Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Предмет, метод и система сельскохозяйственно-кооперативного права




 

Лекция: очная – 2 часа; заочная форма обучения – 0 час.

План:

 

1. Предмет и принципы сельскохозяйственно-кооперативного права. Отличие от смежных отраслей права (земельное, гражданское, трудовое и др). (10 минут)

2. Метод правового регулирования в сельскохозяйственно-кооперативном праве, его особенности.(10 минут)

3. Сельскохозяйственно-кооперативное право как отрасль юридической науки и самостоятельная учебная дисциплина.(5 минут)

 

Цель: формирование устойчивых знаний сельскохозяйственно-кооперативного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины, его особенности.

 

Задачи:

1. разъяснить новые термины и понятия (например, «сельскохозяйственно-кооперативное право», «предмет сельскохозяйственно-кооперативного права», «метод сельскохозяйственно-кооперативного права» и др.);

2. изложить теоретические представления о предмете сельскохозяйственно-кооперативного права

3. проанализировать различные методы отграничения сельскохозяйственно-кооперативного права от смежных отраслей

4. раскрыть особенности и характерные черты сельскохозяйственно-кооперативного права

 

Ожидаемые результаты (знания и навыки):

1. умение определять, категоризировать основные понятия заявленной темы (понятия «сельскохозяйственно-кооперативное право», «предмет сельскохозяйственно-кооперативного права», «метод сельскохозяйственно-кооперативного права» и др.);

2. умение различать, разграничивать такие понятия, как «наука и учебный курс сельскохозяйственно-кооперативного права», «предмет и метод сельскохозяйственно-кооперативного права» и т.д;

3. обладать определенной информацией о смежных отраслях права.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа; заочная – 2 часа

 

Цель: изучить понятие, предмет, метод финансового права, структуру сельскохозяйственно-кооперативного права как учебной дисциплины, принципы данной отрасли права.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; раскрыть специфику общественных отношений, составляющих предмет отрасли, отделить предмет сельскохозяйственно-кооперативного права права в соотношении со смежными отраслями права, систематизировать подотрасли и институты сельскохозяйственно-кооперативного права, разграничить его принципы.

Ожидаемые результаты: расширение знаний об отраслевых признаках и особенностях сельскохозяйственно-кооперативного права как одной из отраслей российского права, продолжение формирования системного подхода к освоению данной правовой дисциплины.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1. Предмет и принципы аграрного права.

2. Методы аграрного права.

3. Взаимосвязь аграрного права с другими отраслями права.

Самостоятельная работа: очная – 8 часов; заочная – 10 часов

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

 

1. Правовые принципы аграрного права, их правовое закрепление в международном и отраслевом законодательстве.

2. Аграрное право как самостоятельная учебная дисциплина.

3. Сельскохозяйственная кооперация как система различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических, социально-бвтовых, культурных и иных потребностей в труде.

 

Задача № 1.

Житель деревни Барсуки Волынец, ведущий личное подсобное хозяйство, обратился в колхоз “Завичи” с заявлением о выделении ему земельного участка для сенокошения. В заявлении указал, что имеет в собственности две коровы и лошадь, для которых собирается заготавливать корма на зиму.

В выделении участка из земель, находящихся в пользовании колхоза, Волынцу было отказано, так как он не является членом колхоза.

Сельский совет, на территории которого находится дер. Барсуки, также выделял участки для сенокошения только гражданам, которые сдают молоко заготовительным организациям потребительской кооперации.

Какие права и обязанности имеют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.