения международного мира и безопасности 1 страница




1. Принцип неприменения силы и угрозы силой (принцип ненападения) впервые был закреплен в Парижском договоре (Пакт Бриана-Келлога) от 27 августа 1928 г., в ст.1 которого государства осудили “обращение к войне для урегулирования международных споров” и отказались “от таковой в своих взаимных отношениях в качестве орудия национальной политики”. В послевоенный период принцип ненападения был закреплен в Уставе ООН, который обязывает все государства воздерживаться “в их взаимных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН” (ст.2, п.2).

Содержание принципа ненападения раскрывается в Декларации о принципах международного права 1970 г., в Определении понятия “агрессия” 1974 г., в Хельсинкском Заключительном акте 1975 г. и в др. международно-правовых актах. Понятие “сила” применяется здесь в широком смысле, включая все акты принуждения против государства-правонарушителя, например, полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, воздушных, почтовых средств сообщения, разрыв дипломатических отношений, а также использование вооруженной силы, т.е. современное международное право запрещает противоправное применение силы в любом ее проявлении. Некоторые юристы считают, что применение силы запрещено только “против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства”. Применение же силы “с целью защиты жизни и имущества своих граждан” не может квалифицироваться как противоправное. Международный суд ООН, рассматривая инцидент в проливе Корфу (Англия против Албании), отверг эти концепции.

Угроза силой может включать в себя концентрацию сил одного государства вблизи границ другого; маневры (в частности военных кораблей) вблизи границ или берегов другого государства, на которое хотят оказать давление; объявление всеобщей мобилизации, когда между государствами существуют серьезные разногласия.

Сфера действия принципа ненападения — межгосударственные отношения; он не распространяется на события, происходящие внутри одного государства, поскольку международное право не регулирует внутригосударственные отношения.

Конкретизация содержания принципа ненападения может осуществляться и на региональной, и на двусторонней основе. Так, Хельсинкский Заключительный акт 1975 г. обязывает государства воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое либо косвенное применение силы против другого государства; от всех проявлений силы с целью принуждения другого государства к отказу от полного осуществления его суверенных прав; от любых актов репрессалий с помощью силы. “Принципы урегулирования споров”, принятые в Валлетте (Мальта, 1991 г.) устанавливают, что “угроза силой или ее применение не должны использоваться для урегулирования споров между государствами”.

Принцип ненападения обязывает каждое государство: а) воздерживаться как от прямого, так и от косвенного применения вооруженной силы первым; б) воздерживаться от пропаганды агрессивной войны; в) воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства, а также демаркационных линий, линий перемирия, установленных международными договорами; г) воздерживаться от применения вооруженной силы в качестве средства разрешения международных споров; д) воздерживаться от актов репрессалий, связанных с применением силы; е) не применять насильственных действий, препятствующих осуществлению народами их права на самоопределение; ж) запрещать организацию, подстрекательство, оказание помощи или участие в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве; организацию или поощрение организации иррегулярных сил, вооруженных банд, состоящих, в частности, из наемников, для вторжения на территорию другого государства.

Нарушения принципа ненападения: а) оккупация территории другого государства, являющаяся результатом применения силы в нарушение норм международного права; б) действие вооруженных сил, находящихся в соответствии с международным договором на территории другого государства, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия международного договора; в) предоставление одним государством своей территории другому государству для совершения вооруженной агрессии против третьего государства.

Принцип ненападения не исключает правомерного применения вооруженной силы. В соответствии с Уставом ООН она может быть применена в двух случаях: а) в целях самообороны (ст.51); б) по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии (глава VII). Устав ООН не запрещает государствам применять вооруженную силу, если “произойдет вооруженное нападение” (ст.51). Вооруженное нападение — это специфическое использование вооруженной силы, при котором подвергшееся нападению государство имеет право обратиться к силе в целях самообороны, не ожидая принятия защитных мер со стороны ООН, т.е. применение силы в целях самообороны правомерно только в ответ на вооруженное нападение. При этом подвергшееся нападению государство обязано немедленно уведомить Совет Безопасности ООН о принятых мерах и немедленно прекратить применение силы, как только Совет Безопасности “предпримет действия, необходимые для поддержания международного мира и безопасности” (ст.51). Цель самообороны — прекратить вооруженное нападение. Нельзя считать самооборону правомерной, если при этом подвергшееся нападению государство оккупирует территорию напавшего на него государства.

Совет Безопасности ООН в случае, если рекомендованные им меры мирного разрешения спора окажутся недостаточными уполномочивается “принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации” (ст.42).

2. Принцип мирного разрешения международных споров обязывает все государства “разрешать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость” (ст.72 п.3 Устава ООН). Этот принцип тесно связан с принципом ненападения, является его логическим следствием; он обязывает все государства не прекращать поисков мирного решения споров, если даже уже примененные ими средства не привели к желаемым результатам. Государства добровольно выбирают средства решения спора, прежде всего, путем “переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору” (ст.33 Устава ООН).

Содержание этого принципа было развито и конкретизировано в Декларации ООН о принципах международного права 1970 г., в Декларации о мирном разрешении международных споров 1982 г., в Хельсинкском Заключительном акте 1975 г., в Итоговом документе Венской встречи государств-участников ОБСЕ 1989 г., в которых государства согласились на обязательное привлечение третьей стороны, если не удается урегулировать другими мирными средствами и, наконец, в Итоговом документе “Принципы урегулирования споров и положения процедуры ОБСЕ по мирному урегулированию споров” (Мальта, 1991 г.).

Подробная процедура урегулирования споров между государствами разработана в рамках ОБСЕ и ее суть состоит в следующем:

· при возникновении спора стороны незамедлительно обращаются к консультациям и переговорам;

· если продолжение спора угрожает миру, безопасности и стабильности государств-участников ОБСЕ, то спор может быть передан по инициативе любой из спорящих сторон на рассмотрение Комитета старших должностных лиц;

· если стороны в течение разумного срока не урегулировали спор выше указанными средствами, то любая из спорящих сторон может обратиться с просьбой о создании Механизма ОБСЕ по урегулированию споров (в дальнейшем “Механизм”). Он образуется одним или несколькими членами, выбираемыми при общем согласии спорящих сторон из списка квалифицированных кандидатов, который ведется назначающим институтом. “Механизм” — это согласительный и примирительный орган. “Механизм” принимает свои правила работы. Замечания и советы “Механизма”, как правило, носят конфиденциальный характер. С согласия спорящих сторон “Механизм” может осуществлять функции по установлению фактов, проводить экспертные действия в отношении предмета спора, составлять доклады. По взаимному согласию стороны могут “признавать любые замечания и советы “Механизма” имеющими обязательную силу”. “Механизм” не применяется, если одна из сторон считает, что “спор затрагивает вопросы, касающиеся территориальной целостности и национальной безопасности, права на суверенитет над территорией суши, а также притязаний на юрисдикцию над другими районами вне Европы”. Функции назначающего института выполняет Центр по предотвращению конфликтов в Вене.

3. Принцип нерушимости государственных границ как самостоятельный международно-правовой принцип впервые был сформулирован в Хельсинкском Заключительном акте 1975 г. Согласно этому принципу государства-участники “рассматривают как нерушимые все границы друг друга, так и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы”. Государства должны воздерживаться от любых действий, направленных на захват части или всей территории других государств. Указанный принцип означает не только отказ от применения силы или угрозы силой с целью изменения существующих границ, но и отказ от предъявления всяких претензий, касающихся пересмотра государственных границ, от попыток подорвать действие международных договоров, определяющих границы и т.д.

Принцип нерушимости границ следует отличать от нормы об их неизменности, ибо изменение границ может происходить с согласия заинтересованных сторон и в соответствии с нормами международного права.

Принцип нерушимости государственных границ — это региональный (европейский) принцип. Он тесно связан с универсальным принципом международного права — неприкосновенности государственных границ, согласно которому государства обязаны соблюдать существующую линию государственной границы на местности; не допускать произвольного перемещения линии государственной границы на местности и ее пересечения без соответствующего разрешения или вне установленных правил и др.

4. Принцип территориальной целостности государств тесно связан с принципами нерушимости границ и ненападения. Согласно Уставу ООН (ст.2, п.4) запрещено применять силу против территориальной целостности, политической независимости или единства любого другого государства; территория другого государства не может быть превращена в объект военной оккупации или в объект приобретения; никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом применения силы, не признаются законными. В Заключительном акте ОБСЕ 1975 г. он выделен в самостоятельный принцип международного права и он устанавливает, что государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников; они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозы силой.

 

 

Вопрос 25

В соответствии с принципом сотрудничества государств государства обязаны, независимо от различий в их политических, экономичес­ких и социальных системах, сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений с целью поддержания междуна­родного мира и безопасности и содействия международной экономи­ческой стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации, имеющей в своей основе такие различия.

С этой целью:

а) государства сотрудничают с другими государствами в деле под­держания международного мира и безопасности;

б) государства сотрудничают в установлении всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех и в ликвида­ции всех форм расовой дискриминации и всех форм религиозной не­терпимости;

в) государства осуществляют свои международные отношения в экономической, социальной, культурной, технической и торговой об­ластях в соответствии с принципами суверенного равенства и невме­шательства;

г) государства — члены ООН обязаны в сотрудничестве с ООН принимать совместные и ин-дивидуальные меры, предусмотренные со­ответствующими положениями Устава.

Государства сотрудничают в экономической, социальной и куль­турной областях, а также в области науки и техники и содействуют прогрессу в мире в области культуры и образования. Они должны сотрудничать в деле оказания содействия экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.

Таково основное содержание принципа сотрудничества государств. Полезно также напомнить, что в соответствии с п. 4 ст. 1 Устава ООН Организация Объединенных Наций призвана быть центром для согла­сования действий наций (государств) в достижении провозглашенных в этой статье общих целей Организации. Центром сотрудничества го­сударств в той или иной специальной сфере их взаимоотношений при­званы быть универсальные международные организации — специали­зированные учреждения ООН и Международное агентство по атомной энергии, а также различные региональные и локальные международ­ные организации.

 

Вопрос 26 Нейтралитет – позиция, политика и статус государства, при которых оно не участвует в войнах, конфликтах или спорах между другими государствами (от лат. neuter – ни тот, ни другой).

Институт нейтралитета складывался в течение нескольких веков, но наибольшее развитие получил в XVIII, и, особенно, в конце XIX – начале XX вв. Во время войны провозглашение государством нейтралитета создавало для этого государства международно-правовой статус нейтральной стороны. Этому соответствовали особые права и обязанности нейтрального государства, а также права и обязанности воюющих сторон, признававших этот статус. Нормы международного права, определявшие правила нейтралитета государства во время войны, были регламентированы 5-й и 13-й Гаагскими конвенциями 1907 г. о правах и обязанностях нейтральных держав во время сухопутной и морской войны. Главной обязанностью нейтрального государства являлось неучастие в войне своими вооруженными силами и неоказание военной помощи воюющим. Главным правом нейтрального государства была неприкосновенность его территории, а также его право продолжать свою торговлю с другими нейтральными странами и даже мирную торговлю с воюющими сторонами. Нейтральное государство было вправе защищать свой нейтралитет вооруженной силой. Военные корабли воюющих могли проходить по территориальным водам нейтрального государства и пользоваться на ограниченное время их портами, но не для военных целей. Нейтральное государство обязано было не допускать создания на своей территории военных баз воюющих сторон и препятствовать вооружению или снаряжению в его водах любого корабля, предназначенного для участия в военных действиях. Однако нейтральное государство могло не мешать своим гражданам-добровольцам служить в войсках воюющих стран, хотя при этом они утрачивали свой нейтральный статус. В подкрепление своего статуса нейтральное государство могло заключать с воюющими соглашения или пакты о нейтралитете.

По Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. нейтральная страна может выступать как покровительница, т. е. может, с согласия воюющих сторон, посылать санитарные формирования для оказания помощи лицам, взятым под защиту в соответствии с Женевскими конвенциями. Однако в ХХ веке во время Первой и Второй мировых войн нейтралитет многих стран неоднократно грубо нарушался агрессивными державами, особенно фашистской Германией, которая в 1940 г. оккупировала нейтральные Данию, Норвегию, Бельгию, Голландию и Люксембург. После Второй мировой войны и принятия Устава ООН, как приоритетного международного закона, правила нейтралитета находятся полностью в зависимости от положений Устава (глава УП), предусматривающих обязанность государств действовать в борьбе с угрозой миру, нарушением мира или актами агрессии в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН. Нейтральный статус не лишает государство права на отражение иностранной агрессии, как самостоятельно, так и с помощью других государств на основе Устава ООН.

В XIX в. некоторые страны были признаны постоянными нейтральными государствами, то есть, нейтральными как во время войны, так и во время мира, не участвующими ни в военных планах или программах вооружений (кроме вооружений для самих себя и самообороны), ни в военных блоках или союзах, ни в политических конфликтах. Примером такого признания с 1815 г. и по сей день является Швейцария. В 1955 г. Австрия приняла декларацию и закон, в которых провозгласила постоянный нейтралитет «в целях действительного и постоянного утверждения своей внешней независимости и неприкосновенности своей территории». Она заключила государственный договор о постоянном нейтралитете с участием СССР, США, Англии и Франции и обязалась в будущем «не вступать ни в какие военные союзы и не допускать создания военных опорных пунктов чужих государств на своей территории». В качестве постоянно нейтрального государства Австрия была принята в ООН. Нейтралитет стал важной предпосылкой для проведения Австрией самостоятельного внешнеполитического курса. Тем самым она оказалась в состоянии довольно часто выступать в качестве эффективного посредника в сложных международных ситуациях. В 50-е гг. ХХ в. в условиях «холодной войны» и разделения мира на блоки значительная группа стран «третьего мира» во главе с Индией, Индонезией и Югославией создали нейтралистское движение, к которому присоединились многие независимые развивающиеся государства Азии, Африки, Латинской Америки. Проводя независимый миролюбивый курс, который они характеризовали как политику позитивного (конструктивного) нейтрализма, они отказались от участия в военных блоках и объединились в поддержку интересов стран «третьего мира», деколонизации и разоружения. В дальнейшем они организовались как мощное движение неприсоединившихся государств, охватившее большинство стран мира.

Вопрос 27

В теории права под источником права понимается форма, в которой выражается юридически обязательное правило поведения и которая придает этому правилу качество правовой нормы (например, конституция, федеральный конституционный закон, федеральный закон, подзаконные акты, к которым относятся указ, постановление или распоряжение компетентного органа государства, и т.д.).

Таким образом, источниками международного права будут считаться те формы, в которых выражены правила поведения субъектов международных отношений и которые сообщают этим правилам качество международно-правовой нормы.

Термин «источники права» обычно принято употреблять в двух значениях - материальном и формальном. Под материальными источниками понимаются материальные условия жизни общества. Под формальными же источниками понимают те формы, в которых находят своё выражение и закрепление нормы права. Только формальные источники права являются юридической категорией и составляют предмет изучения юридических наук, в том числе международного права.

Нормы международного права, как и другие юридические нормы, всегда существуют в какой-либо форме и зафиксированы в каком-либо правовом источнике.

Источником международного права принято считать форму выражения международно-правовой нормы.

В то же время, источники международного прав отличаются от источников национального права.

Источники международного права отличаются от источников национального права по следующим параметрам.

Во-первых, нормы международного права устанавливаются его субъектами по соглашению между ними, выражающему их согласованную общую волю. Поэтому такие соглашения и являются источниками международно-правовых норм. Таким образом, правотворчество в международном праве осуществляется по «горизонтали», т.е. между равноправными субъектами, в то время как в национальном праве принят «вертикальный» - сверху вниз - порядок правотворчества.

Во-вторых, субъективному праву предусмотренных нормами международного права субъектов всегда противостоят юридические обязательства других субъектов международного права, в то время как в национальном праве подобная ситуация встречается не так часто.

В связи с этим об источниках международного права вполне закономерно говорить либо как об источниках субъективных прав, либо как об источниках юридических обязательств субъектов международных правоотношений. В большинстве случаев предпочтительнее вести речь об обязательствах, поскольку обязанный субъект не может их не соблюдать, не навлекая на себя неблагоприятные юридические последствия в виде международно-правовых санкций. Субъективным же правом управомоченный субъект может распоряжаться по своему усмотрению, кроме случаев наличия императивной нормы.

Основная проблема источников международного права заключается в неясности их перечня. Международно-правовые нормативные документы не содержат исчерпывающего перечня источников. Некоторые учённые считают, что перечень источников современного международного права содержится в ст. 38 Статута Международного суда ООН, принятого 26 июня 1945 года, которая гласит:

«Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:

a) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

c) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм».

Этот Статут, который является неотъемлемой частью Устава ООН, выступает в качестве международного договора, в котором участвуют почти все государства.

Под общими международными конвенциями понимаются договоры, в которых участвуют или могут участвовать все государства и которые содержат нормы, обязательные для всего международного сообщества, т.е. нормы общего международного права. К специальным относятся договоры с ограниченным числом участников, для которых обязательны положения этих договоров.

Международным обычаем, составляющим норму международного права, может стать такое правило поведения субъектов международного права, которое образовалось в результате повторяющихся однородных действий и признается в качестве правовой нормы.

Повторение действий предполагает продолжительность их совершения. Международное право не устанавливает, однако, какой именно временной отрезок необходимо иметь в виду для формирования обычая.

Квалификация правила поведения в качестве обычая является сложным процессом. В отличие от договорных норм, обычай не оформляется каким-либо единым актом в письменном виде. Поэтому для установления существования обычая используются вспомогательные средства, также перечисленные в ст. 38 Статута Международного суда ООН: судебные решения и доктрины наиболее признанных специалистов в области международного права различных стран, а также в теории в качестве дополнительных источников выделяют решения международных организаций и односторонние акты и действия государств.

К судебным решениям, которые являются вспомогательным средством, относятся решения Международного суда ООН, других международных судебных и арбитражных органов. Передавая спор в Международный суд ООН или другие международные судебные органы, государства нередко просят их установить наличие обычной нормы, обязательной для спорящих сторон.

В настоящее время, как это отмечается в литературе, в практике международного общения выработаны четыре формы источников международного права: международный договор, международно-правовой обычай, акты международных конференций и совещаний, резолюции международных организаций.

Вопрос 28

Под международными межправительственными организациями понимается субъект международного права, созданный в соответствии со специальным международным договором (уставом), обладающий международной правосубъектностью и четко определенной организационной структурой, действующий в соответствии с нормами международного права.

Международная межправительственная организация должна отвечать следующим специфическим признакам:

- иметь учредительный характер, т.е. международный договор особого рода, создающий международную организацию и определяющий ее юридическую природу;

- обладать международной правосубъектностью, т.е. иметь международные права и обязанности, производные от создавших ее государств;

- иметь четко определенную организационную структуру, т.е. систему органов среди которых, как правило, выделяются: высшие органы, исполнительные органы, административные органы во главе с высшим административным должностным лицом организации (Генеральный секретарь) и комплекс специальных комитетов и комиссий;

- иметь определенные цели деятельности;

- в своей деятельности не противоречить нормам международного права.

Международные организации можно классифицировать по различным основаниям:

1) по сфере действия: универсальные и региональные (ООН - Европейский Союз);

2) по цели деятельности: общие и специальные (Лига арабских государств - Международная организация труда);

3) по социально-экономической сущности участвующих в международной организации государств: международные организации развивающихся государств, развитых государств, смешанного типа (Организация государств Юго-Восточной Азии АСЕАН - Мировой банк - ЮНЕСКО).

Международные межправительственные организации отличаются от международных неправительственных организаций следующими признаками, характеризующими неправительственный характер последних:

1) не имеют цели извлечения прибыли;

2) членами организации являются не субъекты международного права;

3) обладают консультативным статусом при международных межправительственных организациях;

4) финансируются из более чем одного государства и за счет членских взносов членов организации.

Вопрос 29 Субъект международного права – это участник правоотношений, регулируемых международно-правовыми нормами, который обладает необходимыми для этого правами и обязанностями.

К субъектам международного права, как правило, относят: государство, международные межправительственные организации, и нации и народы, борющиеся за независимость, государствоподобные образования.

Традиционно выделяют две основные категории субъектов международного права: первичные и производные.

Первичные субъекты международного права – это государства и нации и народы, борющиеся за независимость. Они являются таковыми в силу факта своего существования.

Производный субъект международного права – это субъект международного права, который образовывается первичным субъектом международного права, основой его правосубъектности является учредительный договор.

Международная правосубъектность – это совокупность прав и обязанностей субъектов международного права, предусмотренных нормами международного права.

Международная правосубьекность государств.

Государство как основной субъект международного права обладает тремя основными признаками, такими как территория, население, суверенитет. Выделяют международный и внутренний аспект суверенитета. Международный аспект означает, что на международном уровне все действия государственных органов и должностных лиц рассматриваются как действия государства в целом. Основные права государства: право на суверенное равенство, право на самоопределение, право на участие в международных организациях, право на создание норм международного права. Основные обязанности государства: уважение суверенитета других государств.

Международная правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость, носит объективныйхарактер. Нации и народы, борющиеся за независимость, обладают правом на защиту со стороны международного права, вправе применять меры принуждения в отношении субъектов, препятствующих обретению народом независимости, вправе участвовать в международных организациях, заключать международные соглашения.

Международная правосубъектность международных межправительственных организаций. Учредительным документом международной межправительственной организации, как правило, является устав, который устанавливает определенную организационную структуру, определяет цели, задачи, компетенцию. Общий международный правовой статус международной межправительственной организации составляет право участвовать в создании норм международного права, право органов организации пользоваться определенными властными полномочиями.

Вопрос 30

В предмет правового регулирования дипломатического и консульского права входят следующие блоки международных отношений:

- отношения по поводу регламентации внешних сношений государств;

- отношения, связанные с определением формы дипломатического и консульского представительства государств;

- отношения по организации дипломатической и консульской службы и дипломатического этикета;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 4692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.