КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовой режим освоения ресурсов морского дна
Деятельность на морском дне осуществляется таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию мировой экономики и сбалансированному росту международной торговли, а также содействовать международному сотрудничеству для всестороннего развития всех стран, особенно развивающихся государств, в целях: а) освоения ресурсов морского дна; б) упорядоченного безопасного и рационального использования ресурсов; в) расширения возможностей получения полезных ископаемых; г) содействия справедливым, устойчивым, выгодным для производителей и справедливым для потребителей ценам на полезные ископаемые; д) расширения возможностей участия в освоении ресурсов морского дна всех государств-участников независимо от их социально-экономических систем или географического положения и предотвращения монополизации деятельности на дне; е) разработки общего наследия на благо всего человечества. Деятельность на морском дне организуется, осуществляется и контролируется МОД от имени всего человечества. Он имеет право ограничивать уровень добычи полезных ископаемых. МОД рассматривает заявки государств для включения в планы работ по разведке и разработке ресурсов. Политика МОД в области производства основывается на следующих принципах: а) освоение ресурсов дна осуществляется в соответствии с разумными коммерческими принципами; б) в отношении деятельности на морском дне применяются положения Всемирной торговой организации; в) исключается дискриминация между полезными ископаемыми, добываемыми на морском дне и из других источников. Помимо МОД государства – участники Конвенции 1982 г. также вправе разрабатывать минеральные ресурсы дна. Однако эта деятельность тоже управляется МОД. Общая политика МОД устанавливается Ассамблеей в сотрудничестве с Советом. Ассамблея состоит из всех членов Организации, а Совет состоит из 36 членов МОД, избираемых Ассамблеей в соответствии с порядком, определенным ст. 161 Конвенции 1982 г. Собственная промышленная деятельность МОД осуществляется через предприятие. Оно имеет правление, генерального директора и персонал, необходимый для осуществления его функций.
Вопрос 49 Правопреемство в международном праве
Правопреемство в международном праве — это юридические последствия, которые возникают для государства-преемника и государства-предшественника при изменении территориальной ситуации. Вопрос о правопреемстве возникает при: а) социальных революциях; б) при образовании новых независимых государств в результате национально-освободительной борьбы; в) при территориальных изменениях (объединение государств, отделение части государства и создание самостоятельного суверенного государства, переход части территории под юрисдикцию другого государства). Объектом правопреемства могут быть: международные договоры, государственная собственность, государственные долги и архивы, членство в международных организациях и др. Вопросы правопреемства регулируются, прежде всего, в следующих конвенциях: Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (1978 г.) и Конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (1983 г.). Правопреемство при социальной революции, т.е. переход некоторых международных прав и обязательств от “старого” государства к “новому”, образовавшемуся в результате социальной революции. Вновь возникшее государство имеет право пересмотреть переходящие к нему международные права и обязательства. Оно само решает вопрос о правопреемстве прав и обязательств государства-предшественника. Правопреемство в отношении международных договоров решается следующим образом. Конвенция 1978 г закрепляет принцип tabula rasa (“чистой доски”), т.е. принцип свободы новых независимых государств от договоров, заключенных от их имени бывшими метрополиями (ст.16). Так, некоторые государства, находящиеся в колониальной зависимости, получая независимость, признали международные договоры, заключенные ранее метрополиями. Например, Мальта, став независимым государством, признала Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех сферах 1963 г., подписанный и ратифицированный Англией, которая в то время несла ответственность за международные отношения Мальты. Новые независимые государства, как правило, признают действие многосторонних международных договоров гуманитарного, технического, административного характера. Например, многие из них признали действие конвенций МОТ, почтовые, железнодорожные конвенции и др. Согласно Конвенции 1983 г. к государству-преемнику переходит государственная собственность (ст.15), а также государственные архивы; однако государственный долг, как правило, не переходит к новому независимому государству (ст.38). Правопреемство в отношении международных договоров. При объединении государств все их международные договоры с третьими странами продолжают действовать в отношении государства-преемника. При разделении государства-предшественника на несколько государств-преемников любой международный договор, находившейся в силе в отношении всей его территории, продолжает действовать в отношении каждого образованного в результате разделения государства-предшественника. Хотя государства могут договориться и об ином. Страны-члены СНГ в Меморандуме о взаимопонимании в отношении договоров бывшего Союза, представляющих взаимный интерес, от 6 июля 1992 г., в решении Совета глав государств от 12 марта 1992 г. заявили, что “каждое государство СНГ решает вопрос об участии в этих договорах самостоятельно, в зависимости от специфики каждого конкретного случая, характера и содержания договора”. Правопреемство в отношении государственной собственности. Под “государственной собственностью” Конвенция 1983 г. понимает “имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предшественника, этому государству”, т.е. режим, статус государственного имущества определяется национальным законодательством. Конвенция 1983 г. установила общий принцип, согласно которому переход государственной собственности государства-предшественника к государству-преемнику происходит без компенсации (ст.11). Когда часть территории государства отделяется и образует самостоятельное государство, то вопрос о государственной собственности решается следующим образом: а) недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся на отделяемой территории, переходит к государству-преемнику; б) движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с его деятельностью в отношении отделяющейся части территории, переходит к государству-преемнику; в) движимая государственная собственность государства-предшественника, иная, чем указанная в п.”б”, переходит к государству-преемнику в справедливой доле (ст.17). В случае разделения государства, когда оно прекращает свое существование и вместо него возникает несколько самостоятельных государств, вопрос о правопреемстве решается следующим образом: а) недвижимая собственность государства-предшественника переходит к государству-преемнику, на территории которого она находится; б) недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся за пределами его территории, переходит к государствам-преемникам в справедливых долях; в) движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с его деятельностью в отношении территорий, являющихся объектом правопреемства государств, переходит к соответствующему государству-преемнику; г) движимая государственная собственность государства-предшественника, иная, чем собственность, указанная в п.”в”, переходит к государствам-преемникам в справедливых долях. Во всех случаях правопреемства не исключается возможность определения выплаты какой-то справедливой компенсации тем государствам-преемникам, которые получили ту или иную собственность. Например, недвижимая государственная собственность государства-предшественника находится вне ее территории и ее физически нельзя разделить между государствами-преемниками. Правопреемство в отношении государственных архивов. В случае объединения государств, все архивы государства-предшественника переходят к государству-преемнику (ст.20 Конвенции 1983 г.). В случаях отделения части территории и разделения государства действуют следующие принципы: а) государство-предшественник передает государству-преемнику так называемые “административные архивы”, т.е. такие архивы, которые необходимы для нормального управления отделяющейся территорией и так называемые “исторические архивы”, т.е. такие архивы, которые имеют отношение исключительно или главным образом к отделяющейся территории; б) государство-предшественник предоставляет государству-преемнику имеющиеся в его государственных архивах достоверные сведения, которые касаются титулов на передаваемую территорию или ее границ, или которые необходимы для выяснения смысла передаваемых документов (ст.ст. 28,30,31). Государственные архивы СССР, в соответствии с Соглашением о правопреемстве в отношении государственных архивов СССР от 6 июля 1992 г., сохранены как целостные и неделимые и каждое отдельное государство СНГ не претендует на право владения этими архивами. Соглашение не исключает создания архивных фондов в странах СНГ. Правопреемство в отношении государственных долгов — самая сложная проблема в правовом институте правопреемства. Конвенция 1983 г., как общее правило, устанавливает, что при переходе части территории государства, при отделении и образовании нового государства, при разделении государства-предшественника и образовании на его месте самостоятельных государств вопрос о государственном долге регулируется специальным соглашением между государством-пред-шественником и государством-преемником. Если такого соглашения нет, то государственный долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику в справедливой доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом (ст.37). При объединении государств все долги переходят к государству-преемнику (ст.ст.39,40,41). ...................................
Вопрос 50 Международное публичное право — это система договорных и обычных норм и принципов, выражающих согласованную волю государств и регулирующих отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения — государственно-подобными образованиями, национально-освободи-тельными движениями и т.п. Международное право как особая система правовых норм не входит в какую-либо национальную правовую систему и не включает в себя нормы национального права. Однако ряд государств, в том числе и Россия, провозгласили прямое действие общепризнанных норм международного права на их территории и приоритет этих норм над национальным законодательством. Основными источниками международного права являются международные договоры и международно-правовые обычаи, вспомогательными - акты международных организаций, решения международных организаций, решения международных судебных и арбитражных органов, международно-правовая доктрина. Ведущей отраслью международного права является международное право Прав человека — система норм и принципов международного права, регулирующих международную защиту прав и основных свобод человека и являющихся международными стандартами для национального права. Международное публичное право регулирует отношения как сотрудничества, так и борьбы государств. Помимо международного права Прав человека основными отраслями международного публичного права являются: — субъекты международного публичного права; — население в международном праве; — территория в-международном праве; — право международных договоров; — дипломатическое и консульское право; — право международных организаций; — международные процедуры и механизмы; — ответственность в международном праве; ~ мирное урегулирование международных споров; — право международной безопасности; — правовое регулирование международных конфликтов; — международное сотрудничество в борьбе с преступностью; — международное экономическое право; — международное морское право; — международное воздушное право; — международное космическое право; — международное экологическое право. Основные принципы международного права: — принципы неприменения силы и угрозы силой; — принцип мирного разрешения споров; — принцип всеобщего уважения прав человека; — принцип суверенного равенства; — принцип невмешательства во внутренние дела государств; — принцип территориальной целостности государств; — принцип нерушимости границ; — принцип равноправия и самоопределения народов; — принцип сотрудничества; — принцип добросовестного выполнения международных обязател ьств. Функции международного права: Вопрос 51
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |