Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательство РФ о рекламе




Законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего ФЗ. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим ФЗ иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Спор относительно элементов системы рекламного законодательства существовал еще в период действия предыдущего закона о рекламе. 4 марта 1997 года было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ N 4-П "По делу о проверке конституционности ст. 3 ФЗ от 18 июля 1995 года "О рекламе", которое применимо и к комментируемому закону. В соответствии с Постановлением главная судебная инстанция пришла к выводу о том, что:

1. Закон "О рекламе" регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

2. Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав.

3. Все эти отношения по своей природе являются гражданско-правовыми и должны регулироваться гражданским законодательством.

4. Конституция РФ относит гражданское законодательство к ведению РФ (ст. 71, п. "о").

5. По предметам ведения РФ принимаются ФКЗы и федеральные законы.

6. Из всего изложенного следует, что законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении РФ и ее субъектов, ни в ведении субъектов РФ, и они не вправе осуществлять собственное правовое регулирование в этой сфере.

7. Правовое регулирование рекламной деятельности относится к компетенции исключительно федерального законодателя в той части, в какой это регулирование связано с установлением правовых основ единого рынка.

Таким образом, рекламное законодательство состоит из:

Федеральных законов ("О рекламе" от 9 февраля 2007 года N 18-ФЗ, норм, содержащихся в КоАП РФ, ГК РФ, ФЗ "Об авторском и смежных правах", "О средствах массовой информации", "О защите прав потребителей", "О техническом регулировании", "Об оружии", "О лекарственных средствах" и иные).

Нормативных правовых актов Президента РФ (указы, например, Указ Президента РФ 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения").

Нормативных правовых актов Президента РФ (постановления).

Однако существует огромное количество и региональных нормативных актов, затрагивающих рекламные отношения. Так Постановлением областного правительства Санкт-Петербурга утверждены правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, составляющих собственность ленинградской области.

Необходимо учитывать тот факт, что в рекламном законодательстве присутствуют нормы, регулируемые и совместно субъектами с федерацией (авторское право, административное, финансовое). В соответствии с особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькина не могут быть отнесены к правовым основам единого рынка, например, следующие предписания настоящего Закона: не допускается прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут; при справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом; реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения - и ряд других положений.

Кроме того, исходя их норм Конституции (статей 130, 132 и 133), органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.