Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пнятие, признаки и функции правового акта управления




1.ПАУ явл наиболее распростр юр формой реализации задач, функций ОИВ и ОГУ. основные признаки: 1) наличие S принятия ПАУ; 2) содержание ПАУ всегда сводится к управленческим вопросам, вопросам деятельности исполнительной власти; 3) подзаконность ПАУ; 4) юр последствия ПАУ.ПАУ принимается уполномоч S гос управл в пределах его компетенции. Он может приним как единолично, так и коллегиально.2. ПАУ всегда явл управленческим решением. Он направлен на реш конкретной управленческой ситуации или обеспечение выполнения гос-управленч задач и функций. Госуд-во в лице ОГУ не только принимает АГУ, но и обеспечивает их выполнение, включая и меры административно-правового принуждения.4. Устанавл обязательные правила поведения в сфере гос управления. Такой акт явл императивным по характеру правовых предписаний. Издание ПАУ направлено на решение вопросов общего характера (абстрактное правовое регулир) или конкретного вопроса (индивид правовое регулир).5. ПАУ всегда явл подзаконным актом, поскольку он ОГУ, осуществл подзаконную деятельность, приним на основании законов и во исполн законов. 7. Имеет специальную форму и порядок его принятия. В основном принимается в письменной форме. ПАУ — это правовой документ гос-властного характера, кот принимается уполномоч ОГУ или его должностным лицом в одностороннем порядке с целью осущ управленч задач и функций.

1. Функция обеспечения публичных интересов. С одной стороны, издания (принятия) административных актов, а с другой — исполнения содерж в них распоряж и предписаний.

2. функция регулирования. Как правило, законы регулируют права, свободы и обязанности граждан абстрактно и одинаковым образом для всех субъектов права.

3. Управленческо-процессуальная функция. В административно-правовом регулировании решающая роль принадлежит ГУ и процессуальным управленческим процедурам.4. Исполнит функция -она обеспечивает практическое осуществление ГУ за счет реализации управленч действий 5. Администр-процесс (в смысле обжалов в суд незакон действий и реш администрации).

42.Требования, предъявляемые к ПАУ Важнейшими требованиями, предъявляемыми к правовым актам управления, являются их законность и целесообразность. Законность актов означает, что: всякий акт управления может быть издан лишь в пределах компетенции соответствующего органа; предписания акта не могут противоречить нормам законов и актов вышестоящих органов исполнительной власти; при издании акта должны применяться лишь те его формы и наименования, которые предусмотрены законодательством в отношении данного органа (соблюдение единых реквизитов); должен соблюдаться установленный порядок подготовки, принятия и издания актов. Конституция требует, чтобы законы и иные нормативные акты субъектов Федерации не противоречили федеральным законам. При наличии противоречий действует акт, принятый на уровне субъекта Федерации. Акт управления не должен ограничивать или нарушать права и законные интересы граждан, негосударственных организаций и других участников административно-правовых отношений. Целесообразность правового акта управления означает его полезность с точки зрения государственных интересов. Поэтому акты управления должны быть научно обоснованными по содержанию и грамотными по форме. Они должны четко и ясно выражать цели издания, содержать точные сведения и проверенные факты. Крайне важно, чтобы они предусматривали и механизм их претворения в жизнь. Чтобы обеспечить законность и целесообразность правовых актов исполнительной власти, действующее законодательство предусматривает определенный порядок их подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и действия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.