Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е. Катынская




Вопросы для самоанализа

Вопросы для самопроверки

1. Как формулируются основные задачи развития в старости?

2. В чем сущность кризиса встречи со старостью?

3. Что вы понимаете под стратегиями старения?

4. Что такое адаптация в старости и от чего зависит ее успешность?

5. В чем состоит проблема утраты?

6. Как взаимосвязаны здоровье и социальные контакты пожилых?

7. В чем специфика психосоматических заболеваний в старости?

8. Каковы семейные функции бабушек и дедушек?

9. В каком случае возможно возрастание внутрисемейных конфликтов в старости?

10. Как изменяются с возрастом познавательные процессы?

1. Можете ли вы представить собственную старость?

2. Как вы полагаете, должна ли проводиться подготовка к старости, если да, то в каком возрасте? Как?

3. Вспомните ваших знакомых стариков с конструктивной и деструктивной стратегией старения. Кто из них вам более симпатичен?

4. Как вы реагируете на различного рода несправедливое ворчанье стариков с деструктивной стратегией старения? Удается ли вам их понять или они вызывают у вас чувство гнева?

5. Вызывают ли у вас интерес незнакомые пожилые люди, к примеру в метро, или вы их не замечаете?

6. Как вы общаетесь со своими бабушками и дедушками? Применяете ли для этого знания, полученные в этой книге?

7. Как вы полагаете, показателем чего является умение человека бесконфликтно общаться с пожилыми людьми?

8. Приходилось ли вам размышлять о своем уходе из жизни? Как это влияло на ваше поведение?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Поразмышляйте письменно на тему «Счастливая старость — что это такое?».

Творческие работы выполнены студентами факультета педагогики и психологии МПГУ.

 

Нашу соседку — 83-летнюю старушку — сын отправил в дом для престарелых... Она часто плакала последнее время, а потом, видимо, смирилась... «Им будет легче», — сказала она... И вот уже почти год я ее не видела.

А помните спектакль «Дальше... тишина» с Ф. Раневской и Р. Пляттом в главных ролях. Какие мудрые старики, сколько терпения, смирения... Как хочется каждому из них помочь, подарить что-то свое, что-то хорошее, теплое, защищающее...

Недавно я ехала в троллейбусе. Дождь, ветер, пустота... Напротив сидела старушка и смотрела в одну точку на окне... Я стала ее разглядывать: помятые старые валенки, потрепанное пальто, платочек... Вряд ли рядом с ней есть те, кто заботится о ее старости... И сердце сжалось... Она случайно подняла на меня глаза, и я улыбнулась ей... И произошло нечто совсем неожиданное для меня — в ее взгляде было столько благодарности, тепла... Она словно просила меня не отворачиваться... И мне опять стало страшно... Боже мой, сколько их — одиноко ютящихся у окошка, стоящих в холодных переходах с дрожащей рукой и опущенным взглядом... или просто смиренно принимающих болезненную старость у себя в комнатушке.

Для меня очень больные темы — «дом для престарелых» и «детдом». Они во многом схожи, ведь старики — те же дети, чаще брошенные, забытые и почему-то ненужные... Как это?

Я боюсь, что не смогу выполнить на этот раз ваше задание. Я даже не могу объяснить — почему. Для этого нужно особое чувство, которым необходимо какое-то время жить, чтобы работа получилась... Но со мной сейчас что-то не так, совсем не так,.. Состояние опустошенности. Я много раз садилась, брала ручку, закрывалась ото всех — но не получается. А просто отписаться? Уж лучше ничего не писать.

Если можно (хотя, конечно, нельзя) — я просто опишу, каким бы я хотела видеть «дом для престарелых».

Прежде всего о людях, работающих в этом доме, — это люди для людей и во имя людей, люди самоотверженные, бескорыстные, терпеливые, милосердные...

Жалости недостаточно, главное — готовность и желание поделиться, а чаще — отдать все свое тепло тем, нуждающимся в нем. Главное — каждый день приносить в своих глазах свет и улыбку для них... Приносить кусочек «бурлящей за окном жизни». А ведь это очень не просто — уметь оставлять свое наболевшее, проблемное за пределами...

Работающий со стариками должен жить этим. Принимать их всех — и больных, и ноющих, и озлобленных, и страшных... всех. Принимать и чувствовать, понимать и заботиться, как о своем маленьком слабом ребенке.

Я знаю, рассуждать легко. Но я не говорю, что смогла бы работать там. Я признаю, что, наверное, слабая для этого (хотя с детства мечтаю работать в детском доме).

Пишу о доме престарелых, а представляю больницу... В 16 лет я лежала в больнице и соседнее отделение было для стариков — они жили там, точнее, доживали... А напротив этой больницы был морг... и несколько раз в неделю я видела, как умирают эти люди, как тихо их уносят. Наверно, поэтому все это так больно...

Дом для престарелых должен стать семьей, должен заменить семью. Мне кажется, что многие люди в старости приходят к вере. Поэтому при этом доме должна находиться церковь... Я представляю себе целую вереницу бревенчатых домишек, лес, озеро... место это далеко от городской суеты, пустоты, страха не найти понимающий взгляд.

Звучит очень наивно... Я это осознаю. Но очень важно увлечь, заполнить время дня стариков чем-то значимым... Опять общие фразы. Но было бы сейчас иное состояние, я бы писала до бесконечности...

Извините меня, и очень прошу — не оценивайте мою работу... Это, к сожалению, только мысли. Я не готова к этому сейчас... Но уже последний срок сдачи работы. Что делать? Мне бы очень хотелось ее написать, честно...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.