Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе




Полномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения рекламного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она осуществляет свою деятельность под руководством Правительства РФ на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 331.

ФАС реализует возложенные на нее полномочия непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с указанным положением и применительно к рекламной сфере деятельности ФАС ведет свою работу по следующим направлениям:

Вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента, Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФАС в области рекламы;

Принимает правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях в рекламной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства;

Осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

Выдает предписания, обязательные для исполнения в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе;

Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в сфере рекламы.

Предупреждение правонарушений представляет собой активность ФАС, направленную на недопущения совершения незаконных актов со стороны участников рекламного рынка. Это профилактические мероприятия, пропаганда правильного поведения субъектов, выдача предписаний о недопущении нарушения, публикация сведений о совершении нарушений, организация просветительских акций, иные меры воспитательно-информационного характера, имеющие целью воздействие на сознание предпринимателей-рекламщиков.

Выявление нарушений в сфере рекламирования - целенаправленная деятельность, в результате которой контролирующий орган стремится обнаружить в конкретных деяниях признаки правонарушения с учетом точного закрепления в законодательстве о рекламе видов и форм противоправных деяний. Осуществляется она в форме проверок (выездных и документарных, плановых и внеплановых).

Пресечение нарушения предполагает прерывание его совершения и принятие мер, обеспечивающих законопослушное поведение виновного.

Для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений ФАС и его территориальные органы ведут учет совершения правонарушений по различным основаниям, взаимодействуют с правоохранительными органами, инициируют проведение законодательных реформ.

Возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе является начальным этапом процесса разрешения административного спора, в комиссии ФАС рассматривают заявления и сообщения о нарушении рекламного законодательства и принимают решение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении.

Дела возбуждаются и рассматриваются на основании Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508).

Основанием для возбуждения являются факты распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе и факты принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе.

Поводом к возбуждению дела может служить, во-первых, собственная инициатива ФАС или ее территориального органа при обнаружении обстоятельств, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Во-вторых, дела возбуждаются по представлению прокурора, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по письменным заявлениям частных лиц (физических и юридических), к которым прилагаются подтверждающие содержание обращения документы или источник необходимой информации.

В течение одного месяца ФАС рассматривает заявление, а также документы и материалы, приложенные к нему. Срок может быть продлен не более чем на месяц только в случае нехватки доказательств. В течение этого времени орган должен определить, правильно ли адресовано заявление, имеет ли он компетенцию рассматривать такое обращение, установить факт наличия или отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, а также определить нормы, которые необходимо применять данном случае и круг лиц, привлекаемых к рассмотрению дела.

По итогам рассмотрения выносится письменное решение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении дела. Любой из этих актов должен быть мотивирован и может быть обжалован в судебном порядке.

Дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его возбуждения в присутствии лиц, участвующих в деле (сторон, заинтересованных лиц). Срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца только в исключительных случаях.

В процессе рассмотрения дела ФАС исследует письменные, вещественные доказательства, устные объяснения, привлекает специалистов и свидетелей. Все материалы, собранные в процессе расследования, подлежат тщательному анализу.

Выводы, к которым пришла ФАС в результате рассмотрения дела по существу, фиксируются в решении по делу, состоящем из вводной, описательной и резолютивной частей. Решение в окончательной должно быть вынесено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

На основании решения выносится предписание или предупреждение установленной формы. При добровольном устранении нарушения антимонопольный орган может не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Об этом должно быть упомянуто в мотивировочной части решения по делу.

2. Пункт 2 ст. 33 содержит перечень мер, которые реализует антимонопольный орган в целях осуществления возложенных на него полномочий:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;

Предписание выносится в течение десяти рабочих дней со дня оглашения решения, на основании которого издается и представляет собой письменное запретительное или предупреждающее распоряжение ФАС, обязывающее нарушителя в установленный срок устранить выявленные недочеты. После устранения недостатков нарушитель должен предоставить ФАС отчет об их устранении.

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству о рекламе акта выдается на основании решения ФАС о противоречии такого акта законодательству РФ о рекламе. Опротестовываться могут как ненормативные, так и нормативные письменные акты органов государственной власти (федеральных и региональных) и органов местного самоуправления.

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) (В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения);

Вынесение спора антимонопольной службы и участника рекламного рынка на рассмотрение судом возможно в случае неурегулирования сторонами возникших отношений в административном, внесудебном порядке. Например, антимонопольный орган принимает решение о наложении на рекламодателя штрафа за ненадлежащую рекламу. Добровольно организация отказалась уплачивать штраф. Поэтому антимонопольный орган может обратиться в арбитражный суд с требованием о его принудительном взыскании. Разрешение спора происходит в порядке искового производства.

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает в качестве единственной меры ответственности, применяемой за нарушение законодательства о рекламе, штраф.

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего ФЗ.

3.1 Федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Для целей настоящей статьи под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации.

3.3. Заключение договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается федеральными телеканалами.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства РФ о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

Ответственность рекламодателя – за содержание рекламы, в т.ч.:

- использование запрещенных образов

- упоминание недопустимой информации

- нарушение сроков хранении рекламных материалов и документов по ним.

Ответственность рекламораспространителя – за обстоятельства размещения рекламы:

- внешнее оформление рекламной информации

- нарушение временного режима ретрансляции рекламных роликов

- распространение рекламы в недопустимом месте, на неразрешенной территории

- использование незаконных способов рекламирования

Ответственность обоих:

- неразмещение предупредительной надписи о вреде употребления товара

- реклама запрещенных товаров

- невключение в рекламу требуемой законом информации.

Рекламопроизводитель будет нести ответственность за нарушение требований к содержанию и обстоятельствам размещения рекламы в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - 60 процентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.